ФАКУЛЬТАТИВЫ
|
ПРАКТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА
|
Дисциплина «Практика академического письма» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 1 курса (1 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.
Предмет курса – способы эффективной работы с письменным текстом и принципы организации информации (библиографическая программа citavi 3, дистанционная платформа обучения moodle, различные стили цитирования, принятые в России, в англо-саксонской и европейской научных традициях).
Цель – предоставить студентам возможность стать частью академического сообщества, овладеть лингвистическими и герменевтическими знаниями, теоретическим инструментарием, необходимыми для аналитического чтения и использования в собственной исследовательской работе научных текстов, в том числе и принадлежащих к различным континентально-европейским традициям.
Задачи:
дать систематическое представление о методах научного анализа и структурирования информации,
дать систематизированное представление о типах и видах научного письма в различных континентально-европейских традициях,
проанализировать их методологическую специфику, инструментарий,
показать эффективные способы организации информации при помощи современных технологий.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
специфические характеристики разных модусов представления результатов научного исследования (доклад, научно-исследовательская статья, научно-популярная статья, квалификационная работа),
организацию различных научных жанров, требования и стандарты, предъявляемые ведущими гуманитарно-научными изданиями к потенциальным авторам.
уметь:
логично представлять освоенное знание,
систематизировать информацию и проводить критический анализ научных статей,
находить и анализировать информацию из различных источников,
применять эти познания в собственном письменном тексте.
владеть:
навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик,
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,
навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет.
|
ПРАКТИКА АКАДЕМИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
|
Дисциплина «Практика академических коммуникаций» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 1-го курса (1 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.
Предмет курса – нормы академического общения.
В курсе рассматриваются современные проблемы коммуникации в бизнесе и академических сообществах, намечаются культурологические, философские, экономические, социологические, психологические проблемы и интерпретации научного общения. Студенту предложен разнообразный инструментарий для самоопределения в академическом сообществе. Акцент делается на подготовке самостоятельно мыслящего и действующего агента научных коммуникаций, способного ориентироваться на рынке научных идей, возможностей и услуг, формировать свою позицию по отношению к различным академическим стратегиям, соблюдать правила коммуникации и преодолевать препятствия на пути к творческому успеху. Подход к предмету курса соединяет элементы классических социально-экономических теорий, сформированных в рамках маркетинга и менеджмента (в основном – микроэкономические стратегии, теорию предпринимательства, управления фирмой, бухгалтерии, маркетинговые теории и теорию рекламы), с философией, культурологией, социологией и психологией.
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с современными теориями, концепциями и методами научной устной и письменной коммуникации.
Задачи курса:
представить важнейшие направления изучения научной активности,
создать у студентов системное представление об академическом общении,
разработать конвенциональный образ агента научной коммуникации,
показать перспективы освоения этого образа,
помочь студентам осмыслить перспективы участия в роли агента различных академических контекстов.
В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
основные понятия, категории, концепции академических коммуникаций;
дискуссионные проблемы и методы работы с научными языками;
методы концептуализации опыта академических коммуникаций;
уметь:
ориентироваться в современной культурной системе академических коммуникаций;
создать, защитить и обсуждать научный проект;
определять значимость проекта и рассчитывать бюджет для его реализации;
владеть:
практическими навыками ведения научного диалога в роли дискутанта, модератора, ведущего.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет.
|
СПЕЦКУРСЫ
|
|
СПЕЦСЕМИНАРЫ
|
|
МЕДИА КУЛЬТУРА: ТЕОРИИ, ПРАКТИКИ, ТЕХНОЛОГИИ
|
Дисциплина «Медиа культура: теории, практики, технологии» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 4 курса (8 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.
Предмет дисциплины – медиа как своеобразное комплексное явление в жизни общества и культуры.
Основная цель курса – выработать у студентов ясное представление о теоретических интерпретациях различных видов медиа. Дисциплина направлена на повышение интеллектуального уровня профессиональной работы с медиа, на осознание выбора собственного научно-исследовательского инструментария.
Задачи дисциплины состоят в том, чтобы приблизить студентов к более нюансированному пониманию современных теорий медиа, в частности, к четкому осознанию социальных, интеллектуальных, технологических и экономических факторов формирования подходов к теоретическому осмыслению медиа, существующему в современной науке.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
основные подходы к теоретическим интерпретациям медиа;
особенности способов построения теорий медиа;
этапы становления теорий медиа;
уметь:
квалифицированно раскрывать социальные, культурные, политические и интеллектуальные факторы формирования теорий медиа;
применять знания по теории медиа к постановке проблем в собственной научно-исследовательской и научно-практической работе;
применять знания по теории медиа в процессе выбора собственного научно-исследовательского инструментария;
владеть:
понятийным аппаратом дисциплины;
современными методами построения теорий медиа;
навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления современных и исторических форм медиа.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (16 часов), семинары (14 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен.
|
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
|
Дисциплина «Массовая культура» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 4 курса (8 семестр).
Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.
Предмет дисциплины – формы и процессы массовой культуры XIX-XXI вв. Предмет определяется сочетанием исторического и типологического подхода. С одной стороны, необходимо рассмотреть историю моды, дизайна, массового кинематографа, популярной музыки и танцев, средств массовой коммуникации (медиа) во второй половине XIX – ХХI вв. С другой – раскрыть возможности анализа конкретных форм массовой культуры: фотографии, рекламы, кинематографа, тривиальной литературы, телевидения, а также таких комплексных феноменов, как город и субкультура. Феномены массовой культуры рассматриваются в широком культурном контексте.
Основная цель дисциплины – изучить феномен массовой культуры в современном мире, представить различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявить их познавательные возможности и границы, выработать у студентов умение критически применять теории и техники анализа форм и процессов массовой культуры для самостоятельного исследования.
Задачи дисциплины:
дать представление о типологических особенностях массовой культуры;
дать историю эволюции форм массовой культуры в XIX-XX вв.;
представить основные подходы к изучению массовой культуры;
представить направления проектной работы в области массовой культуры.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
содержание основных категорий массовой культуры;
основные направления развития форм массовой культуры во второй половине XIX – XX вв.;
свободно ориентироваться в основных направлениях изучения массовой культуры.
уметь:
аргументировано представлять освоенное знание;
занять аналитическую позицию в отношении феноменов массовой культуры;
применять современные подходы к анализу феноменов массовой культуры;
формулировать направления проектной работы в сфере массовой культуры.
владеть:
понятийным аппаратом дисциплины;
современными методами изучения массовой культуры;
навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик массовой культуры;
техниками анализа текстов массовой культуры;
базовыми навыками культурного проектирования.
Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (16 часов), семинары (14 часов).
Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен.
|
|