Практика академического письма




Скачать 77.57 Kb.
НазваниеПрактика академического письма
Дата публикации07.06.2014
Размер77.57 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Доклады > Документы

ФАКУЛЬТАТИВЫ

ПРАКТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Дисциплина «Практика академического письма» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 1 курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.

Предмет курса – способы эффективной работы с письменным текстом и принципы организации информации (библиографическая программа citavi 3, дистанционная платформа обучения moodle, различные стили цитирования, принятые в России, в англо-саксонской и европейской научных традициях).

Цель – предоставить студентам возможность стать частью академического сообщества, овладеть лингвистическими и герменевтическими знаниями, теоретическим инструментарием, необходимыми для аналитического чтения и использования в собственной исследовательской работе научных текстов, в том числе и принадлежащих к различным континентально-европейским традициям.

Задачи:

  • дать систематическое представление о методах научного анализа и структурирования информации,

  • дать систематизированное представление о типах и видах научного письма в различных континентально-европейских традициях,

  • проанализировать их методологическую специфику, инструментарий,

  • показать эффективные способы организации информации при помощи современных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • специфические характеристики разных модусов представления результатов научного исследования (доклад, научно-исследовательская статья, научно-популярная статья, квалификационная работа),

  • организацию различных научных жанров, требования и стандарты, предъявляемые ведущими гуманитарно-научными изданиями к потенциальным авторам.

уметь:

  • логично представлять освоенное знание,

  • систематизировать информацию и проводить критический анализ научных статей,

  • находить и анализировать информацию из различных источников,

  • применять эти познания в собственном письменном тексте.

владеть:

  • навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик,

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,

  • навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет.

ПРАКТИКА АКАДЕМИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ

Дисциплина «Практика академических коммуникаций» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 1-го курса (1 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.

Предмет курса – нормы академического общения.

В курсе рассматриваются современные проблемы коммуникации в бизнесе и академических сообществах, намечаются культурологические, философские, экономические, социологические, психологические проблемы и интерпретации научного общения. Студенту предложен разнообразный инструментарий для самоопределения в академическом сообществе. Акцент делается на подготовке самостоятельно мыслящего и действующего агента научных коммуникаций, способного ориентироваться на рынке научных идей, возможностей и услуг, формировать свою позицию по отношению к различным академическим стратегиям, соблюдать правила коммуникации и преодолевать препятствия на пути к творческому успеху. Подход к предмету курса соединяет элементы классических социально-экономических теорий, сформированных в рамках маркетинга и менеджмента (в основном – микроэкономические стратегии, теорию предпринимательства, управления фирмой, бухгалтерии, маркетинговые теории и теорию рекламы), с философией, культурологией, социологией и психологией.

Цель курса заключается в ознакомлении студентов с современными теориями, концепциями и методами научной устной и письменной коммуникации.

Задачи курса:

  • представить важнейшие направления изучения научной активности,

  • создать у студентов системное представление об академическом общении,

  • разработать конвенциональный образ агента научной коммуникации,

  • показать перспективы освоения этого образа,

  • помочь студентам осмыслить перспективы участия в роли агента различных академических контекстов.

В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

  • основные понятия, категории, концепции академических коммуникаций;

  • дискуссионные проблемы и методы работы с научными языками;

  • методы концептуализации опыта академических коммуникаций;

уметь:

  • ориентироваться в современной культурной системе академических коммуникаций;

  • создать, защитить и обсуждать научный проект;

  • определять значимость проекта и рассчитывать бюджет для его реализации;

владеть:

  • практическими навыками ведения научного диалога в роли дискутанта, модератора, ведущего.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет.

СПЕЦКУРСЫ




СПЕЦСЕМИНАРЫ




МЕДИА КУЛЬТУРА: ТЕОРИИ, ПРАКТИКИ, ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина «Медиа культура: теории, практики, технологии» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 4 курса (8 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.

Предмет дисциплины – медиа как своеобразное комплексное явление в жизни общества и культуры.

Основная цель курса – выработать у студентов ясное представление о теоретических интерпретациях различных видов медиа. Дисциплина направлена на повышение интеллектуального уровня профессиональной работы с медиа, на осознание выбора собственного научно-исследовательского инструментария.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы приблизить студентов к более нюансированному пониманию современных теорий медиа, в частности, к четкому осознанию социальных, интеллектуальных, технологических и экономических факторов формирования подходов к теоретическому осмыслению медиа, существующему в современной науке.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • основные подходы к теоретическим интерпретациям медиа;

  • особенности способов построения теорий медиа;

  • этапы становления теорий медиа;

уметь:

  • квалифицированно раскрывать социальные, культурные, политические и интеллектуальные факторы формирования теорий медиа;

  • применять знания по теории медиа к постановке проблем в собственной научно-исследовательской и научно-практической работе;

  • применять знания по теории медиа в процессе выбора собственного научно-исследовательского инструментария;

владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины;

  • современными методами построения теорий медиа;

  • навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления современных и исторических форм медиа.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (16 часов), семинары (14 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Дисциплина «Массовая культура» относится к факультативным дисциплинам учебного плана направления подготовки 031400 Культурология и адресована студентам 4 курса (8 семестр).

Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры.

Предмет дисциплины – формы и процессы массовой культуры XIX-XXI вв. Предмет определяется сочетанием исторического и типологического подхода. С одной стороны, необходимо рассмотреть историю моды, дизайна, массового кинематографа, популярной музыки и танцев, средств массовой коммуникации (медиа) во второй половине XIX – ХХI вв. С другой – раскрыть возможности анализа конкретных форм массовой культуры: фотографии, рекламы, кинематографа, тривиальной литературы, телевидения, а также таких комплексных феноменов, как город и субкультура. Феномены массовой культуры рассматриваются в широком культурном контексте.

Основная цель дисциплины – изучить феномен массовой культуры в современном мире, представить различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявить их познавательные возможности и границы, выработать у студентов умение критически применять теории и техники анализа форм и процессов массовой культуры для самостоятельного исследования.

Задачи дисциплины:

  • дать представление о типологических особенностях массовой культуры;

  • дать историю эволюции форм массовой культуры в XIX-XX вв.;

  • представить основные подходы к изучению массовой культуры;

  • представить направления проектной работы в области массовой культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • содержание основных категорий массовой культуры;

  • основные направления развития форм массовой культуры во второй половине XIX – XX вв.;

  • свободно ориентироваться в основных направлениях изучения массовой культуры.

уметь:

  • аргументировано представлять освоенное знание;

  • занять аналитическую позицию в отношении феноменов массовой культуры;

  • применять современные подходы к анализу феноменов массовой культуры;

  • формулировать направления проектной работы в сфере массовой культуры.

владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины;

  • современными методами изучения массовой культуры;

  • навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик массовой культуры;

  • техниками анализа текстов массовой культуры;

  • базовыми навыками культурного проектирования.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (16 часов), семинары (14 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практика академического письма iconПисьма в америку
Письма американским сотрудникам печатаются по рукописям из архива Музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке

Практика академического письма iconДоклад на тему: «основные этапы развития русского письма»
Официальное принятие христианства в Киевской Руси и начало систематического русского письма

Практика академического письма iconПедагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3)
«Новейшая русская литература» и адресована студентам II курса (третий семестр). Практика проводится кафедрой истории русской литературы...

Практика академического письма iconПисьма живого усопшего или послания с того света
Автор книги сообщает прежде всего, что ни она, ни диктовавший эти письма "Х" никогда не принад- лежали к спиритам, сама Э. Баркер...

Практика академического письма iconКурсовая работа
...

Практика академического письма iconТеория и практика
Олифирович Н. И. 0-54 Индивидуальное психологическое консультирование: Те­ория и практика / Н. И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.—...

Практика академического письма iconРерих Е. И. в Америку ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Письма в Америку. В 4-х т. (1923-1952). Т. 4
Письма в Америку. В 4-х т. (1923-1952). Т. М.: Сфера, 1999. 488 с. Серия "Рериховский архив"

Практика академического письма iconОльга Владимировна Кувыкина Письма насекомых Ольга Кувыкина Письма насекомых Предисловие
Многие люди недолюбливают гусениц и пауков, и этот печальный факт побудил меня раскрыть тайны моего общения с ними. Настоящие хозяева...

Практика академического письма iconПояснительная записка Цель курса: обобщить полученные знания по орфографии...
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе...

Практика академического письма iconПедагогическая практика Педагогическая практика является частью цикла...
М. 3 Практики и научно-исследовательская работа ооп впо магистратуры по направлению подготовки №032700 «Филология, иностранные языки...

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции