Скачать 459.11 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования РФ Тульский государственный университет Кафедра электронных вычислительных машин СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» Часть 2 Тула 2010 Методические указания по лабораторным работам составлены доцентом Первак И.Е. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики. Протокол № 15 от « 18» мая 2010 г. Зав кафедрой _________________ В. С. Карпов Методические указания по самостоятельной работе пересмотрены и утверждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики. Протокол № ______ от « ___» ____________20__ г. Зав кафедрой _________________ В. С. Карпов СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа № 1. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ MESSAGEBEEP. Лабораторная работа № 2. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ SNDPLAYSOUND. Лабораторная работа № 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ. Лабораторная работа № 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ. Лабораторная работа № 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ И ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ MIDI-ФАЙЛОВ. Лабораторная работа № 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ И ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ СD-ROM. Лабораторная работа № 7. РАБОТА С БИТОВЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ. Лабораторная работа № 8. РАБОТА С ИНТРФЕЙСОМ ОКНА MCI.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ MESSAGEBEEP.
Целью лабораторной работы является изучение простейших способов воспроизведения звуковых файлов при помощи использования функции MessageBeep.
Функция void MessageBeep(UINT uAlert) предназначена для выдачи звуковых сигналов или проигрывания небольших звуковых сообщений. Если в системе не установлен драйвер звукового адаптера или драйвер для работы с динамиком, то при вызове этой функции можно услышать короткий звуковой сигнал. При установленном драйвере функция MessageBeep может воспроизводить один из звуковых фрагментов, записанных в wav-файле, в зависимости от следующих значений параметра uAlert. -L – Стандартный звуковой сигнал, который выдается на встроенный динамик компьютера; MB_ICONASTERISK – Проигрывается wav-файл, определенный в строке SystemAsterisk раздела [sound] файла win.ini; MB_ICONEXLAMATION – Тоже для строки SystemExlamation; MB_ICONHAND – Тоже для строки SystemHand; MB_ICONQUESTION – Тоже для строки SystemQuestion; MB_OK – Тоже для строки SystemDefault. Функция MessageBeep пытается проигрывать звуковой фрагмент в асинхронном (фоновом) режиме, если это позволяет драйвер. Если в системе установлен драйвер Sound Driver for PC Speaker, функция MessageBeep возвращает управление, только после завершения проигрывания. Если функция не может проиграть нужный фрагмент, то будет проигран стандартный системный звук, определенный в строке SystemDefault раздела [sound] файла win.ini. Если и это невозможно, то выдается сигнал “бип”. При использовании функции MessageBeep существует ограничения на размер wav-файла – он должен целиком помещаться в физическую память.
ЭВМ IBM/PC, оперативная система Windows 3.1.
Используя теоретические сведения, написать приложение, иллюстрирующие все возможные режимы работы функции MessageBeep:
Проигрывание различных файлов и выдача звукового сигнала должны сопровождаться выводом соответствующего сообщения на экран.
ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ SNDPLAYSOUND
Целью лабораторной работы является изучение простейших способов воспроизведения звуковых файлов при помощи использования функции sndPlaySound.
Функция sndPlaySound находится в библиотеке mmsystem.dll и позволяет проигрывать произвольные звуковые wav-файлы. Ее прототип определен в файле mmsystem.h: BOOL sndPlaySound(LPCSTR lpszSoundFile, UINT wFlags). Через параметр lpszSoundFile можно передать путь к wav-файлу, идентификатор ресурса, содержащего звуковой фрагмент (можно записать звуковой фрагмент в ресурсы приложения), или текстовую строку, определенную в разделе [sound] файла win.ini. Параметр wFlags определяет способ проигрывания звукового фрагмента. Используются следующие значения, которые можно комбинировать, используя операцию ИЛИ: SND_SYNC – синхронный режим работы, функция вернет управление только после завершения проигрывания звукового фрагмента; SND_ASYNC – асинхронный режим работы вернет управление немедленно, проигрывание будет осуществляться в фоновом режиме во время работы приложения; SND_NODEAULT – если указанный файл не найден, “тихо” возвратит управление, если этот флаг не указан будет проигран стандартный системный звук, указанный в строке SystemDefault раздела [sound] файла win.ini; SND_MEMORY – используется для проигрывания звуковых файлов, загруженных в оперативную память, например из ресурсов приложения или непосредственно из wav-файла; SND_LOOP – если указано значение SND_ASYNC, проигрывание звукового фрагмента будет зациклено; для того чтобы остановить проигрывание, нужно вызвать функцию sndPlaySound, указав значение NULL в качестве параметра lpszSoundFile; SND_NOSTOP – если при вызове функции выполняется проигрывание звукового фрагмента, то функция возвращает значение FALSE; если этот параметр не указан, то возвращается значение TRUE, если выполняется проигрывание и FALSE – если нет. При использовании функции sndPlaySound существует ограничение на размер wav-файла – он должен целиком помещаться в физическую память. Приложение sndPlaySound, текст которого приведен на листинге 1, предназначено для демонстрации различных способов работы с функцией sndPlaySound. Листинг 1. Приложение sndplay //Использование функций //MessageBeep и sndPlaySound #define STRICT #include #include #pragma argsused int PASCAL WinMain (HINSTANCE hinstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSRT lpszCmdLine, int nCmdShow) { HANDLE hWaveRes, hRes; LPSTR lpRes; BOOL rc; HFILE hf; DWORD dwFileSize; HGLOBAL hWace; char huge *lpBuf //Проигрываем звук, соответствующий строке //SystemQuestion раздела [sonud] файла win.ini MessageBeep (MB_ICONQUESTION); MessageBox (NULL, “Начнем что ли?”, “SndPay”, MB_OK | MB_QUESTION); //Проигрываем файл в синхронном режиме rc = sndPlaySound ((LPSTR) “sndplay.wav”, SND_SUNC); if (!rc) { MessageBeep (MB_ICONHAND); MessageBox (NULL, “Не могу проиграть файл sndpaly.wav”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONHAND); return -1; } //Загружаем звуковой фрагмент из ресурсов //приложения и проигрываем его //Находим нужный ресурс hWaveRes = FindResource (hlnstance, “APP_SOUND”, “WAVE”); if (hWaveRes) { //Загружаем ресурс в память hRes = LoadResource (hlnstance, (HRSROhWaveRes); if (hRes) { //Фиксируем ресурс в памяти, получая указатель на данные lpRes = (LPSTR) LockResource (hRes); if (lpRes) { //Проигрываем звук в цикле rc = sndPlaySound (plRes, SND_MEMORY | SND ASYNC | SND_LOOP); MessageBox (NULL, “Для завершения нажмите кнопку ОК”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONINFORMATION); //Останавливаем проигрывание sndPlaySound (NULL, O); //Расфиксируем и освобождаем ресурс UnlockResource (hRes); FreeRource (Hres); //Загружаем звуковой фрагмент непосредственно из wav-файла в память и //проигрываем его //Открываем wav-файла dwFileSize = _llseek (hf, 01, 2); _llseek (hf, 01, 0); //Закрываем глобальный блок памяти, размер которого равен длине файла hWave = GlobalAlloc (GMEM_MOVEABLE | GHEM_SHARE, dwFileSize); //Фиксируем блок памяти lpBuf = (char huge *) GlobalLock (hWave); if (plBuf != Null) { //Читаем файл в полученный блок памяти _hread ( hf , lpBuf , dwFileSize ); //Проигрываем звуковой фрагмент, загруженный в память rc = sndPlaySound ((LPCSTR) lpBuf SND_MEMORY | SND_SYNC); if (!rc) { MessageBeep ( MB_ICONHAND ); MessageBox (NULL, “Не могу проиграть файл uff.wav”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONHAND); } //Расфиксируем и освобождаем память GlobalUnlock (hWave); GlobalFree (hWave); //Закрываем файл _lclose (hf); } } } } return O; }
ЭВМ IBM/PC, операционная система Windows 3.1
Используя теоретические сведения, написать приложение, для демонстрации различных способов проигрывания звуковых файлов при помощи использования функции sndPlaySound. Проигрывание различных файлов должно сопровождаться выводом соответствующего сообщения на экран.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ
Овладение навыками использования wav-файлов в разрабатываемых приложениях; в частности с использованием интерфейса управляющих сообщений.
MCI – представляет собой универсальный, независимый от особенностей аппаратного обеспечения интерфейс, предназначенный для управления устройствами мультимедиа. Интерфейс управляющих строк основан на использовании текстовых команд. Команды инициализации и завершения работы Открытие устройства open [ type <device_name>][alias <alias>][buffer <size>][notify][wait] - имя драйвера устройства или самого устройства или имя звукового файла; - имя устройства; - псевдоним; - размер буфера; notify – флаг оповещения; wait – флаг ожидания. |
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для... Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы |
||
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов... Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется... |
Кафедра «Электронных вычислительных машин» методические указания... Методические указания к дипломному проектированию составлены и доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета... |
||
Программа проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности... Программа составлена проф. Карповым В. С., проф. Токаревым В. Л., доц. Берсеневым Г. Б. и доц. Лебеденко Ю. И. и обсуждена на заседании... |
1. Элементная база микропроцессорных систем Дисциплины, выносимые кафедрой ЭВМ на междисциплинарный экзамен по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы... |
||
Методические указания по прохождению преддипломной практики и дипломному... Методические указания к дипломному проектированию составлены и доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета... |
Методические указания к выполнению лабораторных работ являются составной... Базы данных: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: методические указания к выполнению лабораторных работ)... |
||
Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов... Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на... |
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов... Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |