Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»




Скачать 459.11 Kb.
Название Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
страница 1/5
Дата публикации 17.06.2014
Размер 459.11 Kb.
Тип Методические указания
literature-edu.ru > Доклады > Методические указания
  1   2   3   4   5
Министерство общего и профессионального образования РФ
Тульский государственный университет
Кафедра электронных вычислительных машин


СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА
методические указания

по выполнению лабораторных работ

для студентов специальности 230101

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Часть 2

Тула 2010

Методические указания по лабораторным работам составлены доцентом Первак И.Е. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики.
Протокол № 15 от « 18» мая 2010 г.

Зав кафедрой _________________ В. С. Карпов

Методические указания по самостоятельной работе пересмотрены и утверждены на заседании кафедры ЭВМ факультета кибернетики.

Протокол № ______ от « ___» ____________20__ г.

Зав кафедрой _________________ В. С. Карпов


СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа № 1. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ MESSAGEBEEP.
Лабораторная работа № 2. ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ SNDPLAYSOUND.
Лабораторная работа № 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ.
Лабораторная работа № 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ.
Лабораторная работа № 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ И ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ MIDI-ФАЙЛОВ.
Лабораторная работа № 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ И ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ СD-ROM.
Лабораторная работа № 7. РАБОТА С БИТОВЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ.
Лабораторная работа № 8. РАБОТА С ИНТРФЕЙСОМ ОКНА MCI.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.
ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ MESSAGEBEEP.


  1. Цель работы

Целью лабораторной работы является изучение простейших способов воспроизведения звуковых файлов при помощи использования функции MessageBeep.


  1. Теоретические положения

Функция void MessageBeep(UINT uAlert) предназначена для выдачи звуковых сигналов или проигрывания небольших звуковых сообщений. Если в системе не установлен драйвер звукового адаптера или драйвер для работы с динамиком, то при вызове этой функции можно услышать короткий звуковой сигнал. При установленном драйвере функция MessageBeep может воспроизводить один из звуковых фрагментов, записанных в wav-файле, в зависимости от следующих значений параметра uAlert.

-L – Стандартный звуковой сигнал, который выдается на встроенный динамик компьютера;

MB_ICONASTERISK – Проигрывается wav-файл, определенный в строке SystemAsterisk раздела [sound] файла win.ini;

MB_ICONEXLAMATION – Тоже для строки SystemExlamation;

MB_ICONHAND – Тоже для строки SystemHand;

MB_ICONQUESTION – Тоже для строки SystemQuestion;

MB_OK – Тоже для строки SystemDefault.
Функция MessageBeep пытается проигрывать звуковой фрагмент в асинхронном (фоновом) режиме, если это позволяет драйвер. Если в системе установлен драйвер Sound Driver for PC Speaker, функция MessageBeep возвращает управление, только после завершения проигрывания. Если функция не может проиграть нужный фрагмент, то будет проигран стандартный системный звук, определенный в строке SystemDefault раздела [sound] файла win.ini. Если и это невозможно, то выдается сигнал “бип”. При использовании функции MessageBeep существует ограничения на размер wav-файла – он должен целиком помещаться в физическую память.


  1. Оборудование

ЭВМ IBM/PC, оперативная система Windows 3.1.


  1. Задание на работу

Используя теоретические сведения, написать приложение, иллюстрирующие все возможные режимы работы функции MessageBeep:

  • выдача одиночного звукового сигнала;

  • проигрывание wav-файлов, определенных в разделе [sound] файла win.ini.

Проигрывание различных файлов и выдача звукового сигнала должны сопровождаться выводом соответствующего сообщения на экран.


  1. Порядок работы

  1. Создать окно приложения, основная функция которого состоит в проигрывании звуковых wav-файлов при помощи MessageBeep (выбор wav-файлов осуществляется через меню).

  2. В панели управления назначить системным событиям новые звуки. Убедиться, что в написанной программе также поменялись звуки.

  3. Изменяя параметр функции MessageBeep, продемонстрировать возможности этой функции.

  4. В панели управления назначить старые звуки системным событиям.




  1. Контрольные вопросы

  1. В каких случаях используется функция MessageBeep?

  2. В каких случаях функция MessageBeep выдает короткий звуковой сигнал?

  3. Какое существует ограничение при проигрывании звуковых файлов при помощи функции MessageBeep?




  1. Варианты заданий

вариант

проигрываемые файлы

1

Wav-файлы, определенные в строках SystemAsterisk и SystemExlamation раздела [sound] файла win.ini

2

Wav-файлы, определенные в строках SystemExlamation и SystemHand раздела [sound] файла win.ini

3

Wav-файлы, определенные в строках SystemHand и SystemDefault раздела [sound] файла win.ini

4

Wav-файлы, определенные в строках SystemQuestion и SystemAsterisk раздела [sound] файла win.ini

5

Wav-файлы, определенные в строках SystemDefault и SystemQuestion раздела [sound] файла win.ini




  1. Литература

  1. А. В. Фролов, Г. В. Фролов, Мультимедиа для Windows. Руководство для программиста. - М.: “ДИАЛОГ-МИФИ”, 1994 – 284 с.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2


ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА. ФУНКЦИЯ SNDPLAYSOUND


  1. Цель работы

Целью лабораторной работы является изучение простейших способов воспроизведения звуковых файлов при помощи использования функции sndPlaySound.


  1. Теоретические положения

Функция sndPlaySound находится в библиотеке mmsystem.dll и позволяет проигрывать произвольные звуковые wav-файлы. Ее прототип определен в файле mmsystem.h:

BOOL sndPlaySound(LPCSTR lpszSoundFile, UINT wFlags).

Через параметр lpszSoundFile можно передать путь к wav-файлу, идентификатор ресурса, содержащего звуковой фрагмент (можно записать звуковой фрагмент в ресурсы приложения), или текстовую строку, определенную в разделе [sound] файла win.ini.

Параметр wFlags определяет способ проигрывания звукового фрагмента. Используются следующие значения, которые можно комбинировать, используя операцию ИЛИ:

SND_SYNC – синхронный режим работы, функция вернет управление только после завершения проигрывания звукового фрагмента;

SND_ASYNC – асинхронный режим работы вернет управление немедленно, проигрывание будет осуществляться в фоновом режиме во время работы приложения;

SND_NODEAULT – если указанный файл не найден, “тихо” возвратит управление, если этот флаг не указан будет проигран стандартный системный звук, указанный в строке SystemDefault раздела [sound] файла win.ini;

SND_MEMORY – используется для проигрывания звуковых файлов, загруженных в оперативную память, например из ресурсов приложения или непосредственно из wav-файла;

SND_LOOP – если указано значение SND_ASYNC, проигрывание звукового фрагмента будет зациклено; для того чтобы остановить проигрывание, нужно вызвать функцию sndPlaySound, указав значение NULL в качестве параметра lpszSoundFile;

SND_NOSTOP – если при вызове функции выполняется проигрывание звукового фрагмента, то функция возвращает значение FALSE; если этот параметр не указан, то возвращается значение TRUE, если выполняется проигрывание и FALSE – если нет.

При использовании функции sndPlaySound существует ограничение на размер wav-файла – он должен целиком помещаться в физическую память.

Приложение sndPlaySound, текст которого приведен на листинге 1, предназначено для демонстрации различных способов работы с функцией sndPlaySound.
Листинг 1. Приложение sndplay

//Использование функций

//MessageBeep и sndPlaySound

#define STRICT

#include

#include

#pragma argsused

int PASCAL

WinMain (HINSTANCE hinstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSRT lpszCmdLine, int nCmdShow)

{

HANDLE hWaveRes, hRes;

LPSTR lpRes;

BOOL rc;

HFILE hf;

DWORD dwFileSize;

HGLOBAL hWace;

char huge *lpBuf

//Проигрываем звук, соответствующий строке

//SystemQuestion раздела [sonud] файла win.ini

MessageBeep (MB_ICONQUESTION);

MessageBox (NULL, “Начнем что ли?”, “SndPay”, MB_OK | MB_QUESTION);

//Проигрываем файл в синхронном режиме

rc = sndPlaySound ((LPSTR) “sndplay.wav”, SND_SUNC);

if (!rc)

{

MessageBeep (MB_ICONHAND);

MessageBox (NULL, “Не могу проиграть файл sndpaly.wav”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONHAND);

return -1;

}

//Загружаем звуковой фрагмент из ресурсов

//приложения и проигрываем его

//Находим нужный ресурс

hWaveRes = FindResource (hlnstance, “APP_SOUND”, “WAVE”);

if (hWaveRes)

{

//Загружаем ресурс в память

hRes = LoadResource (hlnstance, (HRSROhWaveRes);

if (hRes)

{

//Фиксируем ресурс в памяти, получая указатель на данные

lpRes = (LPSTR) LockResource (hRes);

if (lpRes)

{

//Проигрываем звук в цикле

rc = sndPlaySound (plRes, SND_MEMORY | SND ASYNC | SND_LOOP);

MessageBox (NULL, “Для завершения нажмите кнопку ОК”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

//Останавливаем проигрывание

sndPlaySound (NULL, O);

//Расфиксируем и освобождаем ресурс

UnlockResource (hRes);

FreeRource (Hres);

//Загружаем звуковой фрагмент непосредственно из wav-файла в память и

//проигрываем его

//Открываем wav-файла

dwFileSize = _llseek (hf, 01, 2);

_llseek (hf, 01, 0);

//Закрываем глобальный блок памяти, размер которого равен длине файла

hWave = GlobalAlloc (GMEM_MOVEABLE | GHEM_SHARE, dwFileSize);

//Фиксируем блок памяти

lpBuf = (char huge *) GlobalLock (hWave);

if (plBuf != Null)

{

//Читаем файл в полученный блок памяти

_hread ( hf , lpBuf , dwFileSize );

//Проигрываем звуковой фрагмент, загруженный в память

rc = sndPlaySound ((LPCSTR) lpBuf SND_MEMORY | SND_SYNC);

if (!rc)

{

MessageBeep ( MB_ICONHAND );

MessageBox (NULL, “Не могу проиграть файл uff.wav”, “SndPlay”, MB_OK | MB_ICONHAND);

}

//Расфиксируем и освобождаем память

GlobalUnlock (hWave);

GlobalFree (hWave);

//Закрываем файл

_lclose (hf);

}

}

}

}

return O;

}



  1. Оборудование

ЭВМ IBM/PC, операционная система Windows 3.1


  1. Задание на работу

Используя теоретические сведения, написать приложение, для демонстрации различных способов проигрывания звуковых файлов при помощи использования функции sndPlaySound. Проигрывание различных файлов должно сопровождаться выводом соответствующего сообщения на экран.


  1. Порядок выполнения работы

  1. Откомпилировать программу SNDPLAY, приведенную на листинге 1.

  2. Ознакомиться с возможностями функции sndPlaySound.

  3. Внести изменения в программу и создать окно приложения, основной функцией которого являются загрузка и проигрывание звуковых wav-файлов при помощи функции sndPlaySound (выбор wav-файлов осуществляется через меню).

  4. Изменяя параметры функций sndPlaySound, продемонстрировать возможности работы этой функции (выбор режимов работы осуществляется через меню).




  1. Контрольные вопросы

  1. В каких случаях используются функция sndPlaySound?

  2. Каким образом можно передать путь к звуковому файлу для функции sndPlaySound?

  3. Какое существует ограничение при проигрывании звуковых файлов при помощи функции sndPlaySound?

  4. Какие существуют способы проигрывания звуковых файлов при использовании функции sndPlaySound?




  1. Варианты заданий

вариант

путь к файлу

режим проигрывания

1

через ресурс приложения

синхронный

2

wav-файл, определенный в строке SystemDefault

асинхронный

3

загрузка файла непосредственно в память

синхронный




  1. Литература

  1. А. В. Фролов, Г. В. Фролов, Мультимедиа для Windows. Руководство для программиста. - М.: “ДИАЛОГ-МИФИ”, 1994 – 284 с.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА УПРАВЛЕНИЯ СТРОКАМИ ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ WAV-ФАЙЛОВ


  1. Цель работы

Овладение навыками использования wav-файлов в разрабатываемых приложениях; в частности с использованием интерфейса управляющих сообщений.


  1. Теоретические положения

MCI – представляет собой универсальный, независимый от особенностей аппаратного обеспечения интерфейс, предназначенный для управления устройствами мультимедиа. Интерфейс управляющих строк основан на использовании текстовых команд.
Команды инициализации и завершения работы
Открытие устройства

open [ type <device_name>][alias <alias>][buffer <size>][notify][wait]

- имя драйвера устройства или самого устройства или имя звукового файла;

- имя устройства;

- псевдоним;

- размер буфера;

notify – флаг оповещения;

wait – флаг ожидания.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для...
Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект выполняется...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Кафедра «Электронных вычислительных машин» методические указания...
Методические указания к дипломному проектированию составлены и доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Программа проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Программа составлена проф. Карповым В. С., проф. Токаревым В. Л., доц. Берсеневым Г. Б. и доц. Лебеденко Ю. И. и обсуждена на заседании...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon 1. Элементная база микропроцессорных систем
Дисциплины, выносимые кафедрой ЭВМ на междисциплинарный экзамен по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания по прохождению преддипломной практики и дипломному...
Методические указания к дипломному проектированию составлены и доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания к выполнению лабораторных работ являются составной...
Базы данных: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: методические указания к выполнению лабораторных работ)...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов...
Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции