Скачать 86.55 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Педагогика» для студентов по направлению 030600 «Журналистика» Курс II Семестр IV Зачет IV семестр Экзамен - Аудиторные занятия всего 36 ч Из них: Лекции 18 ч Практические (семинарски) занятия 18 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 18 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 54 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Гудименко О.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления подготовки 030600.62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Целью изучения дисциплины «Педагогика» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологии. Задачи изучения курса включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами педагогики. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития педагогики в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в профессиональной деятельности журналиста. Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы функционирования психологических процессов и явлений. В результате изучения дисциплины студент должен: - свободно ориентироваться в основных теоретических подходах педагогики; - применять изученные модули на практике; Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - решение педагогических задач. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема1 Педагогика как наука Предмет, объект, задачи, методы, основные категории педагогики Тема 2 Образование как общечеловеческая ценность Образование как социальное явление Образование как социокультурный феномен. Образование как система Тема 3 Современное мировое образовательное пространство Свойства современного образования. Образовательная система России Тема 4 Педагогический процесс Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса Основные системы организации педагогического процесса. Управленческий цикл. Тема 5 Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность и структура обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения Методы обучения Формы обучения. Тема 6 Организация учебной деятельности в вузе Формы организации учебной деятельности в вузе. Самостоятельная работа студентов Педагогический контроль в высшей школе. Тема 7 Теоретические основы воспитания Сущность, цели, содержание, организация, воспитания. Закономерности и принципы воспитания .Методы воспитания. Тема 8 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Семья как малая группа Семейное воспитание. Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей. Тема 9 Проблемы семейного воспитания Семейные конфликты Психологический контакт между родителями и детьми. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам
Форма итогового контроля зачет Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
Дополнительная литература
|
Исследование семьи требует разработки и применения, наряду с традиционными,... Современная педагогика представляет собой систему научных отраслей: педагогика раннего возраста, дошкольная педагогика, коррекционная... |
Программа подготовки студентов 11 курса енф к экзаменам по учебному предмету «Педагогика» «Педагогика» ( модули: «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Теория обучения»,... |
||
Педагогика Социальная педагогика: Учеб для студ пед вузов / Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр и доп. М.: Издательский центр «Академия»,... |
Социальная педагогика Семинар «Социальная педагогика как отрасль интегративного знания. Структура и основные категории социальной педагогики» |
||
В. П. Зинченко Живое Знание психологическая педагогика Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. — Самара: 1998. — 216 с |
Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания» Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания» является следующие |
||
Положение о Республиканской конференции «Дети с особыми образовательными... «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводятся с целью выявления,... |
Положение о Республиканской научно-практической конференции «Дети... «Дети с особыми образовательными потребностями: педагогика поддержки и развития» (далее – Конференция) проводится с целью выявления,... |
||
Статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Издат дом «Карапуз»,... М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,... |
Рабочая программа дисциплины «Сравнительная педагогика и современные... «Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |