«Современные психотехнологии в сми»




Скачать 83.31 Kb.
Название«Современные психотехнологии в сми»
Дата публикации29.05.2014
Размер83.31 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Современные психотехнологии в СМИ»

для студентов по направлению 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VIII

Зачет VIII семестр

Экзамен -

Аудиторные занятия всего 48ч

Из них:

Лекции 24 ч

Практические (семинарски) занятия 24 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 72 ч

Всего часов турдоемкости по дисциплине 120 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 030600.62 – «Журналистика»

(квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Лукаш А.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления 030600.62 – Журналистика (квалификация – бакалавр журналистики).
Целью изучения дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологическим аспектам в журналистике.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по стратегии и тактики использования в СМИ современных психотехнологий воздействия на аудиторию;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития современных психотехнологий СМИ в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных мероприятиях журналистики.

Курс относится к дисциплинам по выбору студента . Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы психологического воздействия на массовую аудиторию и использовать это знание в своей работе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах ксовременным психотехнологиям в СМИ;

- применять изученные модули на практике;
Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%



Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

4

2

2

2

Тема 2

4

2

2

3

Тема 3

4

2

2

4

Тема 4

4

2

2

5

Тема 5

4

2

2

6

Тема 6

4

2

2

7

Тема 7

4

2

2

8

Тема 8

4

2

2

9

Тема 9

8

4

4

10

Тема 10

8

4

4



ИТОГО:

48

24

24



Темы и краткое содержание
Тема 1. Психотехнологии, как предмет психологического исследования.

Понятие психотехнологии. Психотехника. Психологический метод. Психологический прием.
Тема 2.Психотехнологии манипулятивного воздействия в СМИ.

Понятие манипулятивнная психотехнология. Манипулятивные приемы в СМИ.

Тема 3. Психотехнологии убеждения в СМИ.

Понятие убеждающего воздействия. Принципы убеждающего воздействия.

Тема 4. Психотехнологии внушения в СМИ

Понятие внушения. История изучения внушающего воздействия в СМИ. Виды внушения. Способы внушения. Формы реакции аудитории на внушение.

Тема 5. Психотехнологии пропаганды в СМИ.

Понятие пропаганды. Виды пропаганды. Психотехнология создания пропагандиского сообщения.

Тема 6. Психотехнология создания образа врага.

Психологические приемы создания образа врага. Концепция создания образа врага Р. Уайта.

Тема 7. Психотехнология «промывания мозгов».

Понятие «промывание мозгов». Приемы «промывания мозгов в СМИ.  Псевдологика (логический обман),  Психофизиологические приемы телерекламы, снижающие критичность восприятия.

Тема 8. Психологические приемы пропаганды.

Анонимный авторитет «Будничный» или «обыденный» Голодовка. «Держи вора». Забалтывание. Эмоциональный резонанс

Тема 9. Психологические эффекты в СМИ

Эффект стеротипизации. Эффект ореола. Эффект бумеранга. Эффект края. Эффект первичности.

Тема 10. Речевые психотехники в СМИ

Трюизмы. Иллюзия выбора. Команды, скрытые в вопросах. Моральный тупик. Речевой прием: «чем…— тем…». Метод Штирлица. Речевой трюк «три истории». Иносказание. Метод «как только… то…». Рассеивание.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Русская пропаганда и агитация в Первой мировой войне.

  2. Новый образ США. Изменения в советской политике и пропаганде.

  3. Изменения в советской политике и пропаганде в 1947-48 гг.

  4. Кино как средство пропаганды.

  5. Политические технологии и пропаганда.

  6. Контрпропаганда: методы, формы, технологии.

  7. Теленасилие. Манипуляции на российских телеканалах.

  8. Искусство и публицистика на службе пропаганды

  9. Региональные конфликты в ХХ столетии и СМИ.

  10. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание.

  11. Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМИ.

  12. Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения.

  13. Слухи в информационно-психологическом воздействии.

  14. Средства массовой информации как источник агрессии


Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература

    1. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов, обучающихся по специальности "Реклама" : рекомендовано МО РФ/ М. А. Измайлова. -3-е изд.. -М.: Дашков и К, 2009.



Дополнительная литература

  1. Интернет-СМИ: теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и спец. 030601 "Журналистика" : рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию РФ/ ред. М. М. Лукина. -М.: Аспект Пресс, 2009.

  2. Карпова С. В. Рекламное дело : учебно-методическое пособие и практикум/ С. В. Карпова. -М.: Финансы и статистика, 2009. -223 с.

  3. Лукина М. М. Технология интервью : учебное пособие/ М. М. Лукина. -2-е изд., доп.. -М.: Аспект Пресс, 2009. -192 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Современные психотехнологии в сми» icon«Современные зарубежные сми»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Современные психотехнологии в сми» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми
Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики...

«Современные психотехнологии в сми» icon«сми в связях с общественностью»
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики

«Современные психотехнологии в сми» iconФормы и методы воздействия сми на общественное сознание
Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять...

«Современные психотехнологии в сми» iconПсихотехнологии в социальной работе
Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по социальной работе и психологии

«Современные психотехнологии в сми» iconОдно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою...
Полняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты (современные требования...

«Современные психотехнологии в сми» iconК рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования»
Курс «Современные проблемы науки и образования» базовая часть профессионального цикла дисциплины основной образовательной программы...

«Современные психотехнологии в сми» iconПрограмма учебной дисциплины Современные концепции учебника русского...
Целями освоения дисциплины «Современные концепции учебника русского языка как иностранного» являются

«Современные психотехнологии в сми» icon«Типология сми»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Современные психотехнологии в сми» iconРабочая программа дисциплины ««Сравнительная педагогика и современные...
««Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции