Скачать 83.31 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Современные психотехнологии в СМИ» для студентов по направлению 030600.62 – Журналистика Курс IV Семестр VIII Зачет VIII семестр Экзамен - Аудиторные занятия всего 48ч Из них: Лекции 24 ч Практические (семинарски) занятия 24 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 72 ч Всего часов турдоемкости по дисциплине 120 ч Омск 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 030600.62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики). Составители рабочей программы: Преподаватель кафедры СО ________________ Лукаш А.В. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков Программа дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления 030600.62 – Журналистика (квалификация – бакалавр журналистики). Целью изучения дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологическим аспектам в журналистике. Задачи изучения курса включают в себя
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины. Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста. Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования. Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития современных психотехнологий СМИ в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных мероприятиях журналистики. Курс относится к дисциплинам по выбору студента . Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы психологического воздействия на массовую аудиторию и использовать это знание в своей работе. В результате изучения дисциплины студент должен: - свободно ориентироваться в основных теоретических подходах ксовременным психотехнологиям в СМИ; - применять изученные модули на практике; Формы работы студентов: - прослушивание лекций; - участие в дискуссиях на семинарах; - чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару; - доклады на семинарах; - работа в малых группах на семинарах; - домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий; - домашнее задание в виде эссе; - формализованный тест. Виды контроля. Текущий: - ответы на вопросы преподавателя на семинарах; - два письменных опроса. Промежуточный: - контрольная работа; Итоговый: - формализованный тест. Методика формирования результирующей оценки.
Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1. Психотехнологии, как предмет психологического исследования. Понятие психотехнологии. Психотехника. Психологический метод. Психологический прием. Тема 2.Психотехнологии манипулятивного воздействия в СМИ. Понятие манипулятивнная психотехнология. Манипулятивные приемы в СМИ. Тема 3. Психотехнологии убеждения в СМИ. Понятие убеждающего воздействия. Принципы убеждающего воздействия. Тема 4. Психотехнологии внушения в СМИ Понятие внушения. История изучения внушающего воздействия в СМИ. Виды внушения. Способы внушения. Формы реакции аудитории на внушение. Тема 5. Психотехнологии пропаганды в СМИ. Понятие пропаганды. Виды пропаганды. Психотехнология создания пропагандиского сообщения. Тема 6. Психотехнология создания образа врага. Психологические приемы создания образа врага. Концепция создания образа врага Р. Уайта. Тема 7. Психотехнология «промывания мозгов». Понятие «промывание мозгов». Приемы «промывания мозгов в СМИ. Псевдологика (логический обман), Психофизиологические приемы телерекламы, снижающие критичность восприятия. Тема 8. Психологические приемы пропаганды. Анонимный авторитет «Будничный» или «обыденный» Голодовка. «Держи вора». Забалтывание. Эмоциональный резонанс Тема 9. Психологические эффекты в СМИ Эффект стеротипизации. Эффект ореола. Эффект бумеранга. Эффект края. Эффект первичности. Тема 10. Речевые психотехники в СМИ Трюизмы. Иллюзия выбора. Команды, скрытые в вопросах. Моральный тупик. Речевой прием: «чем…— тем…». Метод Штирлица. Речевой трюк «три истории». Иносказание. Метод «как только… то…». Рассеивание. Самостоятельная работа Рекомендуемые темы к рефератам
Форма итогового контроля зачет Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература
Дополнительная литература
|
«Современные зарубежные сми» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Программа дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики... |
||
«сми в связях с общественностью» Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики |
Формы и методы воздействия сми на общественное сознание Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять... |
||
Психотехнологии в социальной работе Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по социальной работе и психологии |
Одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою... Полняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты (современные требования... |
||
К рабочей программе дисциплины « Б. 1» «Современные проблемы науки и образования» Курс «Современные проблемы науки и образования» базовая часть профессионального цикла дисциплины основной образовательной программы... |
Программа учебной дисциплины Современные концепции учебника русского... Целями освоения дисциплины «Современные концепции учебника русского языка как иностранного» являются |
||
«Типология сми» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины ««Сравнительная педагогика и современные... ««Сравнительная педагогика и современные системы дошкольного образования за рубежом» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |