«Психология»




Скачать 93.61 Kb.
Название«Психология»
Дата публикации29.05.2014
Размер93.61 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Доклады > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Психология»

для студентов по направлению 030600.62 «Журналистика»
Курс II

Семестр IV

Зачет IV семестр

Экзамен -

Аудиторные занятия всего 36 ч

Из них:

Лекции 18 ч

Практические (семинарски) занятия 18 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 18 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 54 ч
Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направлению 030600.62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Гудименко О.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Психология» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления подготовки 030600.62 «Журналистика». (квалификация – бакалавр журналистики).

Целью изучения дисциплины «Психология» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологии.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний о предмете, объекте, целях, задачах, направлениях, механизмах и явлениях психологии;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами психологии.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития психологии в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в профессиональной деятельности журналиста.

Курс является базовым. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы функционирования психологических процессов и явлений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах педагогики;

- применять изученные модули на практике;

Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- решение педагогических задач.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • решение психологических задач – 30%


Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

4

2

2

2

Тема 2

4

2

2

3

Тема 3

4

2

2

4

Тема 4

4

2

2

5

Тема 5

4

2

2

6

Тема 6

8

4

4

7

Тема 7

8

4

4



ИТОГО:

54

36

18



Темы и краткое содержание
Тема 1.

Психология как наука и практика.


Предмет, объект, задачи и методы психологии. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии Основные этапы развития психологической науки Основные направления психологии.
Тема 2.

Психология личности



Теории личности. Индивидуальность.

Тема 3.

Психика
Эволюция психики. Психика и особенности строения головного мозга. Структура психики Психика, поведение, деятельность
Тема 4.

Сознание

Сознание и его свойства. Виды сознания Самосознание. Структура сознания. «Я-концепция». Соотношение сознания и бессознательного
Тема 5.

Психические явления

План занятия

Познавательные психические процессы. Эмоции и чувства
Тема 6 .

Межличностные отношения
Общение. Перцепция. Аттракция. Общение и речь.
Тема 7.

Межгрупповые отношения и взаимодействия

Группа и ее характеристики. Малая группа. Коллектив. Межличностные отношения в группах и коллективах.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам

  1. Основные этапы развития психологии как науки.

  2. Ассоцианизм - первая психологическая школа.

  3. Методологический кризис - кризис роста психологической науки.

  4. Роль социальной ситуации в развитии психоанализа и гуманистической психологии.

  5. Марксистская психология. Существует ли она сегодня.

  6. Общая характеристика бихевиоризма.

  7. Общая характеристика гештальтпсихологии.

  8. Общая характеристика глубинной психологии.

  9. Общая характеристика генетической психологии.

  10. Общая характеристика гуманистической психологии.

  11. Общая характеристика когнитивной психологии.

  12. Общая характеристика российской психологии.

  13. Органическая основа индивидуальности - от Гиппократа к Айзенку.

  14. Теория доминанты, ее значение для психологии.

  15. Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения.

  16. Понятие активности, ее развитие в неживой и живой природе.

  17. Бихевиоризм и теория деятельности - общее и отличия.

  18. Развивающие теории обучения, их общая характеристика.

  19. Понятие эгоцентризма и его проявление в мышлении и речи.

  20. В какой мере качества памяти предопределяют успех в деятельности, или Почему все-таки люди так охотно жалуются на свою память?

  21. Связь эмоций с соматическими изменениями и деятельностью нервной системы.

  22. Виды аффекта и их значение.

  23. Функция стресса.

  24. Теория личности З. Фрейда.

  25. Теория личности К. Юнга.

  26. Теория личности А. Адлера.

  27. Теория личности К. Хорни.

  28. Теория личности Э. Фромма.

  29. Теория личности Г. Салливена.

  30. Теория личности Э. Берна.

  31. Теория личности Д. Боулби.

  32. Теория личности Э. Эриксона.

  33. Теория личности К. Левина.

  34. Теория личности А. Маслоу.

  35. Теория личности К. Роджерса.

  36. Теория личности В. Франкла.

  37. Теория личности Д. Келли.

  38. Теория личности отечественных ученых.

  39. Конформизм, его достоинства и недостатки.

  40. Роль игры в развитии личности и общения человека.


Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)


Основная литература

  1. Баданина Л. П. Основы общей психологии : учебное пособие для вузов : рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования/ Л. П. Баданина. -М.: Флинта, 2010


Дополнительная литература


  1. Андреева Г. М. Социальная психология : Учебник для вузов/ Г. М. Андреева. -М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2009. -375 с.

  2. Введение в психологию : Учебник для вузов/ Ред. А. В. Петровский. -М.: Академия, 2009. -494 с.

  3. Еникеев М. И. Общая и социальная психология : Учебник для вузов/ М. И. Еникеев. -М.: Норма; М.: ИНФРА-М, 2009. -611 с.

  4. Кроль В. М. Психология и педагогика : Для студентов технических вузов: Учеб. пособие/ В. М. Кроль. -М.: Высшая школа, 2010. -319 с.

  5. Крысько В. Г. Социальная психология : курс лекций : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031000 "Педагогика и психология" : допущено УМО по специальностям педагогического образования/ В. Г. Крысько. -4-е изд., перераб. и доп.. -М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2010. -256 с.

  6. Мокшанцев Р. И. Социальная психология : Учеб. пособие/ Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. -Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2009. -407 с.

  7. Петровский А. В. Психология : Учебник для вузов/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -2-е изд. стер.. -М.: Академия; М.: Высшая школа, 2009. -501 с.

  8. Психология : Учебник для технических вузов/ Ред. В. Н. Дружинин. -СПб.: ПИТЕР, 2000. -608 с.:

  9. Реан А. А. Психология и педагогика : Учебник для вузов/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. -СПб.: Питер, 2001. -432 с.

  10. Реан А. А. Психология и педагогика : учебное пособие/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. -СПб.: Питер, 2003. -432 с.

  11. Свенцицкий А. Л. Социальная психология : учебник/ А. Л. Свенцицкий. -М.: Проспект, 2010. -332 с.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Психология» iconПрограмма дисциплины «Социальная психология»
Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего...

«Психология» iconТема: криминальная психология
Правовая психология является системно-структурным элементом юридической психологии

«Психология» iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

«Психология» iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

«Психология» iconОглавление
Хрестоматия является учебным пособием по курсу «Зоо­психология и сравнительная психология» для студентов фа­культетов и отделений...

«Психология» iconПояснительная записка Курс «Дифференциальная психология»
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Дифференциальная психология»

«Психология» iconКогнитивная психология
С60 Когнитивная психология / Р. Солсо. — 6-е изд. — Спб.: Питер, 2006. — 589 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

«Психология» iconРабочая программа учебного курса дисциплины «психология»
Целями освоения курса «Психология развития личности и индивидуальности» являются

«Психология» iconПсихология киновосприятия
Жинкин Н. И. Психология киновосприятия // Кинематограф сегодня. – Сб. – Вып – М.: Искусство, 1971. – С. 214-254

«Психология» iconПсихология человека в современном мире том 3 Психология развития и акмеология
Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции