Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология




Скачать 392.44 Kb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология
страница 1/4
Дата публикации 28.09.2014
Размер 392.44 Kb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Доклады > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
ПРОЕКТ

Учебно-методическое объединение

по классическому университетскому образованию

МГУ имени М.В. Ломоносова


Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

032700 – Филология
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Квалификация (степень) выпускника –

магистр


Нормативный срок освоения программы – 2 года

Форма обучения – очная
1. Общие положения.

Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению 032700 – Филология (магистратура) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 032700 – Филология, утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от ______________ 20_ года № _____ и является системой учебно-методических документов, рекомендуемых вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) второго уровня высшего профессионального образования (магистратура) по направлению подготовки 032700 – Филология в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации выпускников.




2. Требования к результатам освоения ПООП.

Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями, дополнительными к компетенциям бакалавра:



а) общекультурными (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).


б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

  • способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

  • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);по видам деятельности в соответствии с профилем подготовки:


по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью магистерской программы:

научно-исследовательская деятельность:

  • способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

  • владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

  • владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

  • владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7);




педагогическая деятельность:

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

  • владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

  • владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

  • способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);



прикладная деятельность:

  • способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);

  • способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

  • готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14);

  • владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15);



проектная деятельность:

  • умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

  • знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

  • способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-18);

  • организационно-управленческая деятельность:

  • умение планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-19);

  • владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

  • владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению 032700 – Филология

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года


№ п/п  

 Наименование дисциплин (в том числе практик) 

Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель













 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1. Общенаучный цикл

20

720













 

 

Базовая часть

6

216













 

1.

Филология в системе современного гуманитарного знания

6

216

х

х







Зачет, экзамен

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504
















2.

Дисциплины, устанавливаемые вузом

8

288

х

х

х




Зачет, экзамен

3.

Дисциплины по выбору студента

6

216

х

х

х




Зачет




























М.2. Профессиональный цикл

36

1296
















 

Базовая (общепрофессиональная) часть

6

216
















1.

Информационные технологии

2

72




х







Зачет, экзамен

2.

Деловой иностранный язык

4

144




х

х




Зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

30

1080
















3

Дисциплины, устанавливаемые вузом

20

720

х

х

х




Зачет, экзамен

4

Дисциплины по выбору студента

10

360

х

х

х




Зачет




























М.3. Практика и научно-исследовательская работа

40

1440



















Практика по видам деятельности: научно-исследовательская, производственно-прикладная, проектная, организационно-управленческая или иная практика

20

720



















Научно-исследовательская работа

20

720
















М.4. Итоговая государственная аттестация

24

864








































Всего:

120

4320

 

 

 

 




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 032700 – Филология в части
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Предназначение Основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемой Кыргызско-Российским...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Программа курса Теория и практика перевода: средневековье и современность...
Ознакомление магистрантов с историей, методологией и теорией описания средневековой и современной переводческой техники
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ аудит...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Учебной дисциплины по направлению подготовки 032700 «Филология» для...
Ознакомление студентов с историей и основными этапами развития книжного языка славян в период средневековья
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 Филология icon Программа дисциплины «История литературной критики» (1780-1860-е)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции