Вопросы для самопроверки




Скачать 0.79 Mb.
Название Вопросы для самопроверки
страница 1/6
Дата публикации 16.09.2014
Размер 0.79 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6

596

Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования

Модель Отли исходит из допущения, что в тех случаях, когда менеджеры сталкиваются с высокой взаимозависимостью или неопределенностью, они могут посчитать, что не имеют в полной мере возможностей для управления ситуацией в таких условиях. Здесь жесткое использование сметных данных может оказаться для показателей работы менеджеров дисфункциональным, так как жест­кий вариант основывается на том, что менеджер, действия которого оцениваются, может контро­лировать большинство факторов, влияющих на конечный результат решаемой задачи (Ansari, 1979). С другой стороны, Имоизили (Imoisili, 1989) высказывает предположение, что жесткое ис­пользование сметных данных может быть более приемлемо для тех менеджеров, которые полага­ют, что действительно могут управлять наиболее значимыми для конечных результатов фактора­ми. Это может быть тогда, когда решаемые задачи характеризуются низкой степенью неопреде­ленности или взаимозависимости. Другими словами, к высокому стрессу или низким показателям работы менеджера ведет не сметный стиль как таковой (per se). Скорее повысить общую напря­женность или снизить показатели работы менеджеров может несоответствие между стилем ис­пользования сметных показателей и характером решаемых задач (Imoisili, 1989).

Хирст (Hirst, 1981) также утверждает, что в ситуациях с низкой степенью неопределенности дисфункциональность поведения будет минимизироваться в диапазоне от среднего до активного учитывания показателей работы, а в ситуациях с высокой степенью неопределенности более под­ходит диапазон от низкого до среднего учитывания. Говиндараджан (Govindarajan, 1984) также полагает, что менеджеры скорее всего будут оцениваться более субъективно, если подразделения, за которые они отвечают, действуют в условиях высокой неопределенности.

Вопросы для самопроверки

Прежде чем посмотреть ответ на с. 1025—1027, попытайтесь ответить самостоятельно. Если окажется, что какая-то часть вашего ответа неправильна, внимательно подумайте, где вы совершили ошибку и почему.

1. Больница Victoria Hospital расположена в курортной местности, которая привлекает посетителей в такой степени, что число про­живающих в этом районе в летние месяцы утраивается по сравнению с остальными сезонами года. По данным за прошлый год, из-за этого притока отдыхающих объем медицинских услуг, оказываемых больницей в течение июня, июля и августа, удваивается. Годовая смета на работу прачечной больницы разбивается на четыре квартальные сметы: апрель — июнь, июль — август, октябрь — декабрь и январь — март, для чего показатели годовой сметы просто делятся на четыре. Смета составляется на текущий год секретарем больницы на основе цифр за предыдущий год и добавлением к ним 16%. В настоящее время руководство больницы Victoria пришло к выводу, что менеджерская информация для целей управления должна быть более полной и пригласило вас помочь разработать для больницы сис­тему учета ответственности. На основании представленной ниже информации вам необходимо выполнить следующее.

A. Прокомментировать способ составления квартальных схем, который использовался в больнице, и дать рекомендации по его
улучшению, которые могли бы быть использованы при подготовке сметы на 2001 / 2002 финансовый год.

Б. Показать, какую информацию из всех фактических данных следует взять для сопоставления со сметными показателями (вычислять до конкретных цифр не требуется).

B. Показать, какие необходимо ввести корректировки в текущую практику составления смет и отчетов, которые позволят использо­
вать приведенный ниже отчет как средство для оценивания эффективности работы менеджера, отвечающего за прачечную.

Больница Victoria: прачечная Отчет за квартал, заканчивающийся 30 сентября 2000 г.




Смета

Фактические результаты

Пациенты, дней

9000

12000

Обработанное белье, кг

180000

240 000




£

£

Расходы:







заработная плата

8800

12320

надбавка за сверхурочную работу

1400

2100

чистящие и другие средства

1800

2700

вода и отопление

2000

2500

16. Системы управленческого контроля

597



техническое обслуживание 1000 1500

амортизация оборудования 2000 2000

заработная плата менеджера 1250 1500

Начисленные накладные расходы:

за помещение 4000 4250

административные 5000 5750

2. Производственная компания несет следующие сметные расходы на месяц, которые рассчитаны при типовом уровне загрузки мощностей в 40 000 ч. Ставка начисления накладных расходов цеха равна £4,40 за час и определяется на основе следующих данных:

Постоянные £ тыс. Переменные за час, £

Накладные расходы: управление и контроль 30 —

надбавка за сменность — 0,10

государственное страхование и пенсионные отчисления 6 0,22

инспекционные расходы 20 0,25

расходные материалы 6 0,18

электропитание для оборудования — 0,20

освещение и обогрев 4 —

налог на недвижимость 9 —

ремонт и техническое обслуживание 8 0,15

получение и обработка материалов 10 0,30

амортизация оборудования 15 —

администраторские расходы на производство 12 —

120

Ставка накладных расходов на час: —

переменные 1,40

постоянные 3,00

общие £4,40

В течение апреля компания фактически отработала 36 000 ч и выпустила продукции на 36 000 нормативных часов, понеся при этом следующие нормативные расходы:

£ ТЫС.

Управление и контроль 30,0

Надбавка за сменность 4,0

Государственное страхование и пенсионные отчисления 15,0

Инспекционные расходы 28,0

Расходные материалы 12,7

Электропитание для оборудования 7,8

Освещение и обогрев 4,2

Налог на недвижимость 9,0

Ремонт и техническое обслуживание 1 5, 1

Получение и обработка материалов 21 ,4

Амортизация оборудования 15,0

Администраторские расходы на производство 11,5

Простои 1,6

175.3

598

Раздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования

Необходимо выполнить следующее.

A. Подготовить отчет, в котором показать за апрель гибкую смету, фактические расходы и отклонения по каждой статье накладных
расходов.

Б. Высказать мнение о каждом отклонении в размере £1000 или больше, предположив возможные причины их появления.

B. Показать с точки зрения контрольных и управленческих функций:

  1. в какой степени ваш ответ по п. Б является обоснованным;

  2. может ли ваш ответ, подготовленный по п. А, быть улучшен, и если да, то каким образом.

Резюме

Системы управленческого контроля предназначены для влияния на поведение сотрудников в желаемом направлении, чтобы повысить рентабельность деятельности организации и обеспечить достижение ее целей. Для решения тех задач, которые относятся к категории управленческого контроля, в компаниях применяется множество самых разных механизмов контроля и управления. Чтобы в полной мере понять значение систем управ­ленческого контроля, которые они играют в процессе управления, необходимо знать, как они связаны со всеми механизмами контро­ля и управления, применяемыми в компаниях.

Поэтому в главе сначала проанализированы различные типы управлений, используемые компаниями на практике. Показаны три разные категории: 1) управление действиями (поведением); 2) управление через взаимный контроль и культуру в организации (личностные, клановые и социальные типы управления); 3) управ­ление по результатам (или выходу продукции). При управлении действиями сердцевиной контроля становятся сами действия. Такие приемы полезны и эффективны только тогда, когда менед­жеры хорошо знают, какие действия для организации являются желательными (и соответственно нежелательными), и имеют воз­можности влиять на то, чтобы желательные действия осуществля­лись и, наоборот, нежелательные — не допускались. Личностные типы управления помогают сотрудникам хорошо выполнять рабо­ту, что достигается путем использования естественного стремле­ния людей контролировать собственную деятельность. Эти типы включают отбор и размещение персонала, его подготовку, проек­тирование работ и обеспечение необходимыми ресурсами. Куль­турные типы управления отражают набор ценностей социальных норм и убеждений, которые разделяются членами организации и влияют на их действия. Управление по результатам или по выходу продукции включает сбор и передачу информации о результатах выполненной работы. Типы управления по результатам реализуют­ся поэтапно: определение целевых результатов, установление це­левых показателей функционирования, измерение показателей функционирования и вознаграждение (или наказание) сотрудников за достижение (недостижение) целевых показателей.

При управлении по результатам могут появляться отрица­тельные побочные эффекты. В силу этого система управления приводит к отсутствию совпадения целей, т.е. сотрудники начина­ют добиваться показателей своей работы, используя для этого способы, которые не идут организации на пользу. Также может происходить манипулирование данными и проявляться негативное отношение к системе контроля, что в свою очередь отрицательно влияет на моральные качества сотрудников и снижение мотивации в их работе.

Одним из важнейших направлений деятельности систем управленческого контроля является создание центров ответствен­ности Можно выделить четыре типа центров ответственности:

центры издержек или расходов, центры поступлений, центры при­былей и инвестиционные центры. Системы управленческого кон­троля имеют две основные отличительные особенности. Первая — формализованный процесс планирования, выступающий в форме составления смет или долгосрочного планирования. Эти процессы применяются для установления баз отсчета, позволяющих оце­нить фактические показатели функционирования. Вторая — это учет ответственности, что достигается при помощи создания цен­тров ответственности. Центры ответственности позволяют контро­лировать финансовые результаты и связывать конечные резуль­таты с конкретными сотрудниками организаций. Цель учета ответ­ственности — накапливать показатели по затратам и поступлени­ям для каждого отдельного центра ответственности, чтобы выяв­лять отклонения от целевых показателей функционирования и знать, какой из центров их допустил. Для каждого центра ответст­венности этот процесс предусматривает задание целевого показа­теля по функционированию, его измерение, сравнение фактиче­ского показателя с целевым, анализ отклонений и принятие кор­ректирующих мер, если отклонения становятся значительными. Учет ответственности включает:

  1. выявление разницы между статьями, которые менеджер
    может контролировать и за которые должен нести ответ­
    ственность, и теми, которые находятся за пределами его
    контроля и за которые он не должен отвечать;

  2. определение того, насколько трудными для достижения
    должны быть финансовые целевые показатели;

  3. определение меры, в какой менеджеры могут влиять на
    установление финансовых целевых показателей.

Принцип контролируемости означает включение в зону ответ­ственности менеджера конкретного центра ответственности только тех участков, на которые он может реально влиять. В главе пояс­нены различные типы неконтролируемых факторов, а также спо­собы, при помощи которых их можно учитывать либо до начала отчетного периода, либо после его завершения. Предложено об­щее правило, которым целесообразно руководствоваться, сущ­ность его заключается в том, что сотрудники должны отвечать за функционирование тех участков, на которые руководители хотят, чтобы было обращено внимание.

Далее описаны различные типы финансовых целевых пока­зателей и влияние трудности их достижения на мотивацию менед­жеров и показываемые ими результаты в работе. Рекомендуется, чтобы задаваемые цели были трудными, но достижимыми, так как в этом случае их можно использовать как для планирования дея­тельности организации, так и для мотивации сотрудников.

В главе показано сопоставление участия или, как его еще на­зывают, составления смет на нижнем уровне, с вариантом, при котором смета составляется по принципу сверху вниз.

16. Системы управленческого контроля

599


Показаны преимущества от участия менеджеров нижних уровней в процессе составления сметы и в обобщенном виде приведены результаты некоторых исследований по этой тематике. Сделан вывод, что участие должно применяться избирательно, так как если оно осуществляется в должных условиях, то обладает огромным потенциалом с точки зрения обеспечения достижения целей организации, повышения положительного отношения к сис­теме составления и принятия смет и повышения показателей ра­боты сотрудников.

В последнем параграфе главы рассмотрены побочные эф­фекты, возникающие из-за способов использования учетной ин­формации для оценивания работы менеджеров. Показаны три стиля этого оценивания (когда главным критерием выступает сме­та, когда за основу при оценивании принимается прибыль и когда за основу при оценивании принимаются нефинансовые критерии), а также обстоятельства, при которых целесообразно применять каждый из указанных стилей.


Ключевые термины и концепции

анализ отклонений (с. 581)

гибкая смета (с. 581)

инвестиционный центр (с. 576)

инженерно обусловленная цель (с. 584)

исторически обусловленная цель (с. 584)

кибернетическая система (с. 568)

клановый тип управления (с. 565)

контроль (с. 562)

культурный тип управления (с. 565)

личностный тип контроля (с. 565)

отклонение (с. 569, 574)

оценивание относительных показателей работы (с. 583)

последующая корректировка сметы (с. 583)

принцип контролируемости (с. 568, 578)

система контроля управленческим учетом (с. 563)

сметный резерв (с. 579)

совпадение целей (с. 570)

составление сметы сверху вниз (с. 589)

составление сметы снизу вверх (с. 589)

социальное управление (с. 565)

стиль, при котором главным критерием выступает смета (с. 593)

стиль, при котором за основу при оценивании принимается

прибыль (с. 594)

Особенности экзаменационных вопросов

Общая ошибка, которую допускают студенты при ответах на вопросы по данной теме, — сопоставление фактических показате­лей с показателями неоткорректированной сметы. Помните, что смету необходимо корректировать по выходу продукции, а не по

стиль, при котором за основу при оценивании принимаются

нефинансовые критерии (с. 594)

стратегическое управление (с. 563)

субъективная оценка (с. 583)

управление (с. 562)

управление действиями (с. 563)

управление по выходу продукции (с. 566)

управление по результатам (с. 566)

управление поведением (с. 563)

управление с обратной связью (с. 569)

управление с опережающей связью (с. 569)

уровень притязаний (с. 585)

участие (с. 589)

учет ответственности (с. 576)

цель на основе переговоров (с. 584)

центр дискреционных расходов (с. 574)

центр издержек (с. 574)

центр нормативных издержек (с. 574)

центр поступлений (с. 575)

центр прибыли (с. 575)

центр расходов (с. 574)

исходным ресурсам. Вопросы по этой теме часто требуют подго­товки отчета о показателях работы. Поэтому важно, чтобы разли­чать контролируемые и неконтролируемые расходы и понимать необходимость включения в отчеты нефинансовых показателей.


Задания

16.1* А. Определите и объясните основные составляющие эффек­тивной системы управления затратами.

Б. Покажите проблемы, которые могут встретиться в резуль­тате внедрения в компании системы управления затратами.

16.2 Вы подали заявление о принятии вас на работу помощником бухгалтера компании, которая производит ряд продуктов и имеет торговый оборот в £12 млн в год, В компании около 300 работни­ков. В ходе отбора претендентов на должность вам поручили в течение получаса подготовить для директора компании отчет по теме «управление затратами».

Вам необходимо составить отчет, в котором показать, что вы понимаете под термином «управление затратами», каковы его

цели и какой метод, по вашему мнению, был бы полезен именно для этой компании.

  1. Покажите основные особенности системы учета по центрам
    ответственности.

  2. Объясните значение каждого из предложенных ниже терми­
    нов, прокомментируйте их возможное влияние на смету по денеж­
    ной наличности и планированию прибыли и предложите способы,
    при помощи которых любые отрицательные эффекты, связанные
    с ними, могут быть ослаблены:




  1. сметный резерв;

  2. приростная смета;

  3. фиксированная смета.

600

Роздел четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для самопроверки icon Вопросы для самопроверки
Четвертый. Информация для планирования, управления и измерения показателей функционирования
Вопросы для самопроверки icon Методические указания для проведения практических занятий для студентов...
В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки icon Курс: Изучение Библии Серия: Евангелия Урок 1: Введение Рабочая тетрадь
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы для самопроверки icon Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Вопросы для самопроверки icon Курс: Основы христианского учения Серия: Апостольский Символ веры...
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы для самопроверки icon Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли»
Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли» для группы 100105 «Гостиничный сервис» гс-3з
Вопросы для самопроверки icon 1. Незакрытые вопросы, или вопросы без ответов

Вопросы для самопроверки icon Таб. №1 Развитие основных взглядов на историю
Задание №3 (§§4-5) Задание №10 (1-2 вопросы – на «3»-«4», 3-4 вопросы – на «5»)
Вопросы для самопроверки icon Затем в группах обсуждают и записывают в тетради ответы на вопросы: Ответы на тонкие вопросы
Учащимся предлагается ряд высказываний, по поводу которых надо определить своё мнение
Вопросы для самопроверки icon Учебное пособие по дисциплине «Математика и информатика»
В учебном пособии рассмотрены вопросы по математике: аксиоматический метод, теория множеств, основы теории вероятностей и математической...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции