№
|
Название темы
|
Часы
|
Виды работ на уроке
|
Оборудование
|
Д/З
|
1
|
Введение. Биология-наука о жизни.
|
1
|
Рассказ учителя с элементами беседы.
|
таблица: зародыши животных
|
Стр.3-5
|
2
|
Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
|
1
|
К У
|
Дополнительная литература
|
Стр.7-11
|
3
|
Развитие биологии в до дарвиновский период. Становление систематики.
|
1
|
К У Беседа. Опрос по карточкам.
|
таблица: Классификация растений.
|
Стр.12-14
|
4
|
Эволюция теории Ж.Б. Ламарка.
|
1
|
К У Рассказ работа с опорным конспектом.
|
Наглядные пособия: опорный конспект
|
Стр.15-17
|
5
|
Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора. Научные социально- экономические предпосылки возникновения теории Ч Дарвина.
|
1
|
Беседа, рассказ.
|
Географическая карта.
|
Стр.18-20
|
6
|
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
|
1
|
Беседа, самостоятельная работа
|
таблица: «Искусственный отбор»
|
Стр.20-24
|
7
|
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе
|
1
|
Беседа. Самостоятельная работа.
|
Изображение севрюги, богомола.
|
Стр.24-28
|
8
|
Формы естественного отбора.
|
1
|
К У
|
таблица: «Формы естественного отбора»
|
Стр.29-31
|
9
|
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.
|
1
|
К У.
|
таблица: «Адаптация животных».
|
Стр.35-44
|
10
|
«Изучение приспособленности организмов к среде обитания».
|
1
|
Л/р. Заполнить таблицу с изображением различных типов конечностей насекомых.
|
таблиц :с изображением животных из одного рода.
|
дополнительные учебники.
|
11
|
Забота о потомстве.
|
1
|
Фронтальный опрос.
|
рисунки животных: «Забота о потомстве»
|
Стр.45-49
|
12
|
Физиологические адаптации.
|
1
|
К У
|
Изображение животных и растений.
|
Стр.49-52
|
13
|
Микро-эволюция. Вид, его критерии и структура.
|
1
|
К У.Изображение нескольких организмов, относящихся к одному виду.
|
рисунки с изображениями организмов.
|
Стр.53-55
|
14
|
Изучение изменчивости критериев вида, результаты искусственного отбора.
|
1
|
лаб/работа.
|
живые растении, гербарии с определительными карточками.
|
|
15
|
Эволюционный род мутаций.
|
1
|
К У
|
схема: «Видообразование».
|
стр55-58
|
16
|
Контрольная работа №1
|
1
|
контрольная/раб.
|
____________
|
___________
|
17
|
Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. Главные направления эволюции.
|
1
|
К У. самост/раб.
|
схема: «Основные пути эволюционного процесса».
|
Стр. 59-66
|
18
|
Общие закономерности биологической эволюции.
|
1
|
К У
|
таблица: «Формы филогенеза»
|
Стр. 66-70
|
19
|
Возникновение жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни.
|
1
|
К У
|
таблица : «Матричный синтез».
|
Стр.71-73
|
20
|
Начальные этапы развития жизни.
|
1
|
лекция , беседа.
|
Таблица: «Симбиогенное происхождение прокариот» (вольвокс)
|
Стр. 74-77
|
21
|
Развитие жизни на Земле. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.
|
1
|
Беседа, рассказ, фронт/опрос.
|
Таблица: «Геохронологическая»
|
Стр. 78-81
|
22
|
Жизнь в палеозойскую эру.
|
1
|
К У
|
«Геохронологическая таблица животных и растений».
|
Стр.81-88
|
23
|
Жизнь в мезозойскую эру.
|
1
|
Лекция беседа, самост/раб.
|
«Геохронологическая таблица».
|
Стр.82-92
|
24
|
Жизнь в кайнозойскую эру.
|
1
|
лекция-беседа, работа с опорным конспектом
|
«геохронологическая таблица»
|
Стр.92-93
|
25
|
Происхождение человека.
|
1
|
лекция, самост/работа с опорным конспектом.
|
таблицы: «Австралопитек» и другие.
|
Стр.94-101
|
26
|
Контрольная работа №2
|
1
|
Контрольная/раб
|
__________________
|
________________
|
27
|
Структурная организация живых организмов. Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
|
1
|
Лекция, самостоятельная работа.
|
Таблица: строение молекулы воды.
|
Стр.105-107
|
28
|
Органические вещества, входящие в состав клетки.
|
1
|
Лекция, беседа, опрос.
|
таблицы: « строение белковой молекулы, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы».
|
Стр.107-112
|
29
|
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белков.
|
1
|
Лекция с элементами беседы. Фронтальный опрос
|
таблицы: «Генетический код», «Биосинтез белка».
|
Стр.113-117
|
30
|
Энергетический обмен
|
1
|
К У
|
таблица: «Фотосинтез, вытяжка хлорофилла»
|
Стр. 117-121
|
31
|
Строение и функция клеток. Прокариотическая клетка. Вирусы-неклеточная форма.
|
1
|
К У. самостоятельная работа.
|
таблицы: «Многообразие клеток», «Строение бактериальной клетки».
|
Стр. 121-124
|
32
|
Эукариотическая клетка.
|
1
|
Объяснение, беседа, самост/работа.
|
таблица: «Строение растительной и животной клеток».
|
Стр.125-132
|
33
|
«Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».
|
1
|
Лабораторная работа.
|
кожица чешуи луковицы.
|
Лаб/работа.
|
34
|
Эукариотическая клетка. Ядро.
|
1
|
К У
|
«Строения ядра», «различные формы ядра». (таблицы).
|
Стр. 132-136
|
35
|
Деление клетки. Клеточная теория строения организмов.
|
1
|
К У
|
таблица: «Митоз», «Многообразие клеток».
|
Стр.137-143
|
36
|
Размножение и индивидуальное развитие организмов. Бесполое размножение организмов.
|
1
|
Изучение нового материала, беседа, объяснение.
|
таблица: «Вегетативное размножение растений».
|
Стр.146-149
|
37
|
Половое размножение. Развитие половых клеток.
|
1
|
Лекция, беседа, опрос.
|
таблица: «Мейоз».
|
Стр.150-155
|
38
|
Контрольная работа.
|
1
|
Контрольная работа
|
______________________
|
_______________
|
39
|
Индивидуальное развитие организмов(Онтогенез).Эмбриональный период развития.
|
1
|
К У
|
таблицы: «Индивидуальное развитие, строение яйца».
|
Стр.156-161
|
40
|
Постэмбриональное период развитие
|
1
|
К У. Рассказ, беседа.
|
таблица: «Развитие насекомых».
|
Стр.162-166
|
41
|
Общие закономерности развития. Биогенетический закон.
|
1
|
Беседа, обобщение и систематизации знаний.
|
таблица: «Зародышевое сходство у позвоночных»
|
Стр.166-169
|
42
|
Наследственность и изменчивость организмов. Основные понятия генетики.
|
1
|
Изучение нового материала. Беседа.
|
Портрет Г.Менделя.
|
Стр.172-174
|
43
|
Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя.
|
1
|
К У.
|
таблица: «Гибридологический метод».
|
Стр.176-180
|
44
|
Первый закон Менделя. Моногибридное скрещивание полное и неполное доминирование. Второй закон Менделя(закон расщепления).
|
1
|
Беседа, объяснение.
|
таблица: «Гибридологический метод».
|
Стр.174-175
|
45
|
Дигибридное скрещивание. Третий Закон Менделя. Анализирующее скрещивание. Полигибридное скрещивание.
|
1
|
Опрос. Объяснение.
|
таблица: «Дигибридное скрещивание», «Анализирующее скрещивание»
|
Стр.180-185
|
46
|
Генетика пола.
|
1
|
Беседа, объяснение.
|
Таблица «Мейоз».
|
Стр.188-192
|
47
|
Решение генетических задач
|
|
Практическая работа
|
_________________
|
____________-
|
48
|
Взаимодействие генов
|
1
|
К У
|
Таблица:«Взаимодействие генов».
|
Стр.192-195
|
49
|
Закономерности, изменчивости. Наследственная (генотипическая) изменчивость.
|
1
|
К У
|
Таблица: «Наследственная изменчивость»
|
Стр.196-198
|
50
|
Мутационная изменчивость.
|
1
|
К У
|
Таблица: «Мутационная изменчивость».
|
Стр.198-201
|
51
|
Комбинативная изменчивость.
|
1
|
Беседа, опрос.
|
Таблица: «Комбинативная изменчивость».
|
Стр.201-203
|
52
|
Фенотипическая изменчивость.
|
1
|
Самостоятельная работа
|
Таблица: «Фенотипическая изменчивость».
|
Стр.203-204
|
53
|
Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.
|
1
|
Лабораторная работа.
|
Листья любого растения.
|
________________
|
54
|
Селекция. Центры происхождения культурных растений.
|
1
|
К У
|
Таблица: «Центры происхождения культурных растений».
|
Стр. 204-206.
|
55
|
Методы селекции растений и животных.
|
1
|
К У
|
Таблицы, фотографии, изображения.
|
Стр.207-211
|
56
|
Селекция микроорганизмов.
|
1
|
К У
|
Таблицы, рисунки.
|
Стр.211-213
|
57
|
Контрольная работа.
«Наследственность и изменчивость; Селекция»
|
1
|
Контроль знаний
|
_______________________
|
______________
|
58
|
Взаимоотношение организмов и среды. Основы экологии. Структура биосферы.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Таблица: распространение организмов в биосфере.
|
Стр.216-221
|
59
|
Круговорот веществ в природе.
|
1
|
Опрос, беседа.
|
Таблица: «Биохимические циклы».
|
Стр.222-224
|
60
|
История формирования сообществ.
|
|
Беседа, самост/работа
|
Таблица: «Геологическая история материков».
|
Стр.225-229
|
61
|
Биогеоценозы и биоценозы.
|
1
|
Фронтальный опрос.
|
Таблицы : «Консументов, редуцентов, продуцентов».
|
Стр.229-230.
|
62
|
Абиотические факторы среды.
|
1
|
К У
|
Рисунки: «Ушные раковины млекопитающих».
|
Стр.231-235
|
63
|
Интенсивность действия факторов среды.
|
1
|
Объяснение, беседа
|
Виды растений к условиям среды среды (таблица)
|
Стр.236-238
|
64
|
Биологические факторы среды
|
1
|
К У
|
Таблица «Ярусная структура лиственного леса»
|
Стр.239-246
|
65
|
Взаимодействия между организмами
|
1
|
К У
|
Изображения различных живых организмов: симбионты «Хищники», «Паразиты»
|
Стр. 246-268
|
66
|
Биосфера и человек. Природные ресурсы и их использование.
|
1
|
К У
|
Таблицы: Природные объекты, природные явления.
|
Стр.269-273
|
67
|
Последствия деятельности человека в экосистемах
|
1
|
К У
|
Таблица с источниками загрязнения
|
Стр. 274-281
|
68
|
Обобщающее повторение. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.
|
1
|
К У
|
Красная книга Волгоградской области, фотографии животных и растений, нуждающихся в охране.
|
Стр. 281-284
|