Скачать 110.85 Kb.
|
МОУ «Золотинская основная общеобразовательная школа» Макушинского района Курганской области. Проектирование урока с целью формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Тема: «Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды. Экологические группы и жизненные форма; суточные и сезонные ритмы жизнедеятельности организма». Учебно-методический комплекс подредакцией профессора И.Н. Пономаревой учебник для 9 класса «Основы общей биологии». Учитель: Воротынцева Елена Васильевна Категория – высшая Почетный работник общего образования. Тема урока: Приспособленность организмов к действию отдельных факторов среды: экологические группы и жизненные формы организмов; суточные и сезонные ритмы жизнедеятельности организмов. Задачи: 1) образовательные: систематизировать знания обучающихся о приспособленности организмов к факторам среды; раскрыть комплексность приспособлений организмов к условиям жизни на примере планктона, относительный характер приспособленности; формировать понятия « жизненная форма», « экологическая группа»; раскрыть эволюционный характер образования экологических групп организмов и их значение в природе. 2) развивающие: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, быстроты мышления, умений работать с текстом и компьютером. 3) воспитательные: укрепление моральной ответственности , бережного отношения к природе в различных видах трудовой деятельности. Знать: понятия: адаптация, жизненная форма, экологическая группа, пойкилотермные и гомойотермные животные; комплексность приспособлений организмов к условиям жизни, относительный характер приспособленности. Уметь: уметь работать с текстом учебника и компьютером, самостоятельно вести поиск информации, грамотно строить монологическую речь, уметь представлять информацию в различных видах. Средства обучения: изображения растений и животных – представителей разных экологических групп; научно – популярная литература, диск 1С Школа ( фотоальбом, виртуальная экскурсия), учебник: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. « Основы общей биологии», 9 класс. – М.; Вентана – Граф, 2006. Базовые понятия и термины: адаптация, жизненная форма, экологическая группа, пойкилотермные и гомойотермные животные; комплексность приспособлений организмов к условиям жизни, относительный характер приспособленности.
Литература
пособие\ Н.А. Булакова, Н.А. Криволапова – Курган, 2007 2. Козлова Т.А. Основы общей биологии: рабочая тетрадь для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Т.А. Козлова, В.С. Кучменко – М. : Вентана – Граф, 2006 3. Пепеляева О.А. Поурочные разработки по общей биологии 9 класс: универсальное издание/ О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова – М. : Вако, 2006, стр. 238 -239, 255 -256. 4. Пономарёва И.Н. Основы общей биологии: методическое пособие 9 кл/ И.Н. Пономарёва, Л.В. Симонова, В, С. Кучменко, под ред. проф. И.Н. Пономарёвой М. : Вентана – Граф, 2005, стр. 111 - 112 5.Пономарёва И.Н. Основы общей биологии: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, под ред. проф. И.Н. Пономарёвой- М. : Вентана – Граф, § 52 6. Суматохин С.В. Биология/ экология Животные С.В. Суматохин – М. : Мнемозина, 2005, стр. 186. 7. Тяглова Е.В. Приспособление – результат действия факторов эволюции./ Е.В. Тяглова // Биология в школе 2006. - № 5 стр. 27 – 32. |
Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной... Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности включает в себя четыре модуля |
Современные подходы к синтезу оптимального измерителя опасных факторов... Целью работы является синтез и анализ оптимального измерителя опасных факторов пожара с произвольной динамикой, наблюдаемых на фоне... |
||
Мкоу «Большезадоевская сош» Информация о реализации целевой программы Целью работы является усиление «защитных факторов» детей и подростков против употребления психоактивных веществ пав и ликвидация... |
Контрольная работа № «Оценка факторов, влияющих на прибыль предприятия» Работа выполняется на качественном (описательном) уровне и производится оценка влияния различных факторов различными методами (например,... |
||
Программа развития на 2011 2015 гг Повышение качества и доступности образования ... |
Физические факторы производственной среды физические факторы окружающей природной среды Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации |
||
Тема урока: «Опорные системы растений и животных» Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы... |
Культурно-образовательной среды гимназии Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта цио пггпу «Развитие интеллектуального потенциала учащихся в... |
||
С углубленным изучением отдельных предметов Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино... |
Несовершенные грибы (дейтеромицеты) 30 тыс видов Грибы представляют собой обширную группу организмов, насчитывающую около 100 тыс видов. Стоит выделить несколько основных классов... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |