Проекта




Скачать 273.23 Kb.
НазваниеПроекта
страница1/3
Дата публикации11.05.2014
Размер273.23 Kb.
ТипРеферат
literature-edu.ru > Биология > Реферат
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД КАМЫШИН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательский проект

Газированные напитки - вред или польза

Проект выполнили:

ученицы 9 «б» класса Малярова Марина

и Серебрянова Татьяна

Руководитель: Обухова Наталья Ивановна,

учитель химии и биологии


2014

г.Камышин




Содержание:

  1. Методический паспорт проекта

  2. Этапы проекта

  3. ВВЕДЕНИЕ

  4. История возникновения газированных напитков

  5. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека

VI. Практическая работа.

  1. Опыт №1. Проба с индикатором

  2. Опыт №2. Проба с мелом

2. Опыт №3. Проба со ржавчиной

3. Опыт №4. Проба с накипью на чайнике

4. Опыт №5. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение.

1. Результаты анкетирования обучающихся 9 «б» класса МБОУ СОШ№18

2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 9 «б» класса

3. Интервью с продавцами продовольственных магазинов

VIII. Выводы.

IX. Советы.

X. Список источников.


  1. Методический паспорт проекта

Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?

Актуальность: Проблема чрезмерного употребления газированных напитков актуальна, поскольку напитки эти широко рекламируются по телевидению и в журналах. Человек, особенно ребенок, поддается влиянию красочной, яркой рекламы и с удовольствием покупает и пьет приятный на вкус, бодрящий напиток, который причиняет вред его организму. Еще Гиппократ говорил: « Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей». Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают как отрицательное воздействие на здоровье человека так и положительно влияют на его организм.

Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование состава и свойств веществ, из которых они состоят, исследование их кислотных свойств.

Задачи: - изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования: историю появления газированных напитков, состав газированных напитков, влияние свойств веществ из которых они состоят, на организм человека;

- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 9 «б» класса на основе анкетирования социологического опроса;

- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств, состав и свойств веществ, из которых они состоят.

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Объект исследования: газированные напитки

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение: библиотека, интернет, фотографии, компьютер, мультимедийный проектор

Мотивация к познанию: личный интерес

  1. Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды;определили цели и задачи исследования;составили план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования

направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский


изучали литературу, делали фотографии,

проводили опыты, встречались с продавцом продовольственных магазинов (интервью); проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности


Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая показана для учащихся 9б класса и их родителей, созданы рекомендации по употреблению газированных напитков.

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта


Презентация показана для учащихся 9б класса и их родителей, розданы рекомендации по употреблению газированных напитков.

сотрудничество.



  1. ВВЕДЕНИЕ


Мы часто видим по телевидению рекламу газированных, прохладительных напитков, якобы утоляющих жажду.

Многие из нас наблюдали следующую сцену: - Хочу газировку-у-у! - Плачущий малыш буквально повис на руке у мамы. Она оглядывается по сторонам, делает внушение капризуле, но в конце концов сдается и покупает ему блестящую баночку: «Это в последний раз, больше не проси».

«Конечно, конечно, мама, - думает счастливый малыш. - А дальше посмотрим».

Наверное, многие взрослые замечали такую странность. Дети почему-то не просят у родителей купить им свежих овощей, зерновой хлеб, диетические котлеты или свежевыжатый сок. Все им газировку подавай! Причем это не исключительно российский феномен. Газировку считают своим любимым напитком дети в любом уголке земного шара. В чем причина такой массовой популярности?

Как поясняют эксперты, секрет в том, что в газированных напитках соединилось сразу все, что любят дети: сама газированность, дающая красивые пузырьки и своеобразный колкий вкус, аромат различных фруктов и привлекательный цвет. Действительно, что еще нужно ребенку?!

При этом все родители хотят, чтобы ребенок вырос не только счастливым, но и здоровым. И тут возникают сомнения. Нужно ли потакать желаниям ребенка и давать ему газировку? На пользу это будет или во вред?

Борьба со сладким напитками ведется во всем мире. В большинстве стран Европы и в США введены соответствующие запреты на продажу сладких напитков в школах.



  1. История возникновения газированных напитков



О целебных свойствах минеральных вод с газом знали уже четыре тысячи лет назад в Древней Греции и Древнем Риме. Великий ученый Гиппократ в своем трактате "О воздухах, водах и местностях" пишет о том, что больных лечили в купелях при храмах. Греческие жрецы строго охраняли свои тайны, оберегая целебную силу минеральной воды. Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Английский ученый Джозеф Пристли (1733-1804 гг.), живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой, заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Тогда он водрузил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом и в 1767 г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды. Газировка продавалась только в аптеках. В 1772 г. за открытие газировки Пристли был принят во французскую Академию Наук, а в 1773г. - получил медаль Королевского Общества.

описание: пристли

А в 1770 г. шведский химик Торберн Улаф Бергман (1735— 1784 гг.) изобрел прибор, с помощью которого можно было производить газировку в достаточно больших количествах. Этот прибор получил название сатуратор. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.

Дальнейшие разработки в этой области произвел Иоганн Якоб Швепп, немец по происхождению, державший ювелирную лавку в Женеве. Он с юности мечтал создать безалкогольное шампанское - с пузырьками, но без спирта. 20 лет экспериментов увенчались успехом и в 1783 г. он изобрел промышленную установку для производства газированной воды. Швепп сначала продавал свой напиток в Швейцарии. В 1790 г. переехал в Англию и основал процветающую до сих компанию, которая стала продавать газировку в стеклянных сосудах с рельефным логотипом. В 1930-х фирма J. Schweppe & Co начала производить газированный лимонад и другие фруктовые воды.

Индустрия производства безалкогольных напитков возникла в конце 18 века, когда в продаже (во Франции и Англии) появились воды, газированные углекислым газом. Тогда это считалось недорогим подражанием целебным минеральным водам, причем газировку продавали в аптеках, а не в обычных магазинах. Дальнейшее развитие обеспечили химики: в 1784 году была впервые выделена лимонная кислота (из лимонного сока). В 1833 году в Англии в продаже появился первый газированный напиток под названием «lemonade». От слова лимон.

Джон Райли, автор классического труда «Организация Индустрии Прохладительных Напитков» обращает внимание на следующее: в 1871 году произошло знаковое событие - впервые в США (и в мире) была зарегистрирована торговая марка безалкогольного напитка - он назывался "Потрясающий Газированный Лимонный Имбирный Эль/

В 1875 году американский фармацевт Чарльз Хайрс познакомился с напитком, изготовлявшимся кустарным образом из корней некоторых растений - десятью годами позже Хайрс начал продавать бутилированное безалкогольное "корневое пиво".

В 1886 году впервые были выпущены в продажу и ныне существующие - Coca-Cola. Изначально Coca-Cola производилась из настойки листьев коки и орехов кола, аптекарь Джон Пембертон придумал рецепт сиропа, предназначенного для лечения головной боли и простуд и догадался разбавить его газированной водой.

В 1898 году появилась Pepsi-Cola (по некоторым версиям, изначально - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла.

И все же ароматизированная газировка, по всей вероятности, была придумана на западном берегу Атлантики. В 1807 году ее ввел в употребление филадельфийский врач Филип Синг Физик. Он прописывал пациентам облагороженную сиропом газированную воду, которую изготовлял по его рецепту аптекарь Таусенд Спикман. Вскоре в американских городах появились и первые киоски содовой воды, но широкого распространения она не получила. Доступная американцам технология ее изготовления была примитивной, а аппарат Швеппа оставался секретом.

В 1832 году молодой иммигрант из Англии Джон Мэтьюс принялся выпускать в Нью-Йорке сатураторы. Он усовершенствовал конструкцию Швеппа и технологию получения углекислоты. Таким образом, производство искусственно газированной воды стало набирать обороты. Стали появляться фирмы, предлагающие газированные напитки с различными вкусовыми добавками.

После начала Первой Мировой войны образовался дефицит сахара. Производители оказались в тяжелом состоянии, потому что правительство США признало их товар не важным для обеспечения здорового питания американцев. Любопытно, что аналогичное решение власти США приняли и во время Второй Мировой войны, однако к этому времени американцы пристрастились к такого рода питью, поэтому в рацион американских солдат входили газированные напитки.

В 1929 году в США начался экономический кризис "Великая Депрессия", который уничтожил множество мелких компаний, специализировавшихся на производстве такого рода товаров. Однако крупнейшие игроки уцелели. В том же 1929 году был изобретен лимонад Lithiated Lemon, который ныне известен под маркой 7Up. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды (первыми, в 1922 году, это сделала Coca-Cola), наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.

1950-е годы стали началом новой эры - появления «здоровых» напитков. Сначала сахар начали заменять искусственными подсластителями .

В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Изначально это делалось для того, чтобы привлечь людей, которые по различным причинам не могли применять традиционные кофеин содержащие лимонады - например, детей, гипертоников.

В России первое производство искусственных минеральных вод открылось в начале XIX века в пригороде С.-Петербурга. Прообразом современных газированных напитков были лимонады. Мода на них распространилась в России в конце XIX века. Готовили это замечательное прохладительное питье просто: цедру лимона растирали с сахаром, смешивали с лимонным соком. Со временем рецептура лимонадов обогатилась клюквенным соком, клубничным и малиновым сиропом, настоем яблочных шкурок, медом и т. д. А позже лимонады научились газировать в сифонах.

До 20 века в России преобладали кустарные методы производства. К середине 20 века с развитием машиностроения и выпуском специализированного оборудования стало возможным промышленное производство прохладительных напитков. В Советском Союзе разработкой состава и технологии производства газированных напитков занималось Научно-производственное объединение напитков и минеральных вод. Более 150 наименований различных напитков производилось из натуральных растительных концентратов, содержащих экстракты растений, плодово-ягодные соки, морсы, натуральные эссенции.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт», «Пепси-кола». В СССР (России) первыми стали: «Байкал», «Буратино», «Тархун».



  1. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека.

Мы провели опрос учащихся и родителей 9б класса. Обработанные результаты позволили нам выяснить, что среди опрашиваемых, наиболее популярными газированными напитками являются такие марки как «Фанта», «Тархун», «Пепси- кола» и минеральная вода «Кубай». (смотрите приложение №1,2). Интервью с продавцами магазинов подтвердили наше предположение – среди наиболее покупаемых потребителями газированных напитков данные марки так же имеют место (смотрите приложение 3). Поэтому в своей работе мы использовали для анализа именно данные марки.

Анализируя этикетки газированных напитков «Фанта», «Тархун», «Пепси- кола» и минеральная вода «Кубай» мы выяснили, что в их состав входят:

  1. Вода

  2. Углекислый газ

  3. Сахар и сахарозаменители

  4. Кислоты

  5. Консерванты

  6. Ароматизаторы

  7. Красители

  8. Кофеин

Изучая дополнительную литературу и материалы сети интернет, мы выяснили влияние данных веществ на организм человека:

  • Вода оказывает на организм человека лишь положительное действие, так как на две трети организм наш состоит из воды, для нормальной его работы вода просто необходима. К качеству воды при производстве напитков предъявляют особые требования. Она должна быть прозрачной, не иметь запаха, содержание химических веществ не должно быть выше определенных норм.

  • Углекислый газ безобиден, он лишь поставлен на службу для лучшей сохранности продукта. Сам по себе он не вреден. Но надо сказать, что человеку, который страдает болезнями желудка или нарушениями работы кишечного тракта, лучше отказаться от употребления газировки вообще, так как углекислый газ раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта и вызывает отрыжку, вздутие живота, газы, язвенные болезни, энтериты, гастриты. Попадая в организм человека, газ может изменить биохимические процессы, что приведет к нарушению обмена веществ. Известны, также, случаи индивидуальных аллергических реакций на углекислоту.Сочетание воды с углекислым газом приводит к образованию пузырьков газа «закипанию». Получается газированная вода. Углекислый газ или двуокись углерода  также способствует уничтожению микрофлоры, поэтому срок годности такой воды удлиняется.

  • Еще один обязательный компонент газированного напитка – сахар. Понятно, его добавляют, чтобы напиток был вкусным и сладким. Сахар — это легкоусвояемый углевод. Легкоусвояемые углеводы  (глюкоза)  питают мозг, способствуют притуплению  чувства голода, а также повышается умственная работоспособность. Глюкоза  является основным источником энергии для выполнения мышечной  деятельности. Но между тем, эти углеводы быстро превращаются в жир. И если перевести количество сахара, используемого в данном напитке, получится, что на 1 стакан воды было добавлено 5 ложек сахара. В жару мы пьем такие напитки стаканами и литрами. В итоге получается внушительная цифра потребления сахара. В бутылочке сладкой газировки объемом всего 0,3 литра содержится 16 ложек сахара. Если пить всего по литру газировки ежедневно, можно набирать по полкило лишнего веса в неделю. А это может привести к развитию кариеса, сахарного диабета, ожирения, заболеваний сердечно-сосудистой системы и атеросклероза.

Для приготовления напитка используют сахар-песок, сахар-рафинад или жидкий сахар. Он должен полностью растворяться в воде, не иметь постороннего привкуса и запаха, его раствор должен быть прозрачным. В настоящее время многие люди, следящие за фигурой, стараются пить только газированные напитки с эмблемой «лайт». Они содержат заменители сахара, что снижает количество калорий в напитке. Однако они тоже вредны. Он обеспечивает сладкий вкус и энергетическую ценность напитка. На биохимическом уровне происходит расщепление сахара на глюкозу и фруктозу. Именно они являются топливом для клеток нашего организма.

Вместо сахара для подслащения напитка может использоваться натуральный глюкозо-фруктозный сироп. Его получают из кукурузного крахмала. Как бы то ни было, люди, имеющие избыточный вес должны обращать внимание на энергетическую ценность безалкогольного газированного напитка, особенно если, идет борьба с весом.

Сейчас некоторые производители отказались от натуральных сахаров и перешли на сахарозаменители: сорбит, ксилит, сахарин, аспартам. Сахарозаменители ксилит и сорбитол могут вызвать мочекаменную болезнь, сахарин и цикломат являются канцерогенами (провоцируют образование и размножение раковых клеток), сахарин (Е-954)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconСценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители

Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...

Проекта iconПроекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...

Проекта iconПлан мероприятий в рамках проекта «Этот загадочный Шерлок Холмс»
Составление учителями визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их на школьном сайте

Проекта iconОтдела образования Администрации Макушинского района о реализации...
Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош...

Проекта icon1. Цель курсового проекта
Целью курсового проекта является разработка программного обеспечения для тестирования статистических свойств последовательностей...

Проекта iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...

Проекта iconОбщие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта
Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен...

Проекта iconПроекта
Автор проекта Медведев Максим, мбоу сош №3 ст. Фастовецкой Тихорецкий район, 10 «Б» класс. Надибаидзе Ю. В., высшей кк преподаватель-организатор...

Проекта iconПроект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных...
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции