Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела.




Скачать 80.45 Kb.
Название Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела.
Дата публикации 04.10.2014
Размер 80.45 Kb.
Тип Задача
literature-edu.ru > Биология > Задача
Задача учителя-методиста в современной школе — научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. Созданы педагогические папки-копилки таких учителей как Ухмусултанова А.С., Нурмагомедова Н.Д., Яшувова А.М., Карамурзаева Б.З. и др. Поэтому в работу «Школы молодого педагога» вовлечены эти учителя.

Наставник молодой учительницы англ.яз. Магомедовой Мадины Магомедовны Адигюзелова Соня Камаловна помогала в составлении поурочных планов ,учила,как заинтересовать учащихся, преподносить материал в интересной форме, правильно распределять время на уроке. Магомедова М.М старалась импровизировать, искала новые формы обучения. Учитель англ. яз. Адаева Аида Микаиловна сформировала основные требования к современному уроку:

  1. Вовлечение учащихся в занимательный процесс обучения.

  2. Работа с материалом, соответствующим возрасту учащихся.

  3. Использование современных технологий,наглядности, построение урока с учетом потребностей и интересов учащихся.

  4. Педагогическое кредо — это постоянный поиск новых методов, поддержание интереса к изучению иностранного языка,использование на уроках американского метода «Hip-Hop»


Регулярно посещались мною уроки молодого педагога, учителя математики Абакаровой Рукият Асильдеровны с целью оказания методической помощи. Ей объяснено,что в 5-х классах необходимо разнообразить работу на первом этапе урока. Каждый раз она проводит математический диктант, который длится очень долго, каждый ученик подходит к учителю с проверкой. Время не экономится. Необходимо продумать другие формы проведения урока, ввести устный счет, взаимопроверку.

В начале января появился в коллективе молодой учитель-филолог Магомедова Мадина Саадулаевна. В ее работе сказывается недостаточное владение программным материалом, неумение работать с документацией, незнание методики. Но на ее уроках «железная» дисциплина. С ней ведется ежедневная работа, составляются поурочные планы, объясняются формы работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕКАДЫ
Январь - история

Февраль — русский язык и литература
Апрель — биология, химия
Май _ труд, ОБЖ, рисование
Учителя-историки дали в этот раз нетрадиционные уроки.В 8б классе Ухмусултанова Айшат Саадуевна провела открытый урок по истории «России славные сыны», посвященный декабристам. Учащиеся разыграли сценку « Заседание перед выходом на Сенатскую площадь», читали стихи Пушкина и М.Цветаевой. Урок прошел на высокой эмоциональной ноте, учащиеся почувствовали гражданский подвиг декабристов, самостоятельно давали оценку этому историческому событию.Нурмагомедова Нина Дмитриевна провела интеллектуальную игру «Хочу все знать» в 9-10 кл.Учащимся были предложены вопросы по истории , географии, биологии, химии,физике. Проверялось умение учащихся применять знания на практике. Это мероприятие способствовало развитию логического мышления, образному восприятию, умению работать в коллективе, отстаивать свое мнение. Проведенный открытый классный час в 11кл.Ухмусултановой А.С. «1999 год в истории Дагестана» был связан с реальными историческими событиями в Ботлихе, Новолаке. Учитель эмоционально, интересно рассказала о героизме дагестанцев, выступивших единым фронтом против религиозных экстремистов.Использовалась книга «Андийцы в 1999году»Учащиеся высказывали свое отношение к распространению ваваххабизма,обсуждали,как не поддаться его влиянию. Сделали вывод, что надо иметь твердую точку зрения на ислам, придерживаться традиций своих предков.

На открытом уроке географии в 8а кл.( учит. Омарова Курбангиз Шариповна) учащиеся составляли диаграмму, работали с картой, читали свои доклады. Самостоятельно подвели итог урока. Главная цель выполнена — дети много работали самостоятельно, научились составлять диаграмму. Между 7 -ми классами Омарова К.Ш. провела в рамках декады конкурс « Эти загадочные южные материки». Интересные люди, стихи, игровые задания, ребусы — все это было на конкурсе.

Под руководством учителей истории ученик 7б кл. Нурмагомедов Рамазан написал сочинение на городской конкурс « Моя родословная». Оно получило 2-е место.Учителя-историки занимаются сбором материала о Заслуженном враче России Рашидбеге Умаханове, имя которого носит центральная улица Андийского поселка.

декада русского языка и литературы

С декадой совпал городской семинар филологов по теме «Дидактические игры». Открытые уроки провели все учителя. Прошли 4 показательных урока в 10,9б,8в,6а кл. Положительно были отмечены все уроки, выделили урок русского языка в 6а Касимовой Зои Ибрагимовны. Ее урок понравился тем, что учитель не отходил от темы, использовал задания воспитывающего характера, на уроке были занимательные игры, кроссворд. Ее урок наиболее полно отвечал теме семинара. Методически верно был построен урок литературы молодого педагога Малачевой Заиры Абдурахмановны 8в « тема любви в рассказе И.Бунина « Кавказ»»: вопросы по тексту подобраны интересные, была логическая связь, применялась интерактивная доска умело, с комментариями. Учащиеся вели себя непосредственно, открыто выражали свое мнение по проблематике

рассказа.

Анализируя уроки, учителя отметили, что необходимо придерживаться практической направленности уроков, не отступать от темы, грамотно ее формулировать, планировать реальный объем работы, обращать внимание на оформление тетрадей, работать с художественным текстом на уроках литературы.
Декада по биологии
За 2 полугодие учителями м\о биологии и хим

ии проведена следующая работа: проведение заседаний м\о, участие в республиканском этапе олимпиады по биологии, проведение декады по биологи и химии, проведение семинара по биологии, проведение открытых уроков и мероприятий, выпуск стенгазет, усиленная работа по подготовке к ЕГЭ.

За 2 полугодие было проведено 2 заседания м\о. На заседаниях с докладом выступили учитель биологии Абасова А.Н. и учитель химии Абасова Ф.А. Также на заседаниях провели анализ контрольно- срезовых работ, обсудили текущие проблемы преподавания и повышения качества обучения. Руководитель м\о ставит цели и задачи перед учителями, подводит итог работы.

На участие в республиканском этапе олимпиады были направлены победители городского тура- Булачева Х. (11 класс) и Магомедова А. (10 класс). К сожалению, на республиканском этапе призовых мест не заняли.

Учителями м\о в феврале и марте были проведены открытый урок и мероприятие.

В феврале открытый урок провела учитель биологии Асланмирзаева П.А. В 7 классе на тему: «Паразитирующие черви.» На уроке использовался наглядный и раздаточный материал, большое внимание уделялось самостоятельной работе учащихся- выступлениям с докладами и различными сообщениями, работе с учебником и оформление стенгазет.

В марте проведено мероприятие по химии среди 8-х классов. Учитель химии Абасова Ф.А. к мероприятию подобрала конкурсы различной сложности и содержанию, которые активизируют учащихся, развивают логическое мышление и формируют интерес к науке.

В апреле проведена декада по биологии и химии. В рамках декады были проведены: конкурс стенгазет среди 5-8 классов, конкурс докладов среди 9-11 классов, открытые уроки и мероприятие.

Учитель биологии Абасова А.Н. провела урок- семинар в 6 «а» классе на тему: «Лекарственные растения». Урок семинар с элементами игры позволили расширить кругозор учащихся, сформировать навыки самостоятельности, развить логическое мышление.
В рамках декады учитель химии Абасова Ф.А. провела открытый урок в 8 «б» классе на тему «Основные классы неорганических соединений». На уроке использовались различные формы опроса: работа по карточкам, фронтальный опрос. К уроку подготовлен разнообразный наглядный материал- карточки, таблицы, реактивы.

Учитель вовлекает учащихся разносторонней работой, интересными фактами, развивает кругозор учащихся.

Мероприятие среди 9-х классов проведено Асланмирзаевой П.А. на тему «Экологический турнир». К мероприятию подготовлены сообщения по экологическому состоянию планеты в разные эпохи. На мероприятии проведен турнир, позволивший выявить уровень знаний по экологии и расширить кругозор. Мероприятие развивает логическое мышление, воспитывает бережное и ответственное отношение к природе.

22 апреля проведен семинар по биологии в городском масштабе.

В рамках семинара проведены интегрированный урок на тему «Наследственная изменчивость» в 10 классе учителем Асланмирзаевой П.А. и мероприятие «Земля у нас одна, и нам ее беречь» среди 6-7 классов, подготовленный Абасовой А.Н. Руководитель городского МО Хабичева Ш.М. отметила высокую методическую подготовку Асланмирзаевой Патимат Абакаровны, глубокое знание программного материала, умение владеть классом.

Семинар получил хорошую оценку.

Во втором полугодии учителями м\о проведена обширная работа по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, также работа со слабоуспевающими

учащимися
Декада по ОБЖ, рисованию,труду.
Учитель труда Иманалиева Захраиль Гаджиевна организовала в 5-11-х кл. выставку творческих работ « Умелые руки не знают скуки», конкурс «Я — хозяйка». Эти мероприятия направлены на выявление творческих способностей учащихся.

Учитель рисования Алиболатова Ажав Абдулаевна провела

в 5-6-х кл. конкурс « Рисунок на асфальте», учитель по истории Нурмагомедова Нина Дмитриевна провела в 6-х кл. спортивную эстафету « Кто первый» , приурочив ее к теме по обществознанию «Досуг школьников». Эта эстафета позволила выявить лидера, способствовала развитию у учащихся умения быть ответственным, помогать товарищам.

Скорректирован совместно с учителями перспективный план повышения квалификации.Учителям объяснены новые условия прохождения аттестации, курсов. В текущем учебном году должны аттестовываться 8 человек.

Проверка методического обеспечения учебных кабинетов дала положительные результаты. Карты, таблицы, разные наглядные пособия активно используются учителями-предметниками. Химики и физики, проводя опыты, соблюдают условия безопасности. Открытые уроки проводятся в компьютерном кабинете с использованием интерактивной доски.
Посещенные уроки показали, что учителя хорошо знают программный материал, тему объясняют доходчиво, владеют культурой речи. Но недостаточно хорошо поставлена индивидуальная работа с учащимися, поурочные планы составляются на «среднего» ученика. Каждому учителю предложено составить график дополнительных занятий с отстающими учащимися, тесно сотрудничать с родителями.
Недостаточна роль председателей методических объединений по организации целенаправленной работы с одаренными детьми, по подготовке школьных команд для участия в городских олимпиадах.

Улучшилась совместная работа учителей и родителей. Наблюдается повышение заинтересованности родителей учебой детей в 5-6-х классах и в 11 классе. Родители сидят на уроках у молодых учителей.
Интенсивно велась подготовка к ЕГЭ., большинство учащихся определились с вузами , в которые будут поступать. Если в прошлом году многие желали получить медицинское образование, то в этом учебном году выпускники выбирают самые разные специальности. Они систематически занимаются после уроков, углубленно изучают химию, биологию, историю.
Проверка методических папок выявила недостатки в документации у математиков, филологов ( Пахрудинов А.О., Токаева Ж.А.). До конца июня он должны ликвидировать все недостатки.
Методический Совет школы на итоговом заседании проанализировал работу методических объединений, поставил задачи на новый учебный год.

Отчет

по методической работе
за январь-май 2011г

завуча СОШ-16 Джабраиловой З.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon 1. Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических...
Термин «технология обучения» это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, включающий в себя...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon Самоучитель мышления
...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon Рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1»
«Математика 6 класс» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon План-конспект-1 по предмету «Педагогика и психология»
Стремится к модернизации педагогических технологий по развитию знаний, умений и навыков при сохранении методической основы, сложившейся...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon Протокол №1 от
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon Методические рекомендации по использованию дискуссионных форм обучения...
...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon О методической работе в школе
Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon В средней школе
А 43 Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе [Текст]: сборник научных статей. Вып. – Киров: Изд-во...
Задача учителя-методиста в современной школе научить созданию новых педагогических технологий и форм обучения. Для решения этой задачи в школе №16 есть хороший потенциал- группа опытных учителей, профессионалов своего дела. icon К. М. Поливанов Программа по литературе 10-11-е классы. Профильный уровень
Цели преподавания литературы в современной школе. Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции