Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения)




Скачать 396.25 Kb.
НазваниеЛитература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения)
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер396.25 Kb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Биология > Литература
  1   2   3   4
Литература

Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения)

Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2011 № 1897) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2010).
Раздел 1. Перечень элементов содержания

Желтым фоном и мелким шрифтом обозначено темы, изучение которых в большинстве школ Москвы предполагается позже, чем в 5-м классе. Коды КЭС представлены курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения.

Темы, не изучаемые в 5 классе, оставлены слева в краткой форме.


Код

тем

9класс (разделы, темы)

Код

КЭС

5 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС)

1.

Русское устное народное творчество







1.1.

Малые жанры фольклора.

1.1.1

Начальное понятие о фольклоре. Понятие «фольклор» и понятие «устное народное творчество».

Фольклор и литература (сходство и различие).

Начальное понятие о жанрах.

1.1.2

Малые жанры фольклора: пестушки, потешки, прибаутки, приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки, поговорки, пословицы, загадки.

1.2.

Пословица. Поговорка. Загадка.

1.2.1

Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта.

Афористичность и поучительный характер пословиц.

1.2.2.

Поговорка как образное выражение.

Тематические блоки пословиц и поговорок.

1.2.3

Загадка как метафора, вид словесной игры.

1.3.

Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных). Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках.

1.3.1

Миф и сказка, легенда и сказка. Мифологические корни сказки.

«Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», «Жена-доказчица», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль» и др.

Понятие фольклорной сказки. Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды (типы) сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных).

1.3.2

Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках.

1.3.3

Сказочный герой и его типы. Положительный герой и его противники. Образ Ивана–царевича. Начальное понятие о художественном сопоставлении.

1.3.4

Тема внешней и внутренней красоты. Начальное понятие о портрете. Образ «волшебного помощника».

1.3.5

Язык и композиция сказок. Постоянные эпитеты, гипербола, сравнение.

1.3.6

Начальное понятие о композиции. Начальное понятие о сюжете. Значение присказок, сказочных зачинов и сказочных концовок. Образ рассказчиков в сказках.

1.3.7

Роль сказочных деталей. Волшебные предметы в сказке.

Символика образа Жар–птицы.

1.3.8

Русская народная сказка о животных. Образы лисы, волка, медведя и козла в сказках. Идейный смысл.

1.4.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».







2

Древнерусская литература













2.0.1

Начальные представления о письменных памятниках литературы Древней Руси, ее жанрах (на пропедевтику): летописи.







2.0.2

«Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник Древней Руси:

«Предание об основании Киева», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», «Как Кожемяка печенежского богатыря поборол», «О Белгородском киселе», «О святом Печерском монастыре» и др.

Летопись (начальные представления).

Хронологическое повествование о реальных событиях, их отражение в летописи.

Отзвуки фольклора в летописи, роль устных преданий в «Повести временных лет». Легенды и предания в составе русских летописей. Христианские легенды в составе русских летописей.

Образы русских князей в летописи.

Нравственные проблемы в «Повести временных лет».

Русские летописи – это оригинальные памятники светской повествовательно-исторической литературы. Сравнение с европейскими хрониками.

2.1

«Слово о полку Игореве»







2.2

«Житие Сергия Радонежского»







3.

Русская литература XVIII в.







3.1

Д. И. Фонвизин.







3.2

Н. М. Карамзин.







3.3

Г. Р. Державин.







4

Русская литература XIX в. (первая половина)







4.1

И. А. Крылов.

4.1.1

Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха». Жанр басни, история его развития, основные черты поэтики басни. Образы животных в басне. Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Поучительный характер басен. Мораль в басне, формы её воплощения. Своеобразие языка басен Крылова.

4.1.2.

Понятие аллегории как явления искусства и литературного приёма. Аллегория как средство раскрытия определённых качеств человека.

4.2

В. А. Жуковский.


4.2.1

Краткий рассказ о жизни поэта. «Спор» двух сказочников – В. Жуковского и А. Пушкина. «Бродячие сюжеты» европейских и восточных сказок.







4.2.2

Сказка «Спящая царевна». Понятие «литературная сказка» («авторская сказка»). Герои литературных сказок.







4.2.3

Баллада «Кубок». Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж. Начальное понятие о жанре баллады. Понятие балладного зачина. Роль диалога в балладе. Особенности балладного сюжета.

Противопоставление благородства и жестокости.

Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж.

4.3

А. С. Грибоедов.







4.4.1

А. С. Пушкин. Лирика.

4.4.1.1

Краткий рассказ о жизни поэта.

Стихотворения «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»).

Художественные особенности лирики как рода искусства (начальное понятие).

Реальная основа художественного произведения и ее воплощение в стихотворениях А.С. Пушкина. Образ няни в творчестве поэта.

Образ человека и образ русской зимы в стихотворениях А.С. Пушкина.

Изображение природы и настроения человека. Средства создания образа человека и образа природы.

Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике.

Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола.

Двусложные стихотворные размеры (ямб, хорей).

4.4.2

А.С.Пушкин. Сказки. Поэмы.

4.4.2.1

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила».

«Спор» двух сказочников – сказка В. Жуковского «Спящая царевна» и произведение А. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Бродячие сюжеты» европейских и восточных сказок.

Представление о проблематике сказки, основные темы, проблемы, мотивы.

Начальное понятие о композиции литературного произведения. Литературный конфликт.

Фольклорные мотивы и образы в сказке А.С. Пушкина.

Понятие о стихотворной сказке.

Прозаическая и стихотворная речь. Образ повествователя в сказке.

Образы мачехи и царевны. Образ зеркальца. Образы Елисея и семи богатырей. Образы природы и природных сил.

Особенности образа «волшебного помощника».

«Руслан и Людмила» (фрагмент).

Фольклорные мотивы и образы в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Своеобразие жанра. Сказочные мотивы.

Сюжет и композиция произведения (если изучается полностью), их особенности.

Рифма и ритм. Риторическое обращение.

4.4.3.

Роман «Дубровский».







4.4.4.

Роман «Капитанская дочка».







4.4.5.

Цикл «Повести Белкина».







4.4.6

Роман в стихах «Евгений Онегин».







4.4.7

Цикл «маленьких трагедий».







4.5.1.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.


4.5.1.1

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Парус», «Из Гёте», «Два великана».

Основная мысль и настроение лирического произведения (начальное представление). Чувство трагического одиночества.

Подтекст лирического произведения (начальное представление).

Художественный образ и символ в лирическом произведении (начальное представление).

Стихотворная строфа. Рифма и ритм. Стихотворные размеры (начальное представление).

Антитеза (начальное представление), аллегория.

4.5.2.

Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова.

4.5.2.1

Чувство трагического одиночества. Начальное понятие о лирическом герое

4.5.3.

Стихотворение «Бородино».


4.5.3.1

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Основная мысль и настроение лирического произведения (начальное представление).

Портрет в лирическом произведении. Сюжетная лирика (начальное представление).

4.5.4.

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».







4.5.5.

Поэма «Мцыри».







4.5.6.

Роман «Герой нашего времени».







4.6.1

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством».

4.6.1.1

Повесть «Ночь перед Рождеством». Прозаический сборник Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831–1832), в котором сам автор выступает носителем народных традиций, народного юмора и народного взгляда на окружающий мир и человека в нем (начальное представление).

Поэтизация картин народной жизни (праздники, обряды, гулянья).

Сюжет и композиция произведения (начальное представление).

Герои повести. Система персонажей в произведении (начальное представление). Кузнец Вакула и его невеста Оксана. Фольклорные традиции в создании образов. Изображение конфликта темных и светлых сил. Реальное и фантастическое в произведении. Сказочный характер фантастики. Описания украинского села и Петербурга. Характер повествования. Сочетание юмора и лиризма.

Юмор, сатира и ирония (начальное представление).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «07. 00. 03»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б5»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б3»
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconПрофильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б3»
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв. 1»
«Ценные бумаги» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке...
Кодификатор элементов содержания контрольно-измерительных материалов является одним из документов, определяющих структуру и содержание...

Литература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся (планируемых результатов обучения) iconНаименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции