Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи




Скачать 69.51 Kb.
Название Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи
Дата публикации 18.09.2014
Размер 69.51 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Биология > Урок




Колина Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД Воскресенского Детского Центра


р.п. Воскресенское

Пояснительная записка

Тема занятия: «Путешествие в страну Мурляндию»

Это занятие дополняет знания учащихся полученных на уроках чтения и окружающего мира.

Цели и задачи:

ЦЕЛЬ: формирование умения самостоятельного изготовления изделия в технике «лоскутная тильда»

ЗАДАЧИ:

1) расширить знания учащихся о кошках;

2) воспитывать чувство гуманного отношения к животным;

3) закрепить умения и навыки самостоятельного изготовления изделий в технике «лоскутная тильда».

1. Количество учащихся: 10 человек Возраст: 8-10 лет

2. Тип занятия - комбинированное Вид занятия - интегрированное

Методы работы:

  • словесный /рассказ, объяснение/

  • наглядный /

  • практический /выполнение практического задания/

3. Форма обучения по количеству обучающихся:

  • индивидуальная

  • групповая

4. Материально-техническое обеспечение и оформление:

  • помещение: кабинет студии

  • оборудование: столы, стулья

  • перечень инструментов и материалов, необходимых для работы: ткань, нитки, ножницы, мел, иголки, карандаш.

  • дидактическое обеспечение:

техника безопасности при работе с ножницами.

техника безопасности при работе с иглами комплект выкроек /10 шт./

Ожидаемые результаты:

  1. Применять школьные знания о кошках;

  2. Уметь самостоятельно пользоваться материалами и инструментами, выкройками;

  3. уметь самостоятельно оформлять готовое изделие.

Ход занятия

1. Организация начала занятия /5 минут/

  • приветствие

  • фиксация присутствующих на занятии

  • назначение дежурных

  • организация рабочих мест учащихся

2. Теоретическая часть

  • повторение пройденного материала (фронтальный опрос) /10 минут/

Педагог: Ребята, на предыдущем занятии мы познакомились с вами, что такое лоскутные тильды. Давайте повторим ...

1. Что такое тильды?

2. Для чего её применяют?

3. Какой вид ткани можно использовать для выполнения тильды?

4. Какой вид строчки можно использовать для пошива изделия?

5. Вспомните правила работы с иголкой и ножницами?

Учащиеся отвечают на вопросы: /ответы детей/

1. Мягкая игрушка

2. Для украшения интерьера

3. Флок, драп, ситец, сатин

4. Вперёд иголку, назад иголку, через край

5. Правила по технике безопасности

  • изучение нового материала /15 минут/

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Путешествие в страну Мурляндию».

Педагог: Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.

Родиной домашней кошки является Африка. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Если кто-то преднамеренно убивал хотя бы одну кошку, его ждала смертная казнь. А если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали и осыпали дарами в виде высушенных мышей.

К кошкам всегда относились по-разному: одни народы любили и боготворили их, другие - считали помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки. Кошка - это обык­новенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Педагог: А что вы, знаете о кошках? Давайте проведём небольшую викторину /ПРИЛОЖЕНИЕ/

Учащиеся: отвечают на вопросы.

Педагог: Молодцы! Как много вы знаете о кошках. А где вы получили такие знания? Учащиеся: на уроках чтения и окружающего мира.

3. Практическая часть /50 минут/

Педагог: А сейчас попробуем соединить ваши знания, полученные в школе с умениями, выработанными на наших занятиях и изготовить лоскутную тильду - кошку.

Педагог: Мы с вами готовы к работе. Я попрошу дежурных раздать материалы необходимые для занятия.

Учащиеся: рассматривают раздаточный материал, слушают педагога.

Педагог: Возьмите в руки выкройку. Из каких частей она состоит?

Учащиеся туловище - 2 детали, голова - 2 детали

Педагог: Правильно! Теперь берём ткань, мел и самостоятельно делаем выкройку изделия.

Учащиеся: выполняют задание

Педагог: Молодцы! Ещё один этап задания выполнен. Осталось соединить наши детали и заполнить синтепоном тильду. Берём нитки, иголки и швом «через край» соединяем детали.

Учащиеся: ... выполняют задание

Педагог: Я вижу, что работа готова. Осталось её оформить. С помощью ниток чёрного цвета вышиваем мордочку кошки.

Учащиеся: выполняют задание.

4. Поведение итогов занятия /10 минут/

Педагог: Ребята, давайте, определим качество наших работ, поместив их на выставочный стенд.

Учащиеся: ... оформляют мини-выставку, оценивают работы.

Педагог: занятие подошло к концу. Ребята, прежде чем его закончить послушайте стихотворение:

Все мяукал котёнок во дворе под кустом,

Все хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист.

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Педагог: грустное стихотворение? К сожалению, некоторые люди, вдоволь наигравшись с животными, выгоняют их на улицу. Ребята, будь милосердны к ним и поступайте с животными по человечески.

Педагог: А сейчас уберем инструменты, наведём порядок на рабочих местах.

Учащиеся: ... учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Литература

1. Р.П. Андреева «Лоскутное шитьё», изд. «литература» 2001 г.

2. Г.В. Гончарова «Рукоделие». М., 1998 г.

3. B. Горнова, T.JI. Бычкова, Т.В. Воробьёва «Студия декоративно­прикладного творчества», изд. «Учитель», Волгоград 2008 г.

4. Е.А. Турбина «обучение мастерству рукоделия», изд. «Учитель», Волгоград -- 2008 г.

5. Журнал «Педсовет», № 7 2007 г.

6. Л. Кашинская, Г. Шамаева «Популярная энциклопедия для детей». М., 1994 г.

7. С. Лаврова «Загадки кошек» изд. «Белый город», М 2008 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Викторина «Что я знаю о кошках»

Вопросы:

1. Хорошо ли слышит кошка? (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши. как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то же самое время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.) Интересный факт. Небольшой самолет потерпел крушение в океане. На помощь поспешил корабль, но найти никого не удалось, и поиски прекратили. Когда стемнело, корабельный кот стал вдруг громко мяукать и бегать по палубе. Моряки включили прожекторы и обнаружили в воде чудом уцелевшую пассажирку. Она находилась в ста метрах от ко­рабля, но, тем не менее, кот ее услышал.

2. Хорошо ли кошки видят? (У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета.)

3. Зачем кошке усы? (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.)

4. Зачем кошки умываются? (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной.)

5. Почему кошки мурлычут? (Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Взрослые кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее на­строение.)

6. Правда ли, что кошка и собака - враги? (Нет. Они могут прекрасно уживаться друг с другом, особенно, если выросли вместе.)

7. Кошка ласково мурлычет - что это означает? (У нее хорошее настроение.)

8. Кошка мяукает - что это значит? (Она либо приветствует вас, либо что-то просит.)

9. Кошка трется об ноги - что это значит? (Она говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Тема проекта
Использование икт на уроках окружающего мира в начальной школе по программе «Школа России»
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon «Брейн-ринг» Цели: повторить изученные на уроках и во время самостоятельного чтения произведения
Цели: повторить изученные на уроках и во время самостоятельного чтения произведения
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Учебник «Музыка 4 класс»
Интегрированный урок музыки, литературного чтения, окружающего мира с элементами театрализации
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Логические опорные конспекты на уроках географии
Отечеству. Ученик должен осознать себя как частицу окружающего мира; помочь ему в этом, направить его должен учитель
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon «Формирование гражданской идентичности личности на уроках русского языка»
Конституции рф, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать...
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Приобщение к прекрасному и развитие русской речи посредством художественных...
Чернышевский называл искусство учебником жизни. Эстетическое воспитание детей, путем изучения произведений известных художников,...
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Рекомендации по реализации национально-регионального компонента на...
Рекомендации составили: Г. А. Уджуху, старший методист умк начального образования арипк; Р. А. Индрисова, методист умк адыгейского...
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon На уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения в специальных (коррекционных) классах VIII вида
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon Дизайн сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности...
...
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи icon «Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам»
Меняется мир – меняются цели и задачи обучения иностранного языка. Мы не только обновляем содержание, методы и приемы обучения, но...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции