Курбан символ покорности




Скачать 427.8 Kb.
НазваниеКурбан символ покорности
страница1/4
Дата публикации17.09.2014
Размер427.8 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
1-е издание

КУРБАН

СИМВОЛ ПОКОРНОСТИ


Москва - 2010

Составитель

Сабир Грижак

Канонический редактор

Айдар Хабибуллин

КУРБАН СИМВОЛ ПОКОРНОСТИ.

Перевод с турецкого. – М.: ООО «Издательская группа «САД», 2010 г., 1-е издание. Тираж: 7.000 экз. – 48 с.
ISBN 978-5-91811-018-8
Эта книга посвящена жертвоприношению, которое является одним из важных средств приближения раба к Всевышнему Аллаху, а также о празднике Курбан и действиях, которые совершаются при его проведении.

Рекомендуется для широкого круга читателей.

Все права защищены.
Книги можно заказать:

Почтовый адрес: 125412 г. Москва, а/я 28

Офис: г. Москва, м. Петровско - Разумовская, ул. Ангарская, 21

Тел / Факс: 8 (499) 9066717 - 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083

www.sadpress.com / izdatelstvo-sad@yandex.ru
ISBN 978-5-91811-018-8

© ООО «Издательская группа «САД», 2010

SAD GRAPHICS
Вёрстка и обложка: Адем Оздемир

Введение

СУТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ И ЕГО ИСТОКИ

Поклонение – это самая важная из потребностей человека, который способен возвыситься духовно лишь посредством искреннего поклонения. Напротив, люди, далекие от поклонения, часто страдают от внутренней пустоты. Человек, вставший на путь духовного развития, очистившийся через муки и страдания, существует в атмосфере счастья, в мире и гармонии с самим собой, живет в своей религии насыщенной жизнью. Подобного человека никогда не сможет поглотить водоворот бренного мира.

Для того чтобы каждый смог удовлетворить свои духовные потребности, быть благодарным рабом и не встать на путь противодействия законам Всевышнего Аллаха, Творец сделал для людей обязательными некоторые виды поклонения. Их можно сравнить с лекарством, которое будет полезно больному только тогда, когда тот будет четко следовать рекомендациям лечащего врача. Кроме основных видов поклонения, таких как намаз, пост, закят и хадж, существуют и другие виды поклонения, также нацеленные на то, чтобы заслужить довольство Аллаха Всемогущего и Великого, и духовно приблизиться к Нему. Одним из таких видов поклонения является жертвоприношение.

Слово «курбан» заимствовано из Корана. Это слово происходит от арабского глагола «каруба» – «приблизиться», что означает, что курбан служит средством приближения к чему-либо. В религии это приближение имеет одну цель – достижение милости Всевышнего Аллаха. Приближение осуществляется через посвящение Всевышнему себя, своего имущества, своей жизни. Мусульманин совершает курбан исключительно по причине того, что Всевышний Аллах приказал ему совершать это. В основе праздника Курбан лежит подчинение воле Господа и реальное осуществление этого подчинения. То, что должно быть принесено в жертву в дни праздника, также установлено Всевышним Аллахом, – это животные с канонической точки зрения пригодные для жертвоприношения. Всевышний Аллах заменил животным – агнцем сына пророка Ибрахима (алейхиссалям), своего любимого друга, которому было послано испытание покорности. Эта история хорошо известна всем верующим.

Пророк Ибрахим (алейхиссалям) проходил испытание покорности своему Господу. Сначала он был испытан имуществом: Всевышний Аллах приказал ему раздать свое богатство тем, от кого он слышал имя Аллаха. Он раздал все, что у него было, но через некоторое время Господь вернул ему во много раз больший удел. Ибрахим (алейхиссалям) был испытан своей жизнью. Ради своего Господа он был готов сгореть в огне, в который его бросили соплеменники-многобожники. Всевышний Аллах принял его покорность, и огненные языки пламени превратились для Ибрахима в розовый сад. И, наконец, его покорность была испытана через любовь к ближнему. В преклонном возрасте Всевышний Аллах даровал ему сына. Ибрахим (алейхиссалям) любил его всем сердцем. И сын отвечал ему любовью и почтением. Но через вещие сны Аллах велел Ибрахиму (алейхиссалям) принести в жертву любимого сына. Проснувшись, Ибрахим (алейхиссалям) рассказал о своем сновидении сыну, который, выслушав рассказ отца, явил пример покорности. В Коране об этом говорится следующее: «Он сказал: «Сын мой! Я увидел во сне, что зарезал тебя. Что ты скажешь об этом?». Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (ас-Саффат 37/102). Отец и сын пришли к указанному месту, Ибрахим (алейхиссалям) уложил сына на землю, чтобы принести в жертву. Далее в Коране говорится: «Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его великой жертвой» (ас-Саффат 37/103-107). Таким образом, Всевышний Аллах принял его покорность и вместо сына повелел принести в жертву ниспосланного с небес агнца. Так, совершаемый нами курбан тоже является подтверждением нашей покорности Всевышнему Аллаху.

Курбан – это посвящение Аллаху того, что очень дорого человеку. По милости Господа, эта жертва заменена для мусульманина животным, мясо которого рекомендуется раздать. Особенно, наверное, это чувство понятно мусульманину, живущему в деревне, который своим трудом вырастил животное (ухаживал за ним, привязался к нему), и во время курбана должен принести его в жертву ради Аллаха. Можно представить смятение этого человека, но, несмотря на это, он покорен воле Всевышнего Аллаха. Если Господь сказал: «Принеси жертву», человек обязан это сделать: принести в жертву то, что ему дорого. Ведь воля Аллаха превыше всего.

Жертвоприношение является одним из древнейших видов поклонения,. Жертвоприношение имеется практически во всех религиях и считается тем видом поклонения, которое духовно приближает человека к Богу. Его истоки восходят к пророку Адаму (алейхиссалям). В Коране рассказывается о жертвоприношении двух его сыновей – Хабиля и Кабиля: «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и не была принята от другого» (аль-Маида 5/27). Суть этой истории такова: между братьями возник спор, который должен был быть разрешен через жертвоприношение. Чья жертва будет принята Аллахом, тот и окажется прав. Хабиль принес в жертву самое лучшее, что у него было, он был пастухом и выбрал самого упитанного барана. Кабиль же был богатым земледельцем, но в жертву принес жалкий сноп пшеницы. У Кабиля жертва не была принята…

ПОЛЬЗА И МУДРОСТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

1. Обеспечение взаимопомощи

и единения в обществе:

Во всех видах поклонения, предписанных нашей религией, есть огромная польза как для каждого верующего в отдельности, так и для всего общества в целом. Например, намаз, с одной стороны, приводящий человека к осознанию самой сути поклонения, с другой стороны, выражаясь языком Корана, предохраняет человека от всего предосудительного и мерзкого. Точно также и другие виды поклонения – пост, закят, хадж, наряду с тем, что придают множество достоинств личности человека, в то же время обеспечивают единство и взаимопомощь в обществе. Поэтому жертвенные животные, которых режут в день Курбан-байрама, являющегося одним из главных праздников Ислама, выполняют именно эту функцию. Принося в жертву животное, человек получает вознаграждение за выполненное поклонение, а с другой стороны, удовлетворяются нужды бедных и неимущих, что в свою очередь приводит к сплочению общества.

2. Курбан духовно приближает человека

к Всевышнему Аллаху:

Человек по своей натуре очень забывчив и склонен к беспечности. Поэтому зачастую он забывает о Том, кто является истинным Хозяином его имущества, детей и всего, что даровано человеку в этой жизни. И когда человек забывает об этом, то в нем просыпается высокомерие и гордыня.

Жертвоприношение напоминает человеку о том, кто является истинным Хозяином всего сущего. Также этот обряд заставляет человека осознать, что все, чем он обладает, – это милость, дарованная Всевышним Аллахом. Это переполняет сердце человека благодарностью к своему Господу, что становится причиной обретения довольства Всевышнего Аллаха и духовного приближения к Нему.

3. Жертвоприношение – это мерило

богобоязненности раба:

Курбан – это выражение искренности человека в том, что касается выполнения повелений Всевышнего Аллаха, и является показателем богобоязненности раба. Всевышний Аллах через жертвоприношение испытывает своих рабов, проверяя степень их богобоязненности и тщательности в выполнении божественных повелений. В Коране об этом говорится: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (аль-Хадж 22/37). В другом аяте говорится: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22/32).

4. Жертвоприношение напоминает нам о той покор-ности божественному повелению, которую показали пророк Ибрахим (алейхиссалям) и его сын Исмаил (алейхиссалям):

Как уже упоминалось ранее, начало этой многовековой традиции было положено Ибрахимом (алейхиссалям), великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха.

По высказыванию Абу Хурайры (радыйаллаху анху), Ибрахим (алейхиссалям) является одним из пяти великих пророков Аллаха.

Священный Коран рассказывает историю, произошедшую с пророком Ибрахимом (алейхиссалям) (сура Аль-Анам 6/76), из которой мы узнаем о его остром уме, стойкости и смелости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его убеждений, чистых от любых проявлений неверия.

Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) известных ученых Ислама: исполняя высокую миссию пророка, Ибрахим пытался разубедить язычников в их заблуждении, призывал отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, Творца всего сущего. Взывая к их разуму, Ибрахим предлагал людям задуматься, может ли созданное быть Богом. Он указал на звезду и воскликнул: «Разве это мой Бог?!» И дождавшись, когда звезда закатится, пророк, как бы отвечая на свой вопрос, провозглашает: «Не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение – это одно из свойств созданных, тогда как Создатель вечен, и все Его сыфаты также вечны».

Аллах сказал в Коране, что даровал одному из Своих любимейших пророков Ибрахиму (алейхиссалям) прямой путь (сура Аль-Анбия 21/51), и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура аль-Бакара 2/135).

Всевышний Аллах, дабы укрепить Ибрахима (алейхиссалям) в вере, ниспослал ему испытание. Пророк Ибрахим, следуя повелению Господа, должен был совершить заклание своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить божественный приказ, Ибрахим (алейхиссалям) проявил высшую покорность своему Господу. Всевышний Аллах, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима (алейхиссалям) по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.

5. Жертвоприношение – это выражение благодарности Аллаху за те многочисленные блага, которыми Он нас одарил:

Всевышний Аллах даровал нам бесчисленные блага, за которые мы должны благодарить нашего Господа. Обряд жертвоприношения является одним из проявлений этой благодарности. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их вам, быть может, вы будете благодарны» (аль-Хадж 22/36).

6. Жертвоприношение – это прощение грехов и очи- щение поклонения от недостатков:

Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, обращаясь к своей дочери: «О Фатыма! Стой рядом с жертвой, которую приносишь. Знай, что с первой каплей крови, упавшей на землю, будут прощены твои грехи» (Хаким, Хайсами, Байхаки).

I - ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «КУРБАН»,

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕГО ЗАКОННОСТИ

И ПРАВОВЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НИМ

1. Значение термина «курбан»

и доказательства его законности:

Жертвоприношение (курбан) – это предусмотренный Шариатом обряд, который совершает мусульманин в определенное время, намереваясь тем самым приблизиться к Всевышнему Аллаху и добиться Его довольства. Для курбана подходят верблюды, крупный или мелкий рогатый скот. Курбаном также называют животных, приносимых в жертву.

Жертвоприношение было узаконено во втором году хиджры, также как закят и праздничные намазы. Доказательством законности жертвоприношения служат Коран, сунна и иджма.

Доказательством из Корана служат следующие аяты: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (аль-Кяусар 108/2), «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их вам, быть может, вы будете благодарны» (аль-Хадж 22/36).

Доказательством сунны являются различные хадисы, в одном из которых передается от Айши (радыйаллаху анха), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В первый день праздника Курбан нет перед Аллахом – Велик Он и Славен – более любимого дела, чем пролитие крови жертвенного животного. В Судный день она (жертва) явится со своими рогами, копытами и шкурой. Кровь жертвенного животного еще не пролившаяся на землю, уже обретет благоволение Аллаха и будет принята Им. Так приносите же жертву с удовлетворенной душой!» (Ибн Маджа, Адахи 3; Тирмизи, Адахи 1/1493).

Еще один хадис передан от Анаса (радыйаллаху анху): «Я видел, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принес в жертву двух баранов с рогами, у которых белый цвет преобладал над черным. Он поставил одну ногу на бок животного, произнес «бисмилляхи», «Аллаху акбар», после чего собственноручно зарезал их» (Ахмад бин Ханбаль).

Все мусульмане единодушны в том, что жертвоприношение является законным и благим деянием, которое служит средством приближения раба к своему Господу.

2. Религиозно-правовое заключение

о жертвоприношении:

По мазхабу Ханафи, ежегодное жертвоприношение является ваджибом (обязательным) для каждого свободного мусульманина, постоянно проживающего в данной местности и обладающего необходимым нисабом имущества на момент наступления праздника. Об обязательности жертвоприношения говорили Абу Ханифа, имам Мухаммад, Зуфар и Аль-Хасан, согласно одному источнику, этого же мнения придерживался и Абу Юсуф. По мнению большинства муджтахидов, жертвоприношение является сунной.

Доказательством того, что жертвоприношение является ваджибом, является хадис, переданный от Абу Хурайры: «Тот, кто обладал достатком и не совершил жертвоприношения, пусть не приближается к нашей мечети» (Ахмад бин Ханбаль; Ибн Маджа).

Подобное предостережение не относилось бы к тому, кто не выполняет чего-то необязательного. Данный вид поклонения связан со временем, и когда говорят «день жертвоприношения», то это является ничем иным, как оповещением об обязанности. Связь со временем указывает на особенность данного вида поклонения, совершаемого при наступлении этого времени и заканчивающегося при его истечении.

Другим доказательством обязательности жертвоприношения служит следующий хадис: сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О люди! Ежегодное жертвоприношение обязательно с каждого дома» (Ибн Маджа, Тирмизи).

Также одним из доказательств обязательности жертвоприношения являются слова Ибн Умара (радыйаллаху анху): «На протяжении всех десяти лет жизни в Медине Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал жертвоприношение».

Если верующий, намереваясь совершить жертвоприношение, просто отдает жертвенное животное в качестве милостыни (не зарезав его и не поручив другому сделать это), то данное действие не будет считаться жертвоприношением. Жертвоприношение подразумевает пролитие крови животного. Раздача мяса жертвенного животного является желательной, но не обязательной.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курбан символ покорности iconМифы и реальность о “еврейскеой покорности” на примере периода Катастрофы
Занятия сбором тряпья и ростовщичеством тоже наложили свой отпечаток на еврейский образ мысли

Курбан символ покорности iconСтилевая специфика прозы Великой Отечественной войны
Основные понятия: роман, эпопея, очерк, повесть; героический модус, мифопоэтика, мифологема, символ;; сквозные мотивы

Курбан символ покорности iconПриложения
Шивалингам — древний символ Бога. Этот овальный камень с его «бесформенной формой» обозначает Парашиву, Того, Кто никогда не может...

Курбан символ покорности iconКурс: Основы христианского учения Серия: Апостольский Символ веры...
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

Курбан символ покорности iconОн стоит как символ нашей славы
Трептов-парке, где находится известный на весь мир монумент Советскому Воину-освободителю бронзовый солдат с опущенным мечом, держащий...

Курбан символ покорности iconРушель Блаво Богатство и благополучие Система Блаво
В центре талисмана находится легендарный символ Рушеля Блаво – рука дающая в центре семилучевой звезды Семериды. Он является основополагающим....

Курбан символ покорности iconОсобенности стиля символистского романа: А. Белый «Петербург», Ф....
Г. Мелкий бес был написан с целью показать принципы символизма. Ф-я символизма построена на экзистенциальных проблемах. Героем своего...

Курбан символ покорности iconСтатья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице...
Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 30 символов. Определите информационный...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции