Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор




Скачать 3.13 Mb.
Название Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор
страница 1/28
Дата публикации 17.09.2014
Размер 3.13 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История автомобилей > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Последний Вздох

Осман Нури ТОПБАШ

Куда путь держите?. .

Перевод с турецкого

Дауд Кадыров

Канонический редактор

Айдар Хабибуллин

Литературный редактор

Сафийа Хабибуллина

Перевод с оригинала:

Osman Nûri TOPBAŞ «Son Nefes» İstanbul

Осман Нури ТОПБАШ. Последний вздох.

1-е издание. Перевод с турецкого. – М.: ООО «Издательская группа «САД», 2007. – 352 стр.

ISBN 978-5-902855-41-1

Человек в течение своей жизни несчетное количество раз встречается лицом к лицу со смертью. Неужели болезни, чрезвычайные происшествия, беды и опасности, которые подстерегают человека каждое мгновение его жизни и остаются не замеченными им из-за беспечности и слабости, не указывают ему на то, насколько тонка завеса между человеком и смертью?

Рекомендуется для широкого круга читателей.

Все права защищены. © ООО «Издательская группа «САД»
г. Москва, м. Петровско-Разумовская, ул. Ангарская, 21

тел. 8 (499) 9066717, 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083

www.sadpress.com / izdatelstvo-sad@yandex.ru

ОБ АВТОРЕ

Осман Нури Топбаш родился в Стамбуле в 1942 году. После завершения обучения в лицее имам-хатыбов долгие годы частным образом получал религиозное образование у признанных ученых-богословов своего времени. Но основную роль в становлении его личности и духовном воспитании сыграл отец, Муса Топбаш, имевший непререкаемый авторитет духовного наставника среди тысяч мусульман благодаря своим высоким нравственным качествам и глубокому знанию религии. Осман Нури Топбаш вырос в чистой и возвышенной атмосфере духовности этого незаурядного человека и после ухода отца стал продолжателем его пути. После первых публикаций Осман Нури Топбаш начинает серьезно заниматься писательской деятельностью.

Его книги переведены на многие языки мира. Каждая его книга – чистый источник, восторг познания. Широко известны и признаны такие его произведения, как «Ислам Вера Поклонение», «От Имана к Ихсану – Тасаввуф», «Вакф Благотворительность Служение», «Последний вздох», «Росинки счастья», «Пророк Мухаммад Мустафа», «Кувшин воды», «Таинство любви», «Несравненная личность – образец для подражания», пятитомная «История пророков» и другие. Эти необыкновенные книги наполнены духом и атмосферой «аср-саадат» (эпохи благоденствия), куда, пронзая время и пространство, переносится автор и оттуда ведет свой рассказ так, будто сам видит Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), его сподвижников (радыйаллаху анхум) и переживает события той эпохи.

Осман Нури Топбаш известен своими выступлениями, проповедями, лекциями, сохбетами (беседами на темы духовности), призывающими людей к Вере, на путь добра, благочестия и достижения счастья в жизни земной и вечной. Основу его жизни составляет следование установлениям Корана и Сунны Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Добрый нрав, глубокие знания, чуткость, обаяние, притягательность его личности послужили причиной того, что для общения с Османом-эфенди, как называют его ученики, съезжаются люди со всего мира.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала и слава Всевышнему Аллаху, наградившего нас, немощных рабов Своих, через Пророка Превосходства радостью и покоем веры!

Да снизойдет мир и благословение на Гордость Вселенной, Пророка Аллаха, который стал причиной освобождения человечества от мрака тьмы и озарения его лучезарным нуром!

По милости Господа нашего, мы собрали в этой книге статьи, напечатанные в журнале «Алтынолук» (Золотой Родник). Кратко содержание книги можно изложить так:

Сын человеческий, уходя из этого мира, куда он послан для испытания, входит во врата мира вечного. Однако в мир иной есть две двери, одна из которых ведет к погибели, другая – к счастью. Какой из этих двух дверей удостоится раб, он узнает, когда наступит Последний Вздох, подводящий итог всей его жизни. Поэтому каждое мгновение нашей жизни мы должны проживать в состоянии беспокойства и трепета перед последним вздохом, который способен открыть дверь из бренной жизни в мир вечного счастья. А для этого, проводя нашу преходящую жизнь в состоянии бдения о Последнем Вздохе, необходимо быть внимательным, чутким и пробужденным.

Поистине, первым свидетельством о нашей участи в мире ином будет наш Последний Вздох. Чтобы достойно проститься с бренным миром, хорошему рабу необходимо подготовить себя к последнему вздоху. То есть, для счастья вечной жизни крайне важно, чтобы эта жизнь была украшена благими деяниями, благородством, духовной мудростью, умиротворением и следованием истинному пути. Ведь жизнь подобна каплям воды, падающим в стакан. Чистота и прозрачность воды в стакане зависит от чистоты и прозрачности каждой капли. Последняя капля, переполняющая стакан, подобна последнему вздоху. В хадисе-шариф говорится:

«Человек умирает в том состоянии, в котором жил, и будет воскрешен в том состоянии, в котором умер» (Мунави, Файзуль-Кадир Шархуль-Джами’ис-Сагир, V, 663).

Последний вздох, как заключительная сцена сыгранного спектакля жизни, отражает личную судьбу каждого подобно чистому, не замутненному зеркалу. Человек наиболее ясно познает себя именно в момент последнего вздоха. Как говорил об этом Наджип Фазыл:

В тот миг сменятся завесы, одни поднимутся, другие спадут,
Все, что нужно суметь - сказать «добро пожаловать!» Азраилю…


В этот момент отчет о прожитой жизни проходит перед глазами и в сердце человека. Поэтому для сына человеческого нет более поучительного зрелища, чем это.

То, как мы с каждым вздохом своей жизни в этом мире поклонялись, занимались делами, проявляли благонравие, составляет содержание вердикта, выносимого в момент одного нашего последнего вздоха. И в то же время он разъяснит, какая участь ожидает нас в мире ином.

Наша жизнь в могиле, что продлится до Судного дня, будет соответствовать нашему положению и нашим делам в жизни бренной. Превратить смерть вместо утраты в победу, вместо траура в «первую брачную ночь» – достоинство тех, кто точно знает последний адрес своего пребывания после смерти, готовясь к ней.

Эти рабы Аллаха самым благословенным образом используют мгновенья ночи, зная цену зикруллах (поминания Аллаха) во вселенной и предрассветного времени. Они сливаются в поминании Аллаха со всем сущим и проводят в состоянии пробужденности время перед рассветом, когда вся вселенная погружается в зикруллах. Если представить предрассветное время как модель грядущего дня в миниатюре, то те, кто спят в это время, лишают себя милости и блага подобно тому, как если бы пустыня, море и отвесные скалы не захотели бы напитаться благодатью весеннего дождя. Рабы Аллаха, которые опасаются впасть в подобную беспечность, никогда не покидают атмосферы Корана и тафаккур (размышлений). Вдыхая мудрость Корана, они извлекают урок, что божественные сыфаты Всевышнего Творца имеют в этом мире три совершенных сферы проявления: Человек, Коран и Вселенная… Из этих трех сфер – вселенная подобна книге, полной удивительных знамений и тайн; обычно молчаливый Коран – проявление божественной сущности, выраженное действием… Коран – это вселенная, обернувшаяся в слово… Человек же, являющийся поборником знания и рабом Аллаха, находится на пересечении двух этих сфер. Арифы (обладатели сокровенных знаний), погруженные в атмосферу Корана и тафаккур, знают о том, что в начале всего – Коран, а наука следует за ним. Ведь Коран не является изложением знания одного немощного человека, а вбирает все мировые знания, которые Господь даровал рабам Своим. И Он – Тот, кто наделяет людей разумом для новых открытий. Относительно Корана и тафаккур можно сказать, что как достаточно небольшого клочка земли и одного семени для того, чтобы выросло могучее дерево, так и мы можем достичь способности размышления об истинах и восприятия их, только развиваясь, учась и обретая силу в Коране. Если бы Коран не обладал такой нескончаемой духовной мудростью и наставлением на истинный путь, наша способность к размышлению и восприятию стала бы подобной высохшему зерну, не попавшему в почву. И поэтому для нас, рабов, нет большего блага, чем постигать величие и бесконечность воли Аллаха, воплощающейся через мудрость Корана.

Души, в размышлении познавшие высокие истины, среди испытаний этого суетного мира, ставшего обителью ошибок и грехов, очищают свои лица и сердца через тауба и слезы. Как красиво описал поэт этих избранных рабов Аллаха:

Есть те мужи, чьи души скромны,
Как почва под ногами.
Достигшие небесных горизонтов,
В намазе стоят в последнем ряду.
Для них миг каждый, как миг последний,
Но жизнь поручена как навек.
Один лишь взгляд в забытии Творца
Слезами жизни всей оплакан будет…


Именно об арифах, постоянно пребывающих в состоянии ду’а, Всевышний Творец говорит:

قُلْ مَا يَعْبَأُ بِكُمْ رَبِّي لَوْ لاَ دُعَاؤُكُمْ

«Скажи: «Мой Господь не станет заботиться о вас, если вы не воззовете [к Нему]…» (аль-Фуркан, 25/77), разъясняя суть их состояния.

И вот, проникнувшись величием этого, они обретают ваджд (упоение) жизни в осознании принадлежности к самой благословенной умме. Поэтому весь свой превосходный образ жизни и устремления они украшают призывом к Создателю и к добру. Ведь путь бытия в самой благословенной умме проходит через него. В священном аяте повелевается:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ

«Вы – лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое…» (Али Имран, 3/110)

Те, кто искренне посвящает себя осуществлению этой цели, украшают свой духовный мир тонкостью, проникновенностью и благородством Ислама; состоянием своей души, словом своим, поведением служат примером в призыве к благому и разъяснении истины людям. Они осуществляют миссию призыва к Создателю и к добру в границах, обозначенных таинством священного аята:

اُدْعُ إِلِى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ

«Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшими средствами…» (ан-Нахль, 16/125)

Когда эти прекрасные знания находят проявление в сердце и применение в жизни му’мина, его душевное состояние и деяния обретают истинную красоту. Тогда он становится из тех, кто совершает исар (жертвование из того, что необходимо тебе самому). И в благородстве истигна (довольствовании тем, что имеешь) он находит бесконечные богатства. Этические нормы торговли, которых он придерживается, те же, что были свойственны наполненным баракятом торговым сделкам Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Если му’мин не использует пути получения разрешенного (халяль) дохода, прибыль от нечистого дела подобна злокачественной опухоли. Имущество – это прекраснейший заем, отдаваемый Аллаху. И в связи с этим му’мин предельно требователен и последователен в соблюдении божественных предписаний, касающихся того, как давать и брать взаймы. Ведь он заключил дружественное соглашение с Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям). Он заключил дружественное соглашение с аулия – любимыми рабами Аллаха (рахматуллахи алейхум). И упрочил эту дружбу вафа (верностью данному слову). Эти благородные му’мины никогда и под пыткой не нарушат данного слова. Так, по состоянию своей души и характера, они удостоились чести быть из обладателей образцового имана. На этом уровне им открылись знания о судьбе и ее таинстве, божественное предопределение представляется им со всей очевидностью.

Дорогой читатель,

В нашем произведении под названием Последний Вздох мы предлагаем вашему вниманию именно эти темы. Отдельную главу мы посвятили человеку, с величайшей готовностью встретившему ослепительное сияние последнего вздоха и вошедшему в присутствие Создателя с чистой душой, выдающемуся из приближенных рабов Аллаха, оставившему нам образец формирования сердец от имана к ихсану – Муса эфенди (рахматуллахи алейхи). Кроме этого, в главе под названием «Книга «От Имана к Ихсану – Тасаввуф» – капля духовности» рассказывается о благородном пути Тасаввуф, по которому шли такие же великие люди, хотя об этом написана целая книга, а интервью и статьи по этой теме публиковались в журнале Алтынолук. Основное, на что мы хотели обратить здесь внимание, что Тасаввуф – это счастливая судьба (насиб) жить чувствами, тайнами и мудростью Священной Книги и Сунны. Любое слово, внутреннее состояние и поступок, выходящие за грань Корана и Сунны, ошибочны. Как поясняет высказывание, «шариат – это опорная ножка циркуля». Можно сказать и так: быть мусульманином можно и без Тасаввуфа, но это будет бытие, лишенное степени духовного совершенства (ихсан). То есть, жизнь в Исламе без духовного воспитания Тасаввуфа не может привести человека к той зрелости поклонения, «как будто Аллах постоянно видит нас».

А те, кто не достиг этой степени зрелости, в последнем вздохе переживут стеснение и тяжесть. То есть, зрелость поклонения, которая с последним вздохом позволит нам перейти в вечный мир через врата счастья, заключается в нашем поклонении, совершаемом в состоянии ихсан – «как будто Аллах постоянно видит нас».

Нельзя забывать, что сын человеческий, осознает он это или не осознает, ежедневно и еженощно несчетное количество раз сталкивается с факторами, которые могут послужить причиной его смерти. Смерть подстерегает человека каждое мгновение, на каждом шагу. Мавляна Джалалетдин Руми (рахматуллахи алейхи) в своем Маснави говорит так:

«По сути, каждое мгновение есть состояние умирания частицы души. Каждое мгновение есть время исхода духа, и каждое мгновение есть укорачивание жизни».

И не становимся ли мы с угасанием каждого дня дальше от этой бренной жизни и не делаем ли еще один шаг к могиле? Каждый прожитый день не отрывает ли с календаря нашей жизни еще один лист?

Каждый надгробный камень, погруженный в безмолвие смерти, представляется красноречивым жгущим назиданием. Они, стоящие на кладбищах, на обочинах дорог, возле мечетей, служат напоминанием о смерти и о тленности всего земного. Жуткую ношу смерти не могут перенести слабые плечи слов! Все, что имело силу перед смертью, после становится ничем и исчезает.

Смерть для каждого человека – это Конец света. Поэтому мы должны пробудиться от сна до наступления нашего Конца света, чтобы не попасть в число сожалеющих. Ведь никто из смертных не знает, в каком месте и в какое время ему предстоит встретиться с Азраилем. Нигде нет такого места, где можно было бы укрыться от смерти. Поэтому человек, не теряя времени, должен принять за руководство повеление Всевышнего Аллаха: فَفِرُّوا إِلَى اللَّهِ «Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха…» (аз-Зариат, 51/50), найдя единственную защиту в божественной милости и получив там приют.

Никто из рабов божьих, кроме пророков (алейхимуссалям), не гарантирован от опасности оступиться в вопросах веры. По этой причине, своей жизнью, дарованной как милость, каждый му’мин должен распорядиться достойным образом. От холодящего ужаса смерти он защитит себя единственным способом, а именно, усердствуя в том, чтобы прожить свою жизнь праведно. Ведь те, кто готовы к встрече со смертью, не испытывают страха перед ней, а напротив, воспринимают ее как причину соединения с вечностью. Это те рабы, которые «могут сделать прекрасной даже смерть», достигшие блаженства хузур (душевного покоя). Однако те, кто проводит в беспечности жизнь свою, обрекают себя на погибель и в ахирате (вечной жизни), не найдя защиты от леденящего чувства страха перед смертью и мраком пропасти. Как прекрасно сказал Мавляна Джалалетдин Руми (рахматуллахи алейхи):

«Сын мой, смерть каждого имеет оттенок его самого: к тем, кто испытывал отвращение к смерти, не задумываясь о том, что она приближает человека к Аллаху, и к тем, кто был враждебен к смерти, смерть явится страшным врагом. А к тем, кто был дружелюбен к смерти, она явится другом».

Поистине, последний вздох подобен идеально ровному, ясному, не запотевшему зеркалу. Каждый человек увидит в этом зеркале всю свою жизнь со всеми своими благими и всеми отвратительными деяниями. В это мгновение взор и слух не закроет никакая завеса прекословия и беспечности. Напротив, спадут все завесы и рухнут преграды, разум и тело будут повергнуты в раскаяние. Посему, пусть не станет наш последний вздох зеркалом, в котором мы с горьким сожалением увидим нашу жизнь! Пусть же это зеркало в виде Священного Корана и благородной Сунны присутствует в нашей жизни, пока мы живы. Ведь истинно счастливы те, кто смог познать самого себя до познания своей смерти.



Мы благодарим М.Али Эшмели и М.Акиф Гюнея, которые принимали участие в работе над этим произведением, и просим, чтобы Всевышний Создатель принял их служение, как садака-джария.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям Осман Нури Топбаш...
Осман Нури Топбаш. Несравненная личность образец для подражания Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям. Перевод с турецкого....
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов,...
Ислам, перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад» 2008. – 304 стр. 1-е издание тираж 000 экз
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Профессор Хасан Камиль Йылмаз тасаввуф и тарикаты москва 2007 Перевод...
Профессор, доктор Хасан Камиль Йылмаз, Тасаввуф и тарикаты. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2007. – 300...
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Перевод осуществлен с оригинала
Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2010 г., 616 стр., 2-е издание. Тираж 500 зкз
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Курбан символ покорности
Перевод с турецкого. – М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2010 г., 1-е издание. Тираж: 000 экз. – 48 с
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Рамадан
Перевод с турецкого. – М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2010 г. 1-е издание. Тираж: 000 экз. – 104 стр
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Руководство по совершению хаджа др. Халиль Алтунташ >Др. Исмаил Карагёз
Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2010. 1-е издание. 96 стр., тираж: 000 экз
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Центральная Азия Коран премудрости перевода (Часть I) Редактор программы Тенгиз Гудава
Снг зачастую люди знакомятся с Кораном, читая русский его перевод. Адекватный перевод на родной язык дело очень непростое, а читать...
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon Исламское вероучение (акыда)
Исламское Вероучение. Перевод с турецкого. – М.: Ооо «Изда-тельская группа «сад», 2010. – 224 стр., 3-е издание, тираж: 000 экз
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого Дауд Кадыров Канонический редактор icon «Знайте, что для друзей Аллаха нет страха, и они не будут печалиться»
Кувшин воды, перевод с турецкого. М.: Благотворительный фонд содействия духовному развитию личности «Ихлас», ООО «Издательская группа...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции