Решение вариантов экзаменационной работы




Скачать 166.84 Kb.
Название Решение вариантов экзаменационной работы
Дата публикации 20.06.2014
Размер 166.84 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Астрономия > Решение
МБОУ «Бакаевская СОШ» Северного района Оренбургской области

« Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9 классов»


Разработала:

учитель математики: Шаймарданова Р. И.


1. Примерное планирование учебного времени.


Итоговое повторение курса алгебры

7-9 классов

24часа

Числа и вычисления

2

Проверочная работа №1

1

Алгебраические выражения

2

Проверочная работа №2

1

Уравнения. Системы уравнений.

3

Проверочная работа №3

1

Неравенства. Системы неравенств

2

Проверочная работа №4

1

Последовательности и прогрессии

1

Проверочная работа №5

1

Функции

2

Проверочная работа №6

1

Элементы статистики и теории вероятностей

1

Решение вариантов экзаменационной работы

2

Итоговая контрольная работа

2

Анализ контрольной работы

1



Проверочная работа №1
1. Расстояние от Венеры – одной из планет Солнечной системы, до Солнца равно 108 млн. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1) 1,08∙106 км 2) 1,08∙107 км 3) 1,08∙108 км 4) 1,08∙109 км
2. Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:

«Стоимость участия в семинаре – 2000 рублей с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5 %; более 10 человек – 8 %».

Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
Ответ: ________________________________.
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?



  1. точка М 2) точка N 3) точка P 4) точка Q


4. Какое из указанных чисел является значением выражения: 1,8 · 2,4

1,2
1) 36 2) 360 3) 3,6 4) 0,36
5. Какое из чисел ,  является рациональным?
1)           2)              3)         4) ни одно из этих чисел

6. Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин
в среднем содержит 35 мг витамина С. Сколько (приблизительно)
процентов дневной нормы витамина
 С получил человек, съевший один
мандарин?


1) 170%                        2) 58%                           3) 17%                         4) 5,8%



7. На координатной прямой отмечены числа а и b.



а 0 b

Какое из следующих утверждений является верным?
1) a + b > 0 2) ab > 0 3) a(a + b) < 0 4) b(a + b) < 0

8. На рулоне обоев имеется надпись l = 15 ± 0, 1 м, где – длина рулона. Как

это условие можно записать в виде двойного неравенства?
1) 14, 9 ≤ l ≤ 15, 1 2) 14 ≤ l ≤ 16

3) 14, 99 ≤ l ≤ 15, 01 4) 14, 9 ≤ l ≤ 15

9. Выразите 6,5 десятичной дробью.

1) 6,5 2) 0,65 3)0,065 4) 0,0065
10. Масса Земли равна кг, а масса Луны - кг. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны?
1) примерно в 8,14 раз;

2) примерно в 81,4 раз;

3) примерно в 0,81 раз;

4) примерно в 1,236 раз.
11.

1) 2) 3) 4) 

Запишите в ответе номера верных равенств.

Ответ: __________


Проверочная работа №2

1. Найдите значение выражения  при а = 8,4; b = –1,2; с = – 4,5.


Ответ: _________________
2. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и

соответствующие им проценты.
А) 1 Б) 3 В) 0,5 Г) 0,05

4 5


  1. 5% 2) 25% 3) 50% 4) 60%



Ответ:


А

Б

В

Г














3. Из формулы пройденного расстояния при равноускоренном движении

S= аt² выразите ускорение а.
Ответ_____________________
4. Даны выражения: А) , Б) , В) . Какие из этих выражений не имеют смысла при при ?
1) только Б 2) только А 3) А и В 4) А и Б

5. Какое из данных выражений не равно значению выражения ?

1) 2) 3) 4)
6. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)

7. Из формулы кинетической энергии выразите массу m.

1) 2) 3) 4)


8. Велосипедист ехал b км за 9 часов. Какое расстояние он проедет за t часов?

1) bt 3) 8

8 bt

2) 8t 4) 8t

t b

9. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.

А) Б) В)
1) 2) 3) 4)


А

Б

В











10. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?

 

1) 3(x – y) = 3x – y  

2) (3 + x)(x – 3) = 9 – x2 

3) (x – y)2 = x2 – y2  

4) (x + 3)2 = x2 + 6x + 9
11. На координатной прямой отмечены числа а и b. Значение какого из выражений является положительным?
1) a( b – a) 2) b(a – b) 3) ab(b − a) 4) ab(a - b)



a 0 b
12. Найдите значение выражения 3√5 · 7√2 · √10
Ответ:________________________________
13. Сократите дробь: .
Ответ:______________________
14. Разложите на множители: x³ +3x²+2x.
Ответ _________________
15. Упростите выражение .

Ответ:__________________________

Проверочная работа №3.


  1. Какое из чисел является корнем уравнения x³ +x² +3x -10?




  1. 5 2) 2 3) -1 4) -5




  1. Решите уравнение .

Ответ:______________________
3.Соотнесите каждое уравнение с числом его корней:
1) x² + 3x -10=0 2) x² + 3x+3=0 3)4x² + 4x + 1=0
Ответ. a) Один корень; б)два корня; в) нет корней.
Ответ. 1)_________ 2)____________ 3)_______________
4. Решите уравнение: 3x² + 5x - 2=0

Ответ: ________________
5. Прочитайте задачу: «Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок каждая. Первая бригада в час изготавливала на 3 полки больше, чем вторая, поэтому закончила работу на 3 часа раньше. Сколько полок в час изготавливала вторая бригада?»

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой x обозначено количество полок, изготавливаемое второй бригадой за 1 час.
1) 2)
3) 4)
6.Решите систему уравнений .
Ответ:__________________

7.Какая из прямых не имеют общих точек с параболой y = x²?

  1. y =0 3) y = -3

  2. y = 8 4) y = -6


8.


9. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y =2х – 7 и проходящей через точку А (4;7).

Ответ ____________________

Проверочная работа №4.
1. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства k > m – n?

1) n + k >m 2) n > m – n

3) m – n – k > 0 4) n – m + k > 0
2. О числах x, y и z известно, что х < y < z. Какое из следующих чисел отрицательно?
1) y – х 2)z – y 3) x – z 4) z - x


  1. Решите неравенство: 2y − 3(y + 4) ≤ y +12 .


1) (− ∞;12] 2) [−12;+ ∞) 3) (− ∞;−12] 4) [12;+ ∞)
4.



5.Укажите неравенство, решением которого является любое число.



  1. х² + 16 > 0 2) х² - 16 < 0 3) х² + 16 < 0 4) х² - 16> 0


6.



  1. 2) 3) 4)

7) Решите неравенство 12 – 2х 3х – 1 .

3 4
Ответ: ________________

8) Решите неравенство 5х² - 14х + 8 < 0.
Ответ_______________________



9) Найдите область определения функции y= √4- х²

х – 1
Ответ _________________________________

Проверочная работа №5
1. Последовательность задана формулой . Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?

  1. 2) 3) 4)

2. Три последовательности, среди которых есть арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия, заданы несколькими первыми членами. Укажите для каждой последовательности соответствующее ей утверждение.
Последовательности Утверждения

А) 1; 2; 3; 4; … 1) последовательность является арифметической

2 3 4 5 прогрессией

Б) 1; 4; 7; 10; … 2) последовательность является геометрической

прогрессией

В) 8; 4; 2; 1; … 3) последовательность не является ни арифмети-

ческой, ни геометрической


А

Б

В











3. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.

1) 1; 2; 3; 5; ... 2) 1; 2; 4; 8; ... 3) 1; 3; 5; 7; ... 4) 1; ; ; ; ...
4. Арифметические прогрессии , и заданы формулами n-го члена: , , Укажите те из них, у которых разность d равна 4.

1) и 2) и 3) , и 4)

5. В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

1) 28+2n 2) 30+2n 3) 32+2n 4) 2n

6. Последовательность задана условиями , . Найдите .

Ответ______________

7. В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

1) 30 + 2n 2) 28 + 2n

3) 32 + 2n 3) 2n

8) Найдите сумму шести членов геометрической прогрессии (сn), если с6= 64; q = 2.

Ответ___________________

9) Записаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии:

…; -8; -2; х; - 1; … .Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

8

Ответ ________________.
10.





Проверочная работа №6.

1.




2. Найдите значение функции y = 2х² -3х +8 при значении аргумента,

равном -4.
Ответ: __________________________
3. Найдите область значений функции у = 4 – х2.
1) [ 4;+ ∞); 2) ( - ∞; 4] 3) ( - ∞; 2] 4) (- ∞; - 2].
4. Для каждой из функций укажите номер ее графика.
А) Б) В)




5. На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

1) 2) 3) 4)
6. Укажите координаты вершины параболы y=-3(х + 5)²-1.
А. (-5;-1) Б. (5; -1) В. (-5; 1) Г. (-5; -1)
7. Какая из данных прямых не пересекает график функции y = 1 ?

х

1) y = -3х

2) y = 2х

3) y = -3

4) х = 2

8. Рейсовый автобус проделал путь из города А в город В и после стоянки вернулся обратно. На рисунке изображен график его движения: по горизонтальной оси отложено время (в часах), а по вертикальной – расстояние по шоссе (в километрах), на котором находится автобус от города А. Какое из следующих утверждений неверно?



1) Расстояние между городами А и В по шоссе равно 180 км

2) Скорость автобуса на пути из А в В была меньше,

чем на обратном пути

3) Стоянка в городе В длилась 2 ч

  1. На обратный путь автобус затратил на 1 ч больше,

чем на путь из А в В
9. На рисунке изображен график линейной функции у=kx + b. Укажите верные неравенства.


1) k>0,   b>0

2) k<0,   b<0

3) k>0,   b<0

4) k<0,   b>0

10.




11. Длина марафонской дистанции составляет 48 км, спортсмен пробегает ее за 4ч. Расстояние до финиша у является функцией времени бега х . Задайте эту функцию формулой.

1) у= 48- 12х 2) у=48-4х 3) у=12х-48 4) у= 48-12/х

Обобщающий тест.
1. Расстояние от Венеры – одной из планет Солнечной системы, до Солнца равно 108 млн км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1) 1,08∙106 км 2) 1,08∙107 км 3) 1,08∙108 км 4) 1,08∙109 км

2. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

1) 960 р. 2) 820 р. 3) 160 р. 4) 1600 р.
3. Какое из чисел является рациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел

4. Найдите значение выражения при .
Ответ:_______________

5. Укажите наибольшее из чисел:
1) 6 2) √29

2) 4√2 4) 5√2

6. Какое из следующих выражений равно ?
1) 2) 3) 4)

7. Найдите разность: .

Ответ:________________

8. Решите неравенство х – 1 ≤ 3х + 2.

Ответ: _______________________

9. В каком случае преобразование выполнено неверно?

1) a – b +c = a – (b – c)

2) (- a)(-b)(-c)=abc

3)(a-b)(b-c) = -(a – b)c – b

4) (a - b)² = (b – a)²
10. Найдите меньший корень уравнения: .

Ответ: _______________
11. На рисунке изображены графики функций и . Вычислите координаты точки .



Ответ: ______________________.
12. Прочитайте задачу: «От турбазы до станции турист может дойти пешком за 5 часов. На велосипеде он смог бы проехать это расстояние за 2 часа. Известно, что на велосипеде он едет со скоростью на 6 км/ч большей, чем идет пешком. Какое расстояние (в км) от турбазы до станции?»

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.
1) 2)

3) 4)
13. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из
них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.

1) 1; 2; 3; 5 2) 1; 2; 4; 8 3) 1; 3; 5; 7 4)

14. На диаграмме показано распределения земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.



*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; и земли особо охраняемых территорий и объектов.

1) Уральский ФО 2) Приволжский ФО 3) Южный ФО 4) Дальневосточный ФО

15. Сократите дробь .

1) х+у; 2) ; 3) ; 4) ху.
16. На координатной прямой изображены числа а и с. Какое из следующих неравенств неверно?

а с

1) 2) 3) 4)

17. Какие из следующих утверждений верны?

1) Если угол равен , то вертикальный с ним угол равен .

2) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.

3) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.

4) Если расстояние от точки до прямой меньше 1, то и длина любой наклонной, проведенной из данной точки к прямой, меньше 1.

18. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

Ответ: _____________________
Часть 2


При выполнении заданий 19-23 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение.


19. Сократите дробь .


20. В параллелограмме АВСDотмечена точка М – середина отрезка ВС. Отрезок АМ пересекается с диагональю ВDв точке К. Докажите, что ВК : ВD= 1: 3.
21. Пристани А и В, расстояние между которыми равно 120 км, расположены на реке, скорость течения которой на этом участке равна 5 км/ч. Катер проходит от А до В и обратно без остановок со средней скоростью 24 км/ч. Найдите собственную скорость катера.

22. Найдите натуральные числа m и n, если известно, что из трех следующих утверждений два истинны, а одно – ложно:

1) 4m + 9n= 135

2) 9m + 4n = 135

30 6m + 11n = 240
23. Длины диагоналей трапеции равны 9 см и 12 см, а длина ее средней линии равна 7,5 см. Найдите площадь трапеции.

Используемая литература:
1) ГИА – 2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С.В. Суворова, С.А. Шестаков, И. В. Ященко. – М.: АСТ Астрель, 2012. – 90, [6] с.: ил. – (Федеральный институт педагогических измерений)
2) Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева; Рос. акад наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., с испр. – М. : Просвещение, 2009. – 304 с. : ил. – ( Академический школьный учебник)
3) ГИА 2012. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И. В. Ященко, С.А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63, [1] с. (Серия «ГИА. 9 кл. типовые тестовые задания)

4) Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов -на- Дону: Легион – М, 2011. – 272 с. – (ГИА – 9).

АНАЛИЗ

проверочной работы № 5

по теме «Последовательности и прогрессии»
Класс ____________

Дата______________

Количество учащихся в классе ______

Количество выполнивших ________

% выполнения ________

Успеваемость ________

Качество знаний__________
«5»________ «4»_________ «3» _________ «2» ___________
Типичные ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ причин проявления ошибок_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические решения устранения ошибок__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель____________________ Подпись _____________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение вариантов экзаменационной работы icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Решение вариантов экзаменационной работы icon Заседание. Тема: «Планирование работы мо на 2013-2014 уч год»
Анализ результатов гиа учащихся по русскому языку. Анализ экзаменационной работы
Решение вариантов экзаменационной работы icon Инструкция оформления работы. Стр. 1-5
«Компьютерный практикум» 15 вариантов 604 2 art excel zadan 1310 15var doc 20str
Решение вариантов экзаменационной работы icon Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Педагогическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Контрольные экзаменационные задания требования к содержанию и оформлению
Студент выбирает задание, номер которого определяется датой его рождения. Требуемый объем контрольной экзаменационной работы 15 000...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Приказ №
Положением о Правилах оформления и порядке защиты выпускной экзаменационной работы в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Проект расписания проведения единого государственного экзамена в 2013 году
Егэ, не сдававших егэ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства,...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Методические указания по выполнению курсового проекта
Выполнению работы предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых к изучению...
Решение вариантов экзаменационной работы icon Шкала перевода баллов гиа в оценки за 2013 год
За выполнение всей экзаменационной работы по математике можно получить 36 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции