Конкурса




Скачать 122.57 Kb.
Название Конкурса
Дата публикации 15.06.2014
Размер 122.57 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Астрономия > Конкурс
Как прекрасно слово «МАМА!»

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад.

Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Цель: сплочение всех участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей как один из компонентов воспитания  духовно-нравственной  личности.

Задачи:

- воспитывать любовь, благодарное отношение и уважение к мамам  и бабушкам, способствовать укреплению внутрисемейных связей и сплочению семьи;

- создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;

-  развивать творческие способности детей.

Подготовительная работа.

а) Подготовить медиапрезентацию по теме конкурса.

б) Подготовить выставку детских рисунков «Моя любимая мамочка».

Оборудование:

1) экран, компьютер, медиапроектор;

2) медиапрезентация по теме  День Матери

3) пословицы;

4) призы;

5) рисунки мам;

6) подарки для мам.

Участники: дети 6-7 лет, члены их семей.

Место проведения: классный кабинет.

Продолжительность: 60 минут.

Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:
клипы о мамах, выступления детей, выступления мам.
Просмотр клипа о маме.

Дети:

Есть в природе знак святой  и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!)

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная на свете-

Женщина с ребёнком на руках

Всё на свете мерится следами,

Сколько бы не вышагал путей,

Яблоня - украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Учитель:

-В 1998 году был утверждён праздник «День матери». Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Слова «мама», «мамочка», «мать»-одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Мама! Мамочка! Сколько тепла и света таит в себе магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, любящего человека, который всегда о нас заботится, жалеет, любит, утешает.



Учитель:

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

Учитель:

 Мы женщину сегодня славим,

 Ей пальму первенства несем.

 От всей души ее поздравим

Дети:

 С осенним мирным Материнским днем.

-И сегодня наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам.



1 ученик

                   А у нас сегодня день особый,

                  Самый лучший праздник – праздник мам!

                  Праздник самый нежный, самый добрый.

                  Он, конечно, дорог очень нам!

             

2 ученик   Нынче праздник,  нынче праздник,

                  Праздник наших милых мам!

                  Этот праздник, нежный самый,

                  В ноябре приходит к нам.

                 

 3 ученик                

                  На свете добрых слов немало,

                  Но всех добрее и важней одно:

                  Из двух слогов простое слово: «мама»

                  И нету слов дороже, чем оно.

Учитель:

-Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самая дорогая

-Самая внимательная

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

- Самая доброжелательная

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

-Самая милая.

-Самая красивая улыбка

-Самые нежные руки

-Самые красивые волосы

-Самая находчивая

-Самая лучшая

-Самая безупречная

-Самая необыкновенная

-Самая неповторимая

-Самая восхитительная

- Самая женственная

-Самая изумительная

-Самая очарующая

-Самая умопомрачительная

-Самая солнечная

-Самая роскошная (мамы отрывают лепестки цветка)

Учитель: Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери. Они сохранились в русских народных пословицах.

Ученики говорят пословицы:

- При солнышке - тепло, при матери - добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

- Все купишь, а отца-матери не купишь.

Учитель:

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

       Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!

     Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

4 ученик                

 Сделать на свете многое сможем и,

 В глубинах морских и в космических тоже.

 К тундре придём и к пустыням горячим.

 Даже погоду переиначим!

5 ученик

Играя первозданной силой,

 Творила мир природа-мать

 И, видно, в женщину вложила

 Всю красоту и благодать.

6 ученик

История молчит упрямо.

 Мы слышим имена мужчин.

 А женщина осталась мамой,

 И мы ее за это чтим.

7 ученик

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он, ответ наш правильный самый

Всё, чем живём, начинается с мамы.

Песенка   Мамонтёнка

муз. В.Шаинского
сл. Д. Непомнящий


По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

8 ученик

Мы едва успели встать с постели

А уж наши чудо-мамочки успели

Нам косички заплести, пол в квартире подмести

Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить.

Учитель:

 -Дорогие наши мамы!

 Ваши дети всегда рады помочь вам и они умеют это делать.

А вот как это у них получается – убедитесь сами

Частушки.



1.Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём.

Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлём.

2.Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.

 3.Вот начистить раз в году я решил сковороду

А потом 4 дня не могли отмыть меня.

 

4. В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл

Но осталось от него 3 соломинки всего.

5.Саша пол натёр до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что ей делать, никакой работы нет.

 

6. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вас достойными.

 

7. Дорогие наши мамы, мы и сами признаём

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

 

8. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Будем добрыми расти, хорошо себя вести.

  9. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

10. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

ВСЕ мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всём утром, вечером и днём.

9 ученик

Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален, иль болен порой

Они прикоснутся – недуги долой.

 10 ученик

Ладонью легонько по лбу проведёт

И солнышко снова лучами блеснёт.

Не вянут цветы и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой.

Конкурс «Мамочка, я тебя нарисовал!»



Песня       Группа Непоседы - Мама (Рано утром)

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих

Солнышко в тебе смеётся.
Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я

Мама, я без взгляда твоего,

Как птица без крыла, птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться мама,

Возле рук твоих, как буд-то у огня.
Пусть невзгоды и печали будут в далеке.

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.
Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я

Мама, я без взгляда твоего,

Как птица без крыла, птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться мама,

Возле рук твоих, как буд-то у огня.



 А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка.

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Мамочка.

- Кашку кто успел сварить?

- Мамочка.

- Чаю в чашку мне налил?

- Мамочка.

- Кто косички мне заплел?

- Мамочка.

- Целый дом один подмёл?

- Мамочка.

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка.

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка.

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка.

11 ученик

Как люблю я маму нашу

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен

И не страшен Бармалей.

12 ученик

Я смеюсь и мама рада      

С  мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу,

Крокодила не боюсь.

Учитель:

А сейчас вашему вниманию мы предлагаем сценку

 «  Что за дети нынче, право?»

1.М - Я вот думаю, гадаю,

 Для чего детей рождают?

 Так, ребята вы не против?

 Взвесим-ка все за и против!

2.Д - А зачем тебе всё это?

1.М - Для конкретного ответа!

 К взрослой жизни подготовка...

2.Д - Ты придумал это ловко!

1.М - Да за маму мне обидно,

 От проблем житья не видно.

2.Д   - Да...от нас проблем немало...

 Не простая должность - мама.

 Как бы было легче ей

 Без таких, как мы, детей.

3.Д- Фу! Какая ерунда!

 Скучно будет ей тогда!

 Да и в старости компот

 Кто в стакане принесёт?

 Вот представь себе теперь

 Маму вовсе без детей!

4.М - Дома - тихо... чистота... Красота!

3.Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

 Без детей он не живой!

4.М - Но зато, скажу я прямо,

 Славно отдыхает мама.

 Не придётся ей опять

 Все уроки проверять,

 За детей решать задачки,

 Сочинение писать,

 За различные проделки

 То ругать, то наказать,

 Кухня, ужин, постирушки,

 Снова собирать игрушки.

 Не жалея нервных клеток,

 Загонять в постели деток!

5.Д- И услышать, засыпая,....

 Ты красивая такая,

 Честно - честно говорю,

 Мам, я так тебя люблю!...

6.М - Да...гм-гм...звучит красиво...

 А такая перспектива? - '

 Только вырастил детей...

 Выдал замуж поскорей...

Отдохнуть теперь хотите?

 Вот вам внуки! Получите!

7.Д - Ну и что? Опять играйся.

 На бабулю откликайся,

 Сели, встали, побежали,

 Вновь игрушки все собрали,

 Тренировка у плиты,

 Воз домашней суеты,

8.д- Да зачем им жизнь такая?

- Аэробика сплошная!

 Торопись, чтоб всё успеть.

 Даже некогда стареть

9.М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

 Столько нервов и забот!

 Я всё больше убеждаюсь:

 Дети - хлопотный народ.

 Надо долго их растить,

 И воспитывать, учить,

 По ночам не досыпать,

 День и ночь не досыпать,

 День и ночь переживать,

 Заболели полечить,

 Провинились - отлупить,

 И в учёбе помогать,

 И кормить и наряжать...

8.Д - Трудность в чём? Не понимаю!

 Я же кукол наряжаю!

9м - Ну, сравнила! Во - даёт!

- Дети хлопотный народ!

 Но зато для мамы

 Всех важней, скажу я прямо.

 Мамам - в детях продолженье.

 И почёт и уваженье!

 И огромная любовь.

 И забота вновь и вновь...

10Д - Так, мой друг, спокойствие!

 Заботы - в удовольствие!

 Пока деток воспитаешь

 Ни на миг не заскучаешь.

11М - Да-а-а, добился я ответа -

 Смысл жизни видно в этом.

- Смысл жизни видно в том,

 Чтоб детишек полный дом!

 Каждой маме по ребёнку!

 Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочки от скуки

 Не болела голова.

Игра "Найди своего ребенка "

(мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка)

Учитель :

- Наши мамы все умеют:  готовить, стирать, убирать. Даже разгадывать загадки.

Конкурс для мам “Загадки»

Может лежать на доске с гвоздями (йог).

Машина, которая ровняет дорогу (каток).

Самая маленькая птичка (колибри).

Её наклеивают на конверт (марка).

Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

Лошадиный символ удачи (подкова).

Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

Рубашка из железных колец (кольчуга).

Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

Сильный ветер на море (шторм).

Учитель:

-Молодцы наши мамы. А сейчас мы проверим, как дети умеют разгадывать загадки.

Учитель:

 Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Учитель :

-И ребята у нас тоже молодцы! Хорошо отгадывают загадки.

13 ученик:

                  Как здорово, что мамы есть

                  За это им хвала и честь.

                  За то, что добрые они,

                  Заботливы и так нежны.

14 ученик:

                 А руки мам – да это просто чудо.

                  Везде и всё успеют в срок:

                  Убраться, торт испечь, пирог,

                  И с нами выучить урок.  

  Все: Слава мамам дорогим! –

         Говорим всегда мы им.

День матери – это день наших бабушек, потому что они мамы мам и пап.

Чтецы.

1. Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

2. Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

3. Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Дети дарят мамам подарки.

Учитель:

-Мужаем мы – всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «Мама».

Оно горит, как яркая звезда

Из тысяч слов – особенное слово…

Его не старят, не мельчат года

Оно всегда и трепетно, и ново.

Слово предоставляется родительнице (Чтение стихотворения)

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.

Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ

Завершим наш праздничный концерт песне:

1. Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

2. И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы

Их теплоту и ласку не будем забывать.

А через годик снова в ноябрьский денёчек

На празднике совместном мы встретимся опять.

3. Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля улыбнись!

И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  3. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  4. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. 1-4 классы. Москва. Изд. Глобус. 2008.

  5. Воспитание. 4 класс. Минск. Книжный дом. Экоперспектива, 2004.

  6. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.

  7. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Москва. Изд. Глобус. 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса icon Руководство пользователя 42 Сайт конкурса 42 Программная реализация...
Задачи, предлагаемые для проведения конкурса кио-2005 (конструируй, исследуй, оптимизируй) 26
Конкурса icon Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...
Конкурса icon Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов
В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое...
Конкурса icon Нпк «Творчество юных», медалистка. Абаева Зульфия победитель городских и республиканских
Дагестана, нпк «Творчество юных», «Шаг в будущее», конкурса на грант Президента рд в области образования, Международного конкурса...
Конкурса icon Администрации города тулы
В соответствии с приказом управления образования администрации г. Тулы №950-а от 12. 12. 2012 «О проведении муниципального конкурса...
Конкурса icon О проведении районного конкурса «Литературный лабиринт»
«О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт», в целях реализации Федеральной целевой программы «Русский...
Конкурса icon Положение о проведении III всероссийского конкурса методических разработок
Настоящее положение определяет цели, задачи III всероссийского конкурса методических разработок «Моё лучшее занятие с использованием...
Конкурса icon О проведении районного этапа областного конкурса «Мультимедийный...
Районный этап областного конкурса «Мультимедийный урок в образовательной практике педагога» (далее — Конкурс) проводится управлением...
Конкурса icon Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического...
Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного...
Конкурса icon Положение о проведении второго Всемирного лингвокультурологического...
Ение устанавливает порядок проведения второго Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, посвященного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции