Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов]




Скачать 6.75 Mb.
Название Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов]
страница 1/54
Дата публикации 14.06.2014
Размер 6.75 Mb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > Астрономия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

«ТРУДНОСТЬ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ», Санджай Ратх

Ведические даша-системы - самый мощный прогностический инструмент астролога. В джйотише теперь мы знаем их больше ста, среди которых заслуженно лидирует Вимсоттари, а такие как Панчашвара даша почти забыты. «Золотого ключика», универсально открывающего применимость тех или иных даша к конкретной карте, мы не знаем. Поэтому, здесь объяснены классификация и вычислительная база некоторых из них. При объяснении использованы такие астрологические инструменты, как Аргала, Арудха и пр., что позволило ясно показать их применимость и метод рассчета времени событий, таких как доход и потери, получение богатства (включая собственность, постоянный источник доходов, транспортные средства), получение образования (и формальному, и неофициальному, включая определение уровня интеллекта и т.д.), брак (один, несколько или ни одного, внебрачные отношения, потерю супруга и т.д), дети (сколько, число беременностей, пол, усыновление, их будущее), братья-сестры (число, время рождения, хорошая/ злая судьба), професся и карьера (характер работы, уровень карьерного роста/ достижений, Раджайога, Дханайога и т.д.) и даже духовный рост. Объяснены некоторые детали определения времени смерти, отречения и т.д.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «САГАР»
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Введение

Основные понятия и прогностические принципы

Оценка продолжительности хизни

Лагна (Асцендент)

Второй дом

Третий дом

Четвертый дом

Пятый дом

Шестой дом

Седьмой дом

Восьмой дом

Девятый дом

Десятый дом

Одиннадцатый дом

Двенадцатый дом

МОЛИТВА О БЛАГОСЛОВЕНИИ ЭТОЙ РАБОТЫ

Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов].

Нью-Дели, 16 июня 1998
посвящается моему дяде Лате Кашинатху Ратху, джйотише, который оставил этот мир во время написания этой книги

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ

Я пользуюсь возможностью поблагодарить просвещенного читателя и товарищей-астрологов за то, как Вы приняли мою первую книгу, Упадеша Сутры Гуру Джаимини. Тогда как все усилия в ней были сконцентированны на тщательном объяснении каждой строфы в многочисленных примерах, не было возможности полностью объяснить и обсудить применимость различных строф к конкретным гороскопам. Эта потребность дать целостный подход к Ведической астрологии, показать возможность комбинировать лучшие прогностические инструменты, была реализована в этой книге.

Первые три главы объясняют различные инструменты (методологию) и парадигмы, доступные в Джйотише, так же как их использование. По моему мнению, этот перечень является исчерпывающим, содержащим удобные инструменты, которые могут стать общепринятыми.
Есть некоторые методы, которые традиционно преподаются в семействах, принадлежащих к Джйотиш-традиции. Я дал некоторые очень ценные методы рассчета событий, которые, надеюсь, будут использовать все астрологи. Например, Джатака Париджата подчеркивает важность пятого дома для определения времени смерти. Если не объяснено, то совершено невозможно среднему астрологу понять, как это правило должно применяться. Один из методов состоит в том, чтобы сложить годы Вимсоттари даша планет, влияющих на пятый дом, и вычеркнуть кратное 30. Остаток, который добавляют к дате Санкранти (солнечное вхождение в месяц смерти), дает дату кончины. Другой метод состоит в том, чтобы взять самую сильную планету, влияющую на пятый дом, - смерть произойдет в лунный день (титхи) управляемый этой планетой.
Точный выбор времени таких событий, как смерть, имеет значительное использование и в картах рождения, и приведения к присяге правительств.
Предложенные объяснения подробны, шаг за шагом, и могут быть использованы не только наиболее продвинутыми астрологами, но так же и новичками.
НАРАЙАНА ДАША

Любая Уду даша-система, будь то превосходные Вимсоттари или Аштоттари даша, является по существу методом рассчитать состояние ума, поскольку базируется на положении Луны. Время от времени бывают такие полосы в жизни, когда происходит много хороших вещей, хотя ум обеспокоен. Это результат того факта, что взаимодействие человека с окружающей средой включает две независимые составляющие. Одно - влияние окружающей среды в форме событий и фактов, другое - индивидуальные способности чувствовать, обрабатывать и реагировать на окружающее. Вимсоттари даша дает работу ума в конкретное время и показывает способность или неспособность правильно интерпретировать чувства и состояние органов чувств. Однако кроме этого хороший астролог должен также иметь прогностические инструменты, позволяющие определить динамику смены качества влияний от окружающей среды, - это является ключом джйотиша и известно как Нарайана даша.

Хотя я объяснил Нарайана даша в своем переводе Упадеша Сутр Гуру Джаимини, уже появились просьбы более исчерпывающих объяснений. В этой книге показано фактическое использование Нарайана даша во многих примерах, которые, надеюсь, снимут все вопросы по его применению.
ДЖАИМИНИ И ПАРАШАРА – РАЗНЫЕ ШКОЛЫ АСТРОЛОГИИ?

Некоторые группы астрологического сообщества пытались доказать, что учените Джаимини отличается от традиционного джйотиша Парашары. Причина - или скрыть невежество за этими аргументами или получить хорошие деньги за свои превосходные/ исключительные познания (системы Джаимини). Мы можем просто довериться словам прославленного доктора Б.В.Рамана, который постоянно утверждал, что Ведическая астрология требует целостного подхода, что включает необходимость знания работ Бхригу, Вараха Михиры, Джаимини, Парашары, Прашны, Таджаки и т.д.

Джаимини преднамеренно отказался от создания новой школы и назвал свою главную, ставшую классикой, работу Упадеша (Разъяснения) Сутра (Строфа), то есть Комментарий. Раз за разом он называет тексты предшественников как Сиддха (истинное действенное Знание). Очевидно, таким образом Джаимини стремится точно указать место своего труда в джйотиш-саддханте, что должно устранить любые неправильные представления, которые могут возникнуть, - и все же они неожиданно возникли. И мой серьезный совет некоторым представителям астрологического сообщества, - любезно воздержаться от раздувания незначительного различия представлений в различие систем, но развивать целостный подход к Ведической астрологии.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Множество неправильных представлений существует сегодня даже среди некоторых ведущих астрологов. Известно, что четвертый дом относится к формальному образованию. Несмотря на это, некоторые астрологи учат, что за образование отвечает пятый дом.

В традиционной Ведической астрологии образованием управляет четвертый дом. Второй и одиннадцатый от него формируют первичную Аргалу (вмешательство) в эту сферу жизни. Следовательно, пятый дом, будучи вторым от четвертого, вмешивается в его дела и управляет знанием, полученным человеком в процессе образования. Одиннадцатый от четвертого дома – второй - управляет речью и показывает обучение речи/ речью, языки (литературный и иностранные) и различные речевые навыки, приобретаемые посредством образования.

Эта и подобные проблемы возникают, когда современные астрологи пытаются тиражировать собственные, не прошедшие проверку многолетней практикой, гипотезы вместо того, чтобы попробовать понять мудрость провидцев. Эта книга – такая попытка понять и применить мудрость Махариши (древних провидцев), хотя возможно, что мои усилия недостаточны и в некоторых местах объяснения не вполне адекватны. Я буду крайне благодарен за отзывы знающих читателей и их конструктивную критику.
БЛАГОДАРНОСТЬ

Ведическая Астрология обязана семейству Сагар за их всемерную поддержку этой (и всех прочих) джйотиш-публикаций. Я лично особенно благодарю Шри Саурабха Сагара за то, что он оказывал всестороннюю поддержку публикации этой книги.

Да прольет на него Свои благословения Шри Джагганатх Махапрабху.

Я благодарен моей жене и детям за их любовь и эмоциональную поддержку; да удостоит Господь Шива их совершенным знанием.

Отдельная благодарность Ашоку Кошику и Динанату Дасе за их помощь и поддержку.

Санджай Ратх, Нью-Дели


ТРУДНОСТЬ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ
ГЛАВА I

ПРЕДИСЛОВИЕ
Ведическая система Даша - самый мощный прогностический инструмент.

Астрология, как практикуется сегодня в Индии, в значительной степени полагается на Вимсоттари даша, который использует 120-летний цикл, - постоянные периоды для девяти грах, включая семь планет от Солнца до Сатурна и узлы, Раху и Кету. Популярность этой даша-системы связана с легкостью вычислений, однозначно установленными периодами и ясными рекомендациями (применимость и пр.) Парашары (БПХШ). Однако, Калйан Варма (САРАВАЛИ) указал значение результатов Муула даша; подобно ему, другие авторы указали важность иных Даша. Брихат Парашара Хора Шастра включает описание многих даша-систем, включая Калачакра даша, который в последние годы становится популярным среди индийских астрологов.

Следует отметить, что при использовании Вимсоттари даша часто не учитываются правила применимости, что ведет к неправильным предсказаниям и, следовательно, предложенные на их основе коррективные меры мало результативны. Например, Тара даша, неотъемлемая часть Вимсоттари, - часто не практикуется вообще - в ущерб Ведической астрологии. Таким образом, необходимо сначала понять вовлеченные принципы, и только затем подбирать наиболее универсально применимые даша так, чтобы практикующие астрологи могли получить некоторую информацию для анализа конкретной астрологической карты.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ (ДАША):

Во-первых, на основе прогрессии, где Даша-системы, использующие знаки Солнца («обычный» зодиак) называют Раси даша, а те, что используют лунные дома (накшатры/ созвездия) называют Граха даша. Прогрессия может также быть основана на Панчататтва (пяти элементах/ таттвах) или других разделенях Зодиака.

Во-вторых, на основе метода рассчета. Это может быть рассчет от Лагны (восходящего знака), Атмакараки, лунного созвездия, первой буквы имени (человека, которому составляется гороскоп), долготы Солнца и т.д. Третье, на основе использования как Пхалита даша (результаты/ события/ изменения в жизни) или Айур даша (продолжительность жизни/ здоровье).
3. УДУ ДАША:

Среди даша, где планетарные периоды основаны на созвездиях, Вимсоттари (120-летний) и Аштоттари даша (108-летний) выделяются как универсально применимые. Сумма периодов светил (Солнца и Луны) равняется периоду наставника (Гуру) даша системы. Таким образом, Юпитер - Гуру Вимсоттари даша (Солнце 6 + Луна 10 = Юпитер 16), в то время как Венера - Гуру Аштоттари даша (Солнце 6 + Луна 15 = Венера 21).

Другие, основанные на созвездиях Даша, страдают от множества ограничений и поэтому испытывают недостаток в универсальности применения; они могут не использоваться в астрологической практике. [Детали Даша, их рассчета и применимости, можно найти в БПХШ или любом другом стандартном тексте.]

Вообще, практикующие астрологи отмечают, что Вимсоттари даша с Юпитером как Гуру – лучший Пхалита даша, тогда как Аштоттари даша с Венерой (Сандживани-мантра) как Гуру – лучший, основанный на созвездиях, Айур даша.

Кроме того, удудаша очень полезны в точном определении событий, хотя их вероятность (возможность реализации) требует подтверждения через Раси даша.
4. НАРАЙАНА ДАША: (другое название Падакрама даша) включает три типа Раси даша для подвижных, фиксированных и двойных знаков в Лагне – и лучший Пхалита даша. Здесь даша для подвижных знаков также называют Чара даша. (Читатель может обратиться к моей книге Упадеша Сутры Джаимини за деталями этого и других Раси даша).

Лагнади Раси даша (также называемый Судаша) вообще используется для анализа финансов, благосостояния, брака и т.д. и должен применяться в предпочтение к Нарайана даша только когда лунный знак более силен (чем Лагна).
5. АЙУР ДАША может классифицироваться на основе рассчета или на основе периода беременности (где один антардаша равен периоду беременности), или на основе максимальной продолжительности жизни. В Навамса и Шула даша один антардаша равен периоду беременности рассматриваемого живого существа. Например, для человеческих карт рождения, период беременности принимается приблизительно равным 9 солнечным месяцам, которые становятся продолжительностью антардаша. Двенадцать таких антардаша дают даша знака (9 лет), а двенадцать знаков гороскопа дают максимальную долговечность в 108 лет. В этой манере Шула даша может быть определен для всех живых существ.

Проблема, которая естественно здесь возникает – верная оценка периода беременности для неодушевленных объектов и карт прашны (часовых карт или карт вопроса). Для решения этой проблемы, сначала определяют максимальную долговечность рассматриваемого предмета/ явления, которую затем распределяют в периоды 12 знаков.

Следующее: максимальная долговечность человека в большинстве текстов дана как 120 лет. Если этот период одинаково распределить 12 знакам, даша каждого будет равен 10 годам, т.е. больше чем 9-летние навамса/ шула даша или 8-летние стхира даша. Эти 10-летние периоды – сандхйа даша - используются, когда продолжительность жизни, вцелом определенная как короткая, средняя или длинная, оценена в конкретном гороскопе как 40, 80 и 120 лет соответственно (для выяснения вопросов оценки долговечности, читатель может обратиться к Упадеша Сутрам Джаимини).
Учет максимальной долговечности используется в мунданных вопросах, подобно церемонии иннагурации Премьер-министра/ Президента и т.д. Например, максимальная долговечность Лок Сабха (Парламент Индии) - 5 лет, следовательно, Шула даша для него будет иметь период 5 месяцев для каждого знака (1/12 максимальной долговечности). Так, использование Айур даша требует разумного подхода. И если с этой же целью (в качестве айур-даша) определен как верно применимый уду-даша, например Аштоттари, его стандартную продолжительность в 108 лет нужно сократить, пропорционально сокращая антардаша.
6. ПРАВИЛЬНО НАЙДЕННАЯ ТОЧКИ РАССЧЕТА ВИМСОТТАРИ ДАША - ключ к определению времени событий.



Наиболее сильная среди следующих: (a) звезда Лагны, (б) звезда Луны, (в) звезда первой буквы имени и (г) звезда Луны вопроса (Прашна-накшатра) дает звезду (накшатру), начинающую Вимсоттари даша. Начиная с (Маха-) даша планеты-управителя этой самой сильной звезды (из перечисленных) и в порядке (Вимсоттари) даша созвездий, знающие астрологи предсказывают судьбу рожденного.



Если знак, занятый утпанна-накшатрой (следующая строфа) сильнее четырех в предыдущей строфе, вероятно, что события жизни развернутся на основе схемы с этой утпанна-накшатрой как отправной точки; окончание всех (Маха-) даша будет трудным.



Установить четвертое, пятое и восьмое созвездия от занятого Луной. Рассчитать Вимсоттари даша от каждой из этих звезд (то есть планеты-управители этих накшатр указывают первый даша). Даша от четвертой звезды называют кшема, от пятой утпанна и от восьмой звезды - адхана. Если (так рассчитанные) даша (в любой точке времени) имеют общую дату окончания, то это может указывать смерть. Для короткой, средней и длинной жизни, третий, пятый и седьмой даша, соответственно, указывает смерть.
Таким образом, исключая накшатру, занятую Луной в момент вопроса, мы имеем четыре возможных созвездия, которые могут начать Вимсоттари даша. Это: (a) Джанма-накшатра или созвездие натальной Луны, (б) созвездие натального восходящего знака, (в) созвездие первой буквы имени или (г) утпанна-накшатра (5-я от натальной Луны). Какой бы из них ни занимал Юпитер или Меркурий, или если знак, занятый одним из этих созвездий аспектирован Юпитером или Меркурием, это созвездие (накшатра) получает силу, чтобы начать Вимсоттари даша.
Вимсоттари даша, рассчитанные от чатурашра-накшатр (4 и 8-е от занятой натальной Луной) должны использоваться только для определения длины жизни.
Парашара (BPHS. 48. 207-209) учит, что Тара даша также является вариантом Вимсоттари даша и начинается с (Махадаша) самой сильной планеты в квадрантах к Лагне. Используемая (в БПХШ) спецификация – «джанма, сампат, випат, кшема…» и т.д., - на основе порядкового номера рассматриваемого созвездия от Луны. Так, если в карте рождения, планеты присутствуют во всех квадрантах (от восходящего знака), Вимсоттари даша, рассчитанный от Джанма-накшатры (занятой Луной) непосредственно или с учетом указанных в Джатака Париджате правил, не будет приемлем (поскольку применим в этом случае именно Тара даша) и не даст удовлетворительных результатов. С учетом этого правила Парашары, в этом случае самая сильная планета в квадранте начинает первый даша. Таким образом, если Луна в Мригашире, а Раху, будучи самой сильной планетой в квадрантах от Лагны, управляет первым даша, его называют "сампат даша", поскольку Раху управляет второй звездой от Мригаширы (Мригашира 5-я от Ашвини, управитель Марс, Ардра 6-я, управитель Раху; поэтому Раху управляет второй от занятой натальной Луной)

Однако, такая идеальная ситуация (когда легко найти самую сильную планету в кендре) возможна не всегда и необходимы более универсально применимые правила. Сатйачарйа полагает, что первым даша управляет наиболее сильный между Лагной, Солнцем и Луной. Этот первый сопровождается даша других планет в кендрах (квадрантах), панапара (сукадентного креста домов) и апоклима (прецедентных домах) по типу лагна кендради (Граха) даша. Калйан Варма (Саравали, 41.4-5) подтверждает это представление и добавляет, что если квадрант (от Лагны/ Солнца/ Луны, что сильнее), занят большим количеством планет, то наиболее сильная управляет первым даша. Если силы равны, то планета, имеющая более длинный вимсоттари даша, должна управлять первым даша. Однако, эта схема (кендради граха даша) применима, только если по крайней мере один среди Солнца, Луны и Лагны силен. Если ни один из этих трех не силен, нужно рассмотреть применимость схем Вимсоттари даша, данных наставниками (Парашарой и т.д.) для подходящих случаев.
Солнце, Луна и Лагна формируют треногу жизни. Джаимини (Упадеша Сутры) учит, что более сильный между Солнцем и Лагной является сигнификатором физического тела, - следовательно, «правильный» айурдаша должен быть рассчитан или от Солнца, или от Лагны, что сильнее. Точно также, более сильный между Луной и Лагной должен стать управителем головы (ума). Следовательно, подходящий пхалита даша должен быть рассчитан или от Лагны, или Луны, что сильнее. Поэтому, Вимсоттари даша должен быть начат от Лагны или Луны (сильнейшего из них), игнорируя другие варианты - утпанну (5-ю звезду от Луны), звезду имени или звезду вопроса. После определения более сильного между Лагной и Луной, проверьте, есть ли четыре планеты в квадрантах оттуда. Если да, то применим кендради граха/ тара даша. Если нет, возьмите долготу Лагны/ Луны от начала занятой накшатры и определите баланс первого даша от рождения. Когда Луна в 8/12-м доме от Лагны или седьмого (в 2, 6, 8 или 12-м домах гороскопа), Вимсоттари, рассчитанный от Луны, не даст правильных результатов, если на Луну нет мощных аспектов Юпитера или Меркурия.
7. РАЗНООБРАЗНЫЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ: помимо Даша, Ведическая астрология использует множество простых инструментов в форме карты/ схемы, называемых чакрами. Сюда можно включить Аштакаварга чакру, Сударшана чакру, Патаки чакру, Калачакру и т.д.
Аштакаварга чакра - сложный метод, должен быть изучен из описаний в стандартных текстах.
7.1. СУДАРШАНА ЧАКРА: схема, где в трех концентрических кругах вписаны знаки Зодиака в направлении против часовой стрелки, с Лагной, Луной и Солнцем наверху.
Например, Сударшана чакра человека, родившегося 7 августа 1963 в 21.14' IST 21N28 ' 84E01' (К-1).

Выбор времени событий делают, анализируя прогрессию со скоростью один год для каждого дома от лагны.
Однако, в действительности Юпитер прогрессирует со скоростью один год в знаке. Следовательно, события подобно браку и т.д. нужно рассчитывать прогрессией от знака, занятого Юпитером или от его седьмого дома, со скоростью 1 год в знаке.




Точно так же, продвижение Сатурна – 2,5 года в знаке, и зловещие события могут быть рассчитаны, прогрессией с этой скоростью от знака, занятого Сатурном.

Как пример, рассчитаем вероятное время брака владельца гороскопа. Юпитер находится в Лагне и двигаясь со скоростью 1 год в доме, будет аспектировать /соединяться с Венерой на 17, 21, 23, 25, 29, 33, 35, 37-м и т.д., годах жизни. Сатурн находится в одиннадцатом доме от лагны и движется со скоростью 2,5 года в доме от своего натального положения. Таким образом, на 17-м году Сатурн будет прогрессировать по натальной Венере, а на 21-м году - по Деве (натальный 7-й дом). На 23-м и 25-м годах Сатурн прогрессирует по Весам, откуда аспектирует натальную Венеру. Таким образом, брак не возможен на 17, 21, 23 и 25-м годах жизни. На 29-м году Сатурн прогрессирует по Стрельцу и ни соединяется, ни аспектирует натальную Венеру. Таким образом, брак возможен на 29-м году, - согласно Сударшана чакре. Натив женился в 1991, в начале 29-го года жизни. Подобным образом могут быть рассчитаны другие важные события от их естественных сигнификаторов. Месяц и день хороших/ плохих событий рассчитывают от Солнца/ Луны, соответственно.

Сударшана чакра даша также продолжается в течение одного года - дом, антардаша в течение одного месяца дом, и пратйантардаша в течение 2,5 дней дом. Подробнее правила могут быть изучены в стандартных текстах подобно БПХШ.
7.2. САРВАТОБХАДРА ЧАКРА: проведите десять горизонтальных и вертикальных параллельных линий, чтобы получился 81 квадрат в 9 колонках и 9 рядах. Лунный зодиак из 28 созвездий, начиная с Криттики и включая Абхиджит (дополнительное созвездие), помещены во внешних квадратах, исключая углы. Гласные помещены в двух главных диагоналях, исключая центр. Согласные занимают 2 и 8-й ряды и колонки, 12 знаков - 3 и 7-й ряды и колонки. Пять типов титхи занимают крестовину, заканчивая Сарватобхадра Чакру.

1, 6 и 11-й титхи называют нанда («хороший»); 2, 7 и 12-й называют бхадра («мудрец»); 3, 8 и 13-й, джайа («победить»); 4, 9 и 14-й, рикта («пустые руки»); 5, 10 и 15-й, пурна («полнота»), - и в светлой, и темной половинах лунного месяца.



Аспект планет считают от звезды (созвездия), где они размещены. Солнце аспектирует 14 и 15-ю звезду, Луна 14 и 15-ю, Марс 1, 3, 7, 8 и 15-ю, Меркурий 1 и 15-ю, Юпитер 10, 15 и 19-ю, Венера 1 и 15-ю, Сатурн 3, 5, 15 и 19-ю звезды. Аспект естественно благоприятной планеты дает хорошие результаты, аспект вредителя несет трудности и проблемы.

Если планета находится в директном движении, ведха (сфера влияния/ несчастья) падает на саммукха (противоположную) звезду. Если скорость больше чем средняя, то следующая звезда получает ведха, если планета ретроградна, ведху получает предыдущая звезда. Имеются другие типы Ведх, упомянутые в традиционной литературе. Например, 1, 4, 12, 13, 14 и 20-я звезды от Солнца получают дакшина ведху, и любая планета в этих звездах страдает от этого поражения. Если планета (кроме Раху) занимает 10 или 11-ю звезду от Солнца, - результат дандаведха - потеря вещей, судебное преследование, наказание и т.д.

Созвездие, занятое Луной, называют Джанма накшатра, 10-ю оттуда звезду - кармакшетра (место работы), 18-ю звезду самудаика, 4-ю звезду джати, 7-ю наидхана (смертельная), 12-ю звездй даса (слуга), 13-ю абхишека, 19-ю адхана (зачатие) 22-ю вайнасика (разрушитель) и 25-ю манаса (ум). Планеты, занимающие эти звезды имеют глубокое влияние на соответствующие (накшатре) действия/события.

Лата рассчитывается от звезды, занятой рассматриваемой планетой.

Если звезда натального Асцендента/ Луны находится в лата транзитной планеты, значение транзита планеты страдает. 12-я звезда от Солнца считая наоборот, 3-я звезда от Марса, считая наоборот, 22-я звезда от Луны зодиакально, 6-я звезда от Юпитера, 7-я звезда от Меркурия, 9-я звезда от Раху, 5-я звезда от Венеры и 8-я от Сатурна, считая наоборот - их лата. Если звезда рождения находится в лате Марса – это указание бедствий и финансовых потерь; в лате Сатурна – раны, горе и потери; в лате Раху - презренная бедность, потеря средств к существованию и т.д. Лата Гуру указывает неприятности родным и близким, слугам; лата Меркурия - потери в бизнесе, потеря средств к существованию и т.д; лата Венеры отделение от супруги и т.д. Другие результаты Ведх и пр. можно найти в стандартных текстах.

Планета в транзите по звезде поражает/ поддерживает буквы (имени), знаки, Тити и другие звезды, размещенные по диагоналям. Например, планета в транзите по Пурва Бхадрападе поражает буквы в диагоналях к звездам Абхиджит и Пунарвасу и Читру, и знаки Овен и телец. В этой манере гочара (движения планет) и особенно сигнификаторы (натальные) должны быть изучены для того, чтобы рассчитать события.
7.3 САХАМ: сахам - точка, чувствительная в одной из сфер жизни/ деятельности. Изучается в дополнение к рассматриваемому дому. Дом является показателем многих вещей, сахам - только чего-то одного. Кешава дал 21 сахам, Нилаканта уже 50. Некоторые важные сахамы приведены в таблице 1.3. Планеты/ знаки, влияющие на сахам, указывают период изменений в области, обозначенной им.
ТАБЛ.1.3.

САХАМ

Рождение днем

ночью

1 Пунйа/ Удача

Луна-Сол+Asc

Сол-Луна+Asc

2 Видйа/ Образование

Сол-Луна+Asc

Луна-Сол+Asc

3 Йаса/ Слава

Юп-пунйа(1)+Asc

пунйа(1)-Юп+Asc

4 Махатмйа/ Величие

пунйа(1)-Марс+Asc

Марс-пунйа(1)+ Asc

5 Гаурава/ Уважение,

признание, респектабельность

Юп-Луна+Сол

Луна-Юп+Сол

6 Карма/ Деятельность

Марс-Мерк+Asc

Мерк-Марс+Asc

7 Артха/ Богатство

2 дом–хоз.2+Asc

Хоз.2–2 дом+Asc

8 Ваниджйа/Занятие,

профессия

Луна-Мерк+Asc

Мерк-Луна +Asc

9 Сиддхи/ Удача, успех

Сат- Сол +дисп.Сол

Сат - Луна +дисп.Луны

10 Самартха/ Способности,

предприимчивость

Марс -Лагнеш+Asc

Лагнеш- Марс +Asc

11 Кали/ Борьба, раздоры

Юп - Марс +Asc

Марс - Юп +Asc

12 Мритйу/ Смерть

8 дом- Луна +Asc

Луна -8 дом + Asc

13 Сантапа/ Горе, печаль

Сат - Луна +VI дом

Луна - Сат +VI дом

14 Джадйа/ Хрон. болезнь

Марс - Сат + Мерк

Сат - Марс + Мерк

15 Сатру/ Враг

Марс - Сат +Asc

Сат - Марс +Asc

16 Бандана/ Неволя,

зависимость

пунйа(1)- Сат +Asc

Сат -пунйа(1)+Asc

17 Апмаритйу/«плохая

смерть»/ случайность

8 дом-Марс+Asc

Марс-8 дом+Asc

18 Братру/ Брат

Юп - Сат +Asc

Юп - Сат +Asc

19 Питру/ Отец

Сат - Сол +Asc

Сол - Сат +Asc

20 Матру/ Мать

Луна –Вен+Asc

Вен - Луна +Asc

21 Путра/ Сын

Юп - Луна +Asc

Луна - Юп +Asc

22 Бандху/ Родственник

Мерк - Луна +Asc

Луна - Мерк +Asc

23 Виваха/ Супружество

Вен - Сат +Asc

Сат - Вен +Asc

24 Шраддха/ Преданность,

искренность

Вен -Sat+Asc

Марс - Вен +Asc

25 Парадара/ Внебрачная связь

Вен - Сол +Asc

Сол - Вен +Asc

26 Парадеша/ Жизнь за рубежом

9дом-хоз9+Asc

Хоз9-9дом+Asc

27 Джалапатха/ Дальняя поездка

(зарубежная)

105°- Сат +Asc

Сат -105°+Asc


Примечание 1: Если Асцендент не занимает градус между уменьшаемым и вычитаемым, чтобы получить сахам, к формуле нужно добавить 30°. Например, найдем Пунйа сахам в к-1. Рождение ночью.

Пунйа сахам = Сол-Луна+Asc=3s21º4'-10s19°57'+11s13°39' =4s14°46' (Лев-Меркурий)

Поскольку Асцендент (Рыбы) занимает знак между Луной в Водолее и Солнцем в Раке, 30° прибавлять не нужно.

Примечание 2: планеты/ знаки, соединяющиеся с сахамом или его диспозитором, должны указать случай, обозначаемый сахамом. Планеты/ знаки, дающие свободную аргалу (вмешательство) должны поддержать этот случай, тогда как планеты/ знаки, затрудняющие аргалу, должны препятствовать событиям. Чтобы сахам давал хорошие результаты, аргала должна быть сильнее, чем преграда (виродаргала).
7.4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛАГНЫ: в Ведической астрологии используются различные специальные Лагны: Хора лагна, Гхатика лагна, Вигхатика лагна, Бхава лагна, Варнада лагна, Пранапада, Арудха лагна, Упапада и т.д. Все они должны быть изучены из БПХШ, Упадеша Сутр Джаимини и другой традиционной Ведической литературы. Существуют и такие как Шри Лагна (Джаимини Сутры) и Инду Лагна, используемые для определения богатства и процветания.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon 1998 намаами дханвантаримаади дэвам сурасураирвандита падападмам...
Я припадаю к лотосным стопам Господа Дханвантари, который служит сурам и асурам, исцелителя болезней пожилых людей, психических и...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Господу Шри Шри Гора Гауранге! Говинда-дас (Фред Харисон) избранно е
...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Шри харинама чинтамани оглавление
Святого Имени достаточно для обретения всех совершенств. В «Шикшаштаке» Господь Чайтанья лично провозглашает это. Шриле Харидасу...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Книга о Бабаджи ассоциация «мир через культуру»
Автор книги — американец Чарльз Сван, которого Бабаджи нарек духовным именем Радхе Шиам (одно из имен Господа Кришны)
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
Кришны. В большинстве своем Гаудийа-вайшнавы, или вайшнавы Бенгалии, являются последователями Шри Чаитанйи Махапрабху, непосредственными...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Его Святейшество Бхакти Викаша Свами брахмачарья в сознании кришны йамуна Пресс Компани
Посвящается моему Господину и Учителю, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, основателю-Ачарье этого прекрасного...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon 2. Практические вопросы
Облаков был назначен води­телем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада....
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Шри ауробиндо мысли и афоризмы
Шри Ауробиндо становится известным у нас в стране и особенно притягательным для интересующихся индийской Ведантой, для тех, кто обеспокоен...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Президента российской федерации федеральному собранию российской...
По всем другим позициям сформирована необходимая нормативная база. Работа началась. И хочу заверить всех граждан страны, что она...
Я, джйотиша Санджай Ратх, припадаю к лотосным стопам Шри Кришны, Господа Вселенной [и предлагаю эту работу к пользе всех астрологов] icon Школа омоложения
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции