Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист




Скачать 288.85 Kb.
НазваниеПерспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист
страница1/2
Дата публикации12.05.2014
Размер288.85 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Астрономия > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад для детей раннего возраста №3 «Васильки»

Перспективное планирование

Пальчиковые игры и упражнения

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Составила: методист

Штафнюк

Валентина Владимировна

г. Ханты-Мансийск

Тема игр и упражнений

Задачи

литература




сентябрь




  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»



  1. Упражнение на нанизывание «Капелька к капельке – струйка дождя»



  1. Игра с бумагой «Кому листик?»



  1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак

Развитие мелкой моторики, координации движений

Развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам


Аверина И.Е. Физкультурные минутки

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики играют

Пименова Е.П. Пальчиковые игры





октябрь






  1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички»



  1. Пальчиковая игра «Дружба»



  1. Упражнение с прищепками «Корзинка с прищепками»



  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Обучать ребенка навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук

Учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук

Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии словам


Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Галанов А.С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Аверина И.Е. Физкультурные минутки




ноябрь







  1. Игры с крупами «Помогаем маме»



  1. Самомассаж прищепками «Уточки и гуси»



  1. Бусы из пуговиц



  1. Самомассаж «Шел медведь к себе домой»




Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова

Повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев

Развитие мелкой моторики , координации; координация внимания

При чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей самостоятельно делать массаж пальчиков

Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Галанов А.С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Пименова Е.П. Пальчиковые игры








Декабрь






  1. Игры с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»



  1. Упражнения на нанизывание «Хоровод зверей в лесу»



  1. Пальчиковая игра «Холодно»



  1. Упражнение на нанизывание «Праздник елки»

Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук

Развитие мелкой моторики, координации движений

Выполнять движения в соответствии слова, продолжать учить выполнять самомассаж рук

Развитие мелкой моторики, координации движений

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Аверина И.Е. Физкультурные минутки

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики






январь





  1. Игры с мозаикой «Подари котику нос, рот…»



  1. Игры на нанизывание «Сушим рукавички»



  1. Игра на выкладывание «Веревочка для санок»



  1. Пальчиковая игра «Тили - бом»




Развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне

Развитие мелкой моторики, сенсорных представлений, тактильного восприятия

Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

февраль

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики


  1. «Сухой пальчиковый бассейн» игра на тактильное восприятие



  1. «Мешочек с сюрпризами»



  1. «Разноцветные прищепки»



  1. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук

Учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их

Развитие мелкой моторики рук; обучение различению цветов; развитие внимания

Продолжать развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом; активизировать словарь


Галанов А.С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Галанов А.С. Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики






март







  1. «Сухой бассейн» из гороха; чтение потешки «Переполох»



  1. «Смешные кубики»



  1. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»



  1. Игры на пристегивание «Наша мама»



  1. Игры на нанизывание «Первые листочки»



  1. Пальчиковая игра «Пришла весна»



  1. Игры на пристегивание «Помоги петушку»



  1. «Цветки»



  1. Игры на нанизывание «Чудо – дерево»



  1. «Сортируем макароны»



  1. Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»



  1. Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

Перебирать горох руками с рассказыванием потешки, развитие тактильных ощущений

Продолжаем развивать тактильное восприятие, научить детей распознавать ткань по составу и фактуре; активизировать словарь ребенка

Продолжать развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности, выполнять действия в соответствии с текстом потешки

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное внимание; развитие понимания эмоциональных состояний

Апрель

Продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать желание помочь ближнему

Продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного

Май

Развитие словарного запаса детей (повторение обуви), мелкой моторики рук, координации движений

Это упражнение способствует, также как и предыдущие, развитию мелкой моторики, развивает навыки классифицирования

Продолжать учить детей пристегивать на клепки предметы (лучики), совершенствование движений пальцев рук; расширение словарного запаса

Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Пименова Е.П. Пальчиковые игры

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики

Аверина И.Е. Физкультурные минутки

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики играют

Юрченко Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 2 лет

Борисенко М.Г., Лукина Н.А Наши пальчики играют

Юрченко Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей 2 лет

К концу года дети должны уметь:

  1. Нанизывать бусы и другие различные предметы без помощи воспитателя;

  2. Перелистывать страницы по одной;

  3. Держать карандаш пальцами, а не в кулаке;

  4. Устойчиво пользоваться одной рукой в большинстве случаев;

  5. Контролировать хватание и отпускание (устанавливает предметы один на другой, засовывает маленькие предметы в отверстия;

  6. Пристегивать и отстегивать пуговицы, клепки.



Сентябрь

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак.

Ход игры:

Этот пальчик – дедушка, (Поочередное разгибание сжатых

Этот пальчик – бабушка, в кулак пальцев, начиная с большого)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев

одновременно)

  1. Упражнение на нанизывание «Капелька к капельке – струйка дождя»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений, воспитывать любознательность.

Оборудование: вырезанные из тонкой бумаги «капельки дождя», проволочка для нанизывания или шнурок.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко нет ли дождика и читает стихотворение Ирины Токмаковой:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал

И устал,

И перестал.

Затем воспитатель показывает капельки из бумаги и предлагает детям все капельки собрать на одну веревочку. Еще раз рассказать стихотворение.

  1. Игра с бумагой «Кому листик?»

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук.

Оборудование: небольшой (7х7 см) лист бумаги, с краю надрезанный карандаш.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рвать большим и указательным пальцами бумагу на узкие полоски, показывает, как правильно брать лист и рвать его (два пальца левой руки располагаются рядом с двумя пальцами правой руки, движения одной руки направлены к себе, движения другой – от себя). На каждый отрывной листик читаем строчку:

Этот – листик дедушке,

Этот листик – бабушке, этот листик – папе,

Этот листик – маме…

И т.д. (тете, дяде, брату, сестре…)

  1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять. (попеременно разгибаем пальцы,

начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать. (сжимаем кулак, большой

палец внизу)

Этот гриб под кроватью. (разгибаем мизинец)

Этот гриб под диваном. (безымянный)

Этот гриб под столом. ( средний)

Этот гриб за углом. (указательный)

Этот гриб стал у стенки, (большой)

У него дрожат коленки.

Октябрь

  1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички»

Цель: обучать детей навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: подушка круглая с нашитыми пуговицами и лентами по бокам; мелкие детали, имитирующие рот, щечки, глазки куколки.

Ход игры: задача ребенка – самостоятельно «собрать» лицо куколки, заплетая ей косички, ребенок учится плетению. При плетении воспитатель читает такие слова:

Заплести косички

У своей сестрички?

Дайте мне возможность

Осознать всю сложность.

Как плести сестричке

Разные косички?

  1. Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук.

Ход игры:

Дружат в нашем садике (пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Пять, четыре, три, два, раз, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы подружимся сейчас! (руки вниз, встряхиваем кистями)

  1. Упражнение с прищепками «Корзинка с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного, среднего), тренировка кончиков пальцев рук.

Оборудование: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишком толстыми)

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку на собственном примере взять прищепку тремя пальцами и прицепить ее на край корзинки по кругу. После того, как игра усвоится, можно усложнить ее , предлагая ребенку прицеплять прищепку одной рукой, а снимать ее другой.

  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова:

Ход игры:

Мы капусту руби – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх – вниз)

Мы капусту солим – солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)

Мы капусту трем – трем, (Потереть кулак о кулак)

Мы капусту жмем – жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)

А потом (Поднести, сложенные в щепотку руки, ко рту)

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

Ноябрь

  1. Игры с крупами «Помогаем маме»

Цель: научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой, второй вид крупы, проговаривая соответственные слова. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Создание эмоциональной обстановки.

Ход игры:

В небольшую коробку с низким бортиком воспитатель насыпает в равных долях фасоль и горох ( по 7 – 10 шт.) и перемешивает содержимое. Ребенок должен одной ручкой выбирать горох, а другой фасоль, приговаривать: «фасоль – горох и т.д.» так же воспитатель предлагает сравнить эти бобовые. При повторной игре можно изменить количество горошин, либо фасоли.

  1. Самомассаж прищепками «Уточки и гуси»

Цель: повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев.

Оборудование: нетугие бельевые прищепки.

Ход игры: Прежде чем играть воспитатель должен проверить, чтобы у ребенка не возникло болевых ощущений. На каждый ударный слог нужно сменить пальчик.

5-----4-----3-----2

Наши уточки с утра

2-----3-----4-----5

Кря – кря – кря – кря!

Другая рука:

5----4-----3-----2

Наши гуси у пруда –

2-----3-----4-----5

Га – га – га – га!

  1. Бусы из пуговиц

Цель: развитие мелкой моторики, координации, различение предметов по форме и цвету; концентрация внимания.

Оборудование: детская леска, не сильно тонкая и не толстая, пуговицы разной величины и разного цвета.

Ход игры: воспитатель вносит большую красивую куклу, дети рассматривают ее отмечают, что на ней одето. Затем воспитатель предлагает сделать кукле подарок – бусы, но необычные, а из пуговиц. Дети вместе с воспитателем разглядываю пуговицы и делают бусы.

  1. Самомассаж «Шел медведь к себе домой»

Цель: при чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей делать массаж пальчиков.

Ход игры: На каждую строчку вместе с ребенком воспитатель нажимает на один палец:

Раз морозною зимой

По дороге по прямой

Шел медведь к себе домой

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

Теперь думает медведь:

«Плохо ел я свой обед

И лежу теперь без сил,

Потому что мало сил

Я на зиму накопил».

Декабрь

  1. Игры с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Оборудование: игрушечный мишка, бумажные салфетки.

Ход игры: воспитатель вносит в тазике снег, вместе с детьми разглядывают его , трогают и называют свойства (белый, холодный, липкий). Тут неожиданно кто-то стучится в дверь. Это пришел мишка. Он рассказал деткам, что живет в лесу и всю зиму спит в берлоге. Чтобы ему теплее было спать надо больше снега. Воспитатель говорит, что снежок можно сделать из салфетки и показывает как, а затем просит ребят помочь, сделать как можно больше снежков . продолжать делать работу до тех пор, пока не будет заметно у ребенка первых признаков усталости. Затем воспитатель предлагает засыпать мишку «снежными комочками», и он будет спать в берлоге до весны.

  1. Упражнение на нанизывание «Хоровод зверей в лесу»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: фигурки зверей, вырезанные из флаконов из-под шампуней, шнурок для нанизывания.

Ход игры: воспитатель вносит коробочку с различными животными, вместе с детьми разглядывают этих животных, называют. Затем воспитатель предлагает детям сделать хоровод из животных, нанизывая их по очереди на шнурок и сопровождая художественным словом:

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй – кА!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялися ежи:

- у нас шубы хороши!

  1. Пальчиковая игра «Холодно»

Цель: продолжать учить выполнять самомассаж рук и пальцев, выполнять движения в соответствии словам.

Наши пальцы сжались тесно. (дети сжимают левую руку в кулак)

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими)

  1. Упражнение на нанизывание «Праздник у елки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: елочные бусы и шнурок.

Ход игры: худ. слово с внесением маленькой елочки.

Елка наряжается –

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Воспитатель предлагает детям нарядить елочку. Обсуждение, чем можно нарядить ее (шарами, игрушками), а еще ее можно нарядить бусами, воспитатель показывает деткам деревянные бусы и предлагает им украсить елочку. Дети нанизывают на шнурочки бусы и вместе украшают дерево. Затем поют для елочки песенку.

Январь

  1. «Подари котику нос, рот…»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне; активизация словаря: «котик», «умывается», «носик», «ротик»», «ухо».

Оборудование: мозаика, наборное полотно, образец для выкладывания, картинка с изображением кота.

Ход игры: воспитатель показывает деткам картинку с изображением котика и читает стихотворение:

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и отмечают, где у котика уши, где ротик, где носик и отмечают для чего нужны глаза (смотреть), рот (говорить, есть, петь, пить), нос (дышать). Затем воспитатель ставит перед ребенком мисочку с мозаикой и выложенную на полотне мордочку кота без носа и рта и просит выложить недостающие части мозаики.

  1. «Сушим рукавички»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорных представлений, тактильного восприятия.

Оборудование: четыре пары рукавичек основных цветов (красные, синие, желтые, зеленые), разные по размеру (большие и маленькие) и фактуре (пушистые, вязаные), с пришитыми к ним петельками; шнурок.

Ход игры: воспитатель говорит, что на улице зима, очень холодно. Мы одеваем теплую одежду, а на руки что мы одеваем? Рукавички. Затем воспитатель просит ребенка выбрать одну пару рукавичек и надеть рукавички парами на шнурок.

  1. «Веревочка для санок»

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: нарисованный на листе бумаги мальчик, держащий за веревочку контурное изображение санок; мелкие пуговки.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку рисунок с изображением мальчика с санками, вместе с детьми отмечают санки, называют их части (сиденье, полозья) затем воспитатель просит детей выложить из пуговиц «веревочку» для санок, чтобы мальчик мог везти их за собой. После проделанной работы воспитатель читает стихотворение:

На заснеженной полянке

Я, зима и санки.

Только землю снег покроет,

Собираемся мы трое.

Веселимся на поляне -

Я, зима и санки.

А. Босев

  1. «Тили – бом» пальчиковая гимнастика.

Цель: Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии

Словам.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение «Кошкин дом» с показом пальчиковой гимнастики.

Тили – бом, тили – бом,

(хлопки руками на последнем слове удар по коленкам)

Загорелся Кошкин дом.

(движение всеми пальцами, показываем ушки, крышу над головой)

Кошка выскочила,

(ножки побежали на месте)

Глаза выпучила.

(ручки в трубочку перед глазами, на слове «выпучила», ладони раскрываются)

Бежит курица с ведром,

(пальчики побежали по коленочкам)

Заливает Кошкин дом.

(имитируем брызги, затем показываем ушки и крышу над головой)

Февраль
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconСеминар-практикум для родителей
Демонстрационный материал: Игрушки-самоделки на повышение мотивации к занятиям, развивающие игры на развитие мелкой моторики, литература...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconВлияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики пальцев рук старших дошкольников
Актуальность. Слаженная и ловкая работа пальцев рук детей способствует развитию интеллекта и речи ребенка, влияет на степень подготовленности...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconГруппа Мозаика Логика Сатира Ода Рус яз, как иностранный 9-12 Движение Рифма
Развитие мелкой моторики руки по системе Монтессори Анна iii-1/ Танцы Ольга ii-2

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconФопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и...
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Образовательное учреждение обеспечивает развитие, воспитание и обучение детей в группах раннего и дошкольного возраста. В детском...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист icon«Реализация системно деятельностного подхода в практике комплексного...
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconПрограмма «кроха»Г. Г. Григорьева изд. «Просвещение»
«Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» А. В. Найбауэр Сфера 2013г

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...

Перспективное планирование Пальчиковые игры и упражнения «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Составила: методист icon22. Методы обучения. Определение, классификация и характеристика....
Метод обучения система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции