Скачать 120.46 Kb.
|
«Путешествие по страницам книг С.Я.Маршака» 2кл. Цель знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы». Задачи:
Планируемые результаты. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Оборудование. Портрет писателя; выставка книг С. Маршака выставка рисунков к стихотворениям С. Маршака "Детки в клетке"; рисунки и картинки к стихам С. Маршака, ПОДЕЛКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ МАРШАКА Ход урока.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие по страницам книг С.Я. Маршака. Встретимся с героями любимых с детства стихотворений, порадуемся игре актеров. Его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным. 2. Вступительная беседа. О жизни С.Я. Маршака нам расскажет Амбарцумян Карина. (Презентация и выступление Карины А.) 3 Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. Учитель: Сочинять стихи С. Я. Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам написал несколько длиннейших поэм и перевел древнеримскую оду. Эти первые литературные опыты поощрялись учителем гимназии. Именно под влиянием этого человека у Маршака родилась страсть к классической поэзии, любовь к языку. В дальнейшем судьба была щедра к мальчику, одарив его встречами с замечательными людьми русского искусства. Чтобы основательно изучить английский язык, Маршак уезжает в Англию, где продолжает обучение в Лондонском университете. Чтобы слушать разговорную речь , совершает пешие прогулки по стране, слушает английские песни, живет в лесной школе. И он стал одним из лучших переводчиком английских поэтов! Настя Сычева читает стихотворение Маршака Английская песенка « Котята» Два маленьких котенка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котенка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь? Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном. Физкультминутка Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах) Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги) Не угнаться за тобой Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал (топаем ногами). Учитель: Летом 1914 года, перед началом Первой мировой войны, С. Я. Маршак вернулся в Россию. В эти военные годы судьба столкнула его со множеством детей-беженцев, для которых писатель провел большую работу по организации помощи. Так в Краснодаре Маршак организовал целый « Детский городок» - классы, мастерские, кружки и в центре всего этого детский театр, для которого он сам писал пьсы-сказки. А чтобы детям было учиться нескучно, Маршак придумал веселую азбуку и счет. ( Выходят дети с рисунками букв и цифр в руках, читают стихи) Буква «А» Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Буква «Б» Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. Буква «В» Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Буква «Г» Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке. Буква «Д» Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. Буква «Е» Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик – тоже Цифра «1» Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. Цифра «2» А вот это цифра «два», Полюбуйтесь какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Цифра «3» А за двойкой – посмотри- Выступает цифра «три». Тройка – третий их значков, Состоит из двух крючков. Учитель: Да, так обучаться грамоте и письму одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными , но и сообразительными, внимательными, наблюдательными, а развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Ученик (Настя Герасименко загадывает загадки) 1.Шумит он в поле и в лесу И в дом не попадет И никуда я не иду Покуда он идет (дождь) 2.Что такое перед нами Две оглобли за ушами На глазах по колесу И седелка на носу (очки) 3.Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют? А за то, что он надут (мяч) 4.Всегда шагаем мы вдвоем Похожие, как братья Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (сапоги) 5.Принялась она за дело Завизжала и запела Ела, ела – дуб, дуб Поломала зуб, зуб (пила) 6.Под новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез (календарь) 7.Мы ходим ночью, ходим днем Но никуда мы не уйдем Мы бьем исправно каждый час А вы, друзья, не бейте нас. (часы) Библиотекарь: Игра «Подбери слово»(по С. Маршаку)
Учитель : С. Я. Маршак любил животных и учил детей с должным вниманием относиться к братьям нашим меньшим. О зверятах живущих в зоосаде Маршак написал свою книжку и назвал ее « Детки в клетке». А вы нарисовали картинки к этой книге, получился наш вернисаж. Ну а стихи к этим картинкам вы прочтете сами. ( Дети читают стихи) ТИГРЕНОК Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не киска! ЗЕБРЫ Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. ПИНГВИН Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду СТРАУСЕНОК Я - страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. Учитель: Был у Маршака и педагогический талант: он воспитывал детей не строгими нотациями, а веселыми стихами. Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов. Стихи Маршака учат нас как правильно вести себя дома, на улице, в школе ,учат нас быть вежливыми. Инсценирование стихотворения « Кот и лодыри» Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри : Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт . Спрашивают лодыри У него: - Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот : - Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: - Милый кот Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке Отвечает лодырям Серый кот: Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Впервые стихи "Кот и лодыри" опубликованы под названием "Лодыри и кот" в журнале "Литературный современник", 1933 год, в цикле "Стихи, написанные для того, чтобы дразнить школьников, которые опаздывают на уроки, портят парты, гоняют лодыря и т. д." Релаксация. В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем - На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. - Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь. - Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня, в последние часы жизни писал и исправлял, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое свое слово. - Литературный труд Маршака высоко оценен в нашей стране - Он был награжден двумя орденами Ленина, орденом отечественной войны 1ой степени и другими орденами и медалями. - Его книги отмечены государственными премиями - В конце жизни он получил Ленинскую премию за стихи для детей и книгу лирики. - Учитель: И час настал. И смерть пришла, как дело Пришла не в романтических мечтах А как-то просто сердцем завладела В нем заглушив страдание и страх Немало книжек выпущено мной, Но все они умчались, точно птицы, И я остался автором одной Последней, недописанной страницы. А сейчас ребята мы проведем литературную викторину по произведениям С.Я Маршака Библиотекарь:( Викторину «Мой Маршак») Вот сейчас проверим, как хорошо вы знаете стихи Маршака.
(Дама сдавала в багаж Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку И маленькую собачонку.)
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. ( «Вот какой рассеянный»)
(На улице Бассейной.)
Длиннохвостый кенгуру Погулять зовёт сестру, А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке. Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! ( «Детки в клетке»)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (Это он, Это он, Ленинградский почтальон. «Почта»)
Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак ГТО На груди у него. Больше не знают О нём ничего. ( «Рассказ о неизвестном герое»)
Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет… (двадцати).
Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! «Кот и лодыри» Побежала мышка – мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тётя утка, Нашу детку покачать. «Сказка о глупом мышонке» Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: — Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! «Пожар» Закричал он: — Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! «Вот какой рассеянный» Я учиться не хочу. Сам любого научу. Я — известный мастер По столярной части! «Мастер – ломастер» «Путаница» Перед вами карточки, на которых написаны слова из очень знакомого вам произведения Маршака. Карточки перемешаны, и вы должны правильно сложить эти строчки, прочитать их и назвать произведение. I к о м а н д а: Стала петь мышонку утка: – Га-га-га, усни, малютка! II к о м а н д а: Стала петь мышонку кошка: – Мяу-мяу, спи, мой крошка! III команда Стала жаба важно квакать: -Ква-ква-ква, не надо плакать! квакать: жаба -Ква не надо -ква стала важно -ква, плакать Итог урока. Рефлексия С творчеством какого писателя мы сегодня мы познакомились? Понравились вам его произведения ? Чему они нас учат? Ваш главный труд – учеба! Учитесь, читайте, трудитесь, чтобы в жизни быть такой же яркой личностью, как С.Я.Маршак. |
Путешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов).... ... |
Список книг для чтения летом ( 2a класс ) Стихи для детей о временах года Ф. Тютчева, А. Плещеева,, С. Маршака, А. Фета, С. Есенина, А. Пушкина, И. Никитина, А. Майкова 1-2... |
||
Список книг для чтения на лето 1 – 4 класс А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сквозная программа по преемственности в работе доу и центральной городской детской библиотеки «Путешествие в мир книг» |
||
«По страницам любимых книг». Мероприятие было организовано библиотекарем... Целью конференции являлось повышение читательского интереса учащихся; привитие вкуса к хорошей художественной литературе, бережного... |
Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |
||
“По страницам повести А. С Инсценирование отрывка повести с использованием изготовленных деталей крестьянского костюма |
Привлечения читателей: по страницам профессиональной прессы Снижение интереса к чтению это общемировая тенденция, обусловленная глобализацией сми и бурным развитием индустрии развлечений |
||
1. С. Есенин «Пороша» Есенина, Маршака, Никитина?); совершенствовать навык чтения; развивать образность речи учащихся; воспитывать у учащихся любовь к... |
Виктор Гламаздин «Библия g-модератора. Том I. Ветхий завет: 9 священных... Священных книг эзотерически-сатирическо-философски-исторической мистификации с моралью высшей пробы и поучительнейшими наставлениями... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |