Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство»




Скачать 139.29 Kb.
Название Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 139.29 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9»

Конспект

интеграции образовательной деятельности

на тему: «Здоровье-богатство»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ №9

Тюрикова Татьяна Аркадьевна

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

Интеграция образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Здоровье – богатство!»

Задачи:


1.Формировать у детей понятие «здоровье» человека, представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Развивать  познавательный интерес и речь, мыслительную активность,     воображение, интеллектуальное развитие детей.

3.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки, аудиозапись, кроссворд.

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Предшествующая работа: чтение методической литературы.

Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Структура занятия:1ч. Вступительная часть 7-8 мин.

2ч. Основная часть 15-20мин.

3ч. Заключительная часть. 7-8 мин.

Организация детей: 1 часть – сидят полукругом.

2 часть – стоят полукругом; сидят полукругом, встают в круг.

3 часть – сидя за столами.

1ч. 2ч. 3ч.



Ход занятия:

1. Вступительная часть.


Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними душой и сердцем.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

 Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

« Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас.. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети : Когда ничего не болит.

2. Основная часть.

Воспитатель: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего  организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 «Утренняя зарядка

Под музыку выполняем упражнения

 (1-наклоны головой, 2-«рывки руками», 3-повороты, наклоны, 4-приседание)

Воспитатель. Какими мышцы стали у вас?

Дети. Крепкими, сильными.

Воспитатель. Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

 Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Воспитатель. Сейчас, мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду

Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.

 Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети. Это воздух.

 Воспитатель.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

 Упражнение на дыхание.

1.«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»

2.«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

 Воспитатель. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

 Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух (открыть второй лучик)

 Послушайте пословицу: «Хочешь - не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Дети : Для того чтобы жить.

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.

Игра «Совершенно верно»

 Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите

 1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (дети отвечают)

 Воспитатель. Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда (третий лучик)

Игра «Здоровый образ жизни»


Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Нужно трудиться Мало двигаться Соблюдать чистоту Дружить Лениться Делать зарядку Есть много сладкого Радоваться жизни Улыбаться Болеть Заниматься физкультурой Грустить Много гулять Слушаться родителей Редко умываться Одеваться тепло Закаляться

- Что значит закаляться? (значит редко болеть, не бояться холодной воды, ветра, холода, совершать прогулки при любой погоде.)

- Как можно закаляться? (Для закаливания мы используем солнечные ванны (загораем на солнце), воздушные ванны (когда гуляем на воздухе), закаливаемся водой (зимой купаемся в бассейне, в водоемах летом). Самый доступный вид закаливания в быту: умывание лица, рук, шеи. Ножные ванны (вечером), обливания ног холодной водой, обтирания.)

Для закаливания мы используем солнечные ванны (загораем на солнце), воздушные ванны (когда гуляем на воздухе), закаливаемся водой (зимой купаемся в бассейне, в водоемах летом). Самый доступный вид закаливания в быту: умывание лица, рук, шеи. Ножные ванны (вечером), обливания ног холодной водой, обтирания.

-Давайте сделаем вывод: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Еще один лучик нашего солнца – закаливание (четвертый лучик)

А еще есть поговорка :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте выучим наизусть эту  пословицу. (Заучивание).

Кроссворд

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи-думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.














































































































1

 

 

 

 

 

 

 






















2

 

 

 

























3

 

 

 

 








































4

 

 

 

 

 

 

 

 
















5

 

 

 

 

 

 

 

























6

 

 

 

 

 










7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















8

 

 

 

 

 

 

 

 

 







































































































1 Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

никому оно не льстит,

а любому правду скажет –

всё как есть ему, покажет (зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

этот дождик не простой:

он без туч, без облаков

целый день идти готов (душ)

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней, чем у волков и мышей (расческа)

А кто еще кроме вас может пользоваться вашей расческой?

5. Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка)

6. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут. (ванна)

7. Серебряная труба, из трубы – вода,

Вода бежит и льётся в белизну колодца,

На трубе – два братца, сидят да веселятся.

Один в кафтане красном, второй – в голубом,

Оба друга-брата заведуют водой (умывальник)

8. Вытираю, я стараюсь

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

Это все о культурно-гигиенических навыках! (КГН-еще один лучик солнца)

Воспитатель:


Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье».

Игра «Зеркало души»

Воспитатель:


А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале:


Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Посмотритесь в зеркало и увидите в нём своё отражение. Вам нужно изобразить черты лица с улыбкой.

Воспитатель:


И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

3. Заключительная часть.

Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

1реб.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
         

2реб.Следует, ребята знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3реб.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4реб.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5реб.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6реб.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7реб.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8реб.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9реб.Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Ребята, посмотрите на наше солнышко, оно заулыбалось.

 Итак, что для здоровья нам нужно? ( полезная еда, правильное питание, соблюдение режима дня,соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой , закаливание.)

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили: «Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу». Здоровье – самое главное богатство.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Шакирова Чачка Ильдусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого...
«Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.)
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной...
Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Паршакова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки"
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon А. А. Щеглова «Работа с календарем природы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительно к школе группе с учетом гендерных особенностей детей 14
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Реферат по русскому языку и культуре речи на тему: Богатство русской речи
Процесс выражения мысли и чувств это деятельность говорящего или пишущего. Речью называют также продукт этой деятельности высказывание,...
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...
Конспект интеграции образовательной деятельности на тему: «Здоровье-богатство» icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции