Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи




Скачать 64.81 Kb.
Название Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи
Дата публикации 14.10.2014
Размер 64.81 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Астрономия > Урок
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Н.В. Нечаева.

Тема урока. Части речи.

Цели урока: 1) подвести детей к общему понятию части речи на основе осознания их основных признаков, использовать научные теоретические практические знания с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и идивидуализацию обучения, проконтролировать знания детей с помощью теста, коммуникативные цели:

Учить детей работать в группах, уметь отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, умение выслушивать, дополнять.
Оборудование:

1 .Строки из стихотворения А.С.Пушкина на плакате.

2. Грампластинка музыка П.И.Чайковского Времена года.

Портрет А.С. Пушкина. П.И. Чайковского.

  1. Карточки со словами.

  2. Игровой материал.


Ход урока.

1. «Вхождение» в тему урока.

Сели красиво, правильно приготовились к работе. Откройте тетради запишите число, классная работа.

(Звучит музыка П.И. Чайковского. Времена года.)

Посмотрите на меня и послушайте строки из стихотворения А.С. Пушкин (Учитель читает строки, написанные на плакате. На доске портрет А.С. Пушкина.)
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух,...

( А.С.Пушкин).
Сегодня эти строки будут девизом нашего урока.

Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? ( Я думаю, нам предстоит сделать

какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое). Да, вам предстоит сегодня сделать несколько хороших открытий, получит новые знания, а значит душевную радость. Исследуйте эти строки объясните изученные орфограммы.. (Чу- пиши с гласной у, Ь - показатель мягкости. Разделительный ъ. Имена, отчества, фамилии людей пишутся большой буквы.) Дети называют слова с изученные орфограммами, учитель подчёркивает их.

2. Работа на доске.

(все работают в тетради, а один ученик у доски.

Итак, начнём наши открытия. Вернёмся к строкам стихотворения.

- Запишите слово чудных.

- Подберите и запишите однокоренные слова. Обозначьте корень.

Чудных, чудо, чудеса, чудить.

- Попробуйте задать вопрос к этим словам. (Каких? Что? Что делать?)
-Сколько групп слов получилось? Почему? (три, т.к. три разных вопроса)

3. Задание на логическое мышление. На доске три рисунка.





шар шар красный лопнул

  • Какое слово запишите под каждым рисунком? (шар, шар, лопнул)

  • Сколько групп слов получилось? (две) Почему?

  • Замените слов шар другим словом и поставить другой вопрос. (Какой? Синий, красный и т. д.)

  • Из чего состоит наша речь? (из слов)

  • А из разных групп слов получается? (предложение)

  • Запишите своё предложение из этих слов? ( Дети дополняют орфограммы

Начало предложения с большой буквы, в конце точка.)

Шар оранжевый лопнул.

  • У кого записано другое предложение?

(Лопнул оранжевый шар. Оранжевый шар лопнул.)

  • Как вы думаете, зачем мы делили слова на группы?

У. Я думаю - это тема урока. Что-то должны узнать новое.

II.Раскрытие темы урока.

1) Главный вопрос урока.

Прочитайте главный вопрос урока (на доске)

части речи - что это такое? На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.

2) Групповая работа.

( Дети разделены на три группы. Даётся задание)
1 группа. Подчеркните слова обозначающие предметы. Поставьте вопрос. (Кто? Что?)

Бегает, солнце, весёлая, вяжет, музыка, во, бабушка, звучит, яркое, ветер, думать, у, собака

2 группа. Подчеркните слова обозначающие действие. Поставьте вопрос. (Что делает? Что делать?)

3 группа. Подчеркните слова обозначающие признак. Поставьте вопрос.

(Доска разделена на четыре части. Один из группы ученик выходит к доске записывает слова.)

1 группа - существительные.

2 группа - глагол.

3 группа - прилагательные.

Что вам помогло определить данную группу слов? (вопрос)

К какой группе слов не поставили вопрос? (Во, у) предлог.

  • Можно ли поставить вопрос к этим словам? (нет)

  • Что это за слова? Предлог.

(Учитель к каждому столбику прикрепляет табличку

1 столбик - предмет кто? что? Существительное.

2 столбик - действие что делать? что делает? глагол.

3 столбик - признак Какой? Какая? Прилагательное.

обсудите, что нового для вас в определении частей речи, существительное, глагол, прилагательное)

  • Физминутка.

  • Я буду называть различные части речи. Если произнесу существительное поднимите руки вверх. Если назову имя прилагательное, покачай) головой. Если услышите имя глагол, прыгаете. Повторите моё задание.

Слова: завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирк, слон, новый учатся,

2) работа « Рабочая тетрадь 2»

Задание 72. Напиши, что нового ты узнал про части речи.

Приведи примеры этих частей речи. ( запишите свои примеры)

- Кто сможет ответить на главный вопрос урока? (Части речи - это существительное, прилагательное, глагол.)

3) Дифференцированное задание.

А) Запишите предложение, используя данные части речи. Назовите, какие части речи записали. (карточка со словами)

Б) Игра «Закинь мяч в сетку». Направь в сетку только те мячи, в которых слова указанной частью речи.

III. Проверка усвоения темы.

Тест « Верные и неверные высказывания».

Учитель читает вопрос, а ученики записывают ответ знак « +» верное высказывание, знак - неверное высказывание.

Учитель.

1. Имя Существительное отвечает на вопрос…

  1. Куда, где?

  2. Какой, какая?

  3. Кто, что?

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы...

  1. Что делает? Что делать?

  2. Какой? какая?

  3. Что? Кто?

3. Часть речи глагол...

1) отвечает на вопрос: ЧТО? КТО?

2) Отвечает на вопрос: Какой? Какая?

3) Отвечает на вопрос: Что делает? Что делать?
Работа по выбору.

Упражнения тетрадь 2. Упражнение 71 или 74. Итог урока:

- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

Домашнее задание: выучить правило учебник стр.61.Упражнение 130.

Приложение. Тест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Урока : Обобщение по теме :“Служебные части речи”
Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частей речи, исследовать тему и обосновать выводы
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Тема урока: «Опорные системы растений и животных»
Цель урока: Используя предложенные материалы научить учащихся различать типы опорных систем живых организмов, распознавать органы...
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить...
Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Власенкова А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык....
Письмо Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07-06-2005 №03-1263) и авторской программы Власенкова А. И....
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе....
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные...
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Рабочая программа дисциплины культура речи. Риторика направление...
Дисциплина «Культура речи» 5 относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, изучается в I...
Учебнику Н. В. Нечаева. Тема урока. Части речи icon Урока Тема урока Опорные понятия
А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции