Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг»




Скачать 200.96 Kb.
НазваниеОтчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг»
Дата публикации10.10.2014
Размер200.96 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Астрономия > Отчет

Отчет об участии образовательного учреждения

в международной программе

«Эко-Школы/Зеленый флаг»





Статистические данные

Отчетный период 2010-2011 учебный год.

Полное официальное название учебного заведения на русском языке


Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга



Официальное название учебного заведения на английском языке (если есть)


Ф.И.О. и должность руководителя учреждения

Директор школы Панфилова Наталья Владимировна



Ф.И.О. и должность координатора

(сотрудника, отвечающего в учреждении за работу по программе

«Эко-Школы/Зеленый флаг»)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Филипповых Елена Львовна

Телефон (с выходом)

Учебное заведение

Координатор

8(812) 466-44-89

89117689257

Факс (с кодом)

Учебное заведение

Координатор

8(812)466-44-89




Электронная почта

Учебное заведение

Координатор

schl403@mail.ru

olf20@yandex.ru

Почтовый адрес учебного заведения


Санкт-Петербург, г Пушкин, Софийский бульвар 9 литерА


Общая численность учителей (преподавателей, воспитателей)

37



Общая численность всех сотрудников учебного заведения


40


Число сотрудников-участников Программы

37


Общее численность учащихся

248


Общее число учащихся, принимавших участие хотя бы в одном мероприятии Плана действий за отчетный период

248



Полное название органа местного самоуправления или местной/районной/региональной администрации, который поддерживает Вашу работу по проекту. Если их несколько, то укажите все.

Местная администрация муниципального образования город Пушкин.

Общее количество учреждений, с которыми сотрудничает Ваше образовательное учреждение

4

Приоритетная тема(ы), по которой работало учебное заведение

  • Изменение климата

  • Мусор

*Вода

  • Энергосбережение

*Сохранение биологического разнообразия

*Здоровый образ жизни

  • Активная гражданская позиция

  • Транспорт

  • Другие (указать) _____________________

_____________________

Участвовало ли Ваше образовательное учреждение в 2009-2010 учебном году в международном проекте «Инициатива HSBC и Эко-школ по сохранению климата»



*Да



  • Нет




Если да, то зарегистрировались ли Вы на сайте проекта

*Да

_________13.03.2011____________________________

укажите дату внесения последних изменений


  • Нет

_____________________________________

укажите причину


Дата принятия отчета

Принят на заседании Экологического Совета

« » 20__года




Описание 7-ми шагов на пути к получению Зеленого флага


Шаг 1. «Создание экологического совета»

Кратко опишите создание Совета (по какому принципу выбирались члены Совета, максимум 0,5 стр.)


Члены Экологического Совета выбирались по принципу заинтересованности данным вопросом. Никакого принуждения. Вопросы экологических проблем затрагивались в школе давно. С прошлого года проводились мероприятия экологической направленности, в том числе день погружения в экологию. Коллектив был подготовлен к созданию экологического совета и многие решили войти в его состав.

Приведите список членов Совета

Фамилия И.О. председателя Совета

Должность или класс (секция, группа)

Филипповых Елена Львовна

Заместитель директора

Фамилии И.О. членов Совета

Должность или класс (секция, группа)

Кравцова Татьяна Владимировна

Харламова Людмила Алексеевна

Вильчинская Алла Айзиковна

Панина Оксана Владимировна

Светличная Людмила Валентиновна

Шапиро Яков Семенович

Калошин Всеволод

Миллер Ксения

Утенкова Мария

Онищук Анастасия

Саар Эрик

Кришталь Валерий

Палагнюк Алла Федоровна


Учитель английского языка, классный руководитель 6 класса

Учитель биологии и географии, классный руководитель 7 класса

Учитель математики, классный руководитель 8А класса

Заместитель директора по воспитательной работе

Заведующая отделением дополнительного образования, классный руководитель 11 класса.

Педагог дополнительного образования, совместитель (преподаватель СПбГАУ)

Ученик 11 класса

Ученица 10 класса

Ученица 8А класса

Ученица 8А класса

Ученик 8А класса

Ученик 8Б класса

Заместитель главы местной администрации





Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

Кратко опишите основные направления исследований экологической ситуации (макс. 0,5 страницы)


Исследовательская деятельность учащихся имеет несколько направлений, в зависимости от возраста и интересов. В начальной школе учащиеся провели сравнительный анализ чистоты снежного покрова в городе Пушкин и поселке Вырица. Учащиеся 8,10 классов второй год проводят мониторинговые исследования водных объектов города Пушкина методами биоиндикации и гидрохимическими методами. Учащиеся 9 класса изучили видовой состав растительности Софийского бульвара и распространение грибковых заболеваний древесных растений, и способы профилактики заболевания. Учащиеся 11 класса занимались изучением состава воздуха в школьных помещениях, делали сравнительную характеристику, определяли видовую принадлежность грибов и прокариот в пробах воздуха. Учащиеся 5,6 класса подсчитали среднее значение количества мусора производимого одной семьей, и потребление одной семьей воды. По всем видам исследовательской деятельности были сформулированы практические выводы, и приняты к реализации.



Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду» (увеличьте количество строк, если нужно)


Мероприятие

К-во участ-ников

Срок прове-дения

Ответственный

Волонтерские десанты в городе

От 10

В течение года

Педагог дополнительного образования Толоконина Е.Е., классные руководители 5-11 классов.

Сбор отработанных батареек

Сбор макулатуры

248

248

В течение года

Классные руководители

Панина О.В.

Просветительская работа

А) с учащимися

Б) с родителями

248

500

В течение года

Классные руководители

Администрация

День Земли

День погружения в экологию

248

25.02.11.

Филипповых Е.Л., Панина О.В., Уралова С.А.














Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

Кратко опишите, как оценивались предварительные результаты, и производился контроль выполнения плана действий (макс. 0,5 страницы)


Контроль за выполнением плана осуществлялся по мере проведения мероприятий. Подведение итогов работы проходило на линейках, в конце каждой четверти. Оценивалось активность классного коллектива, творческое отношение, массовость, результативность. В классах, в начале учебного года и в конце проводили мониторинг, с целью изучения показателей уровня экологической культуры, экологического сознания учащихся.



Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

Кратко опишите каким образом и в рамках каких предметов и курсов была включена экологическая тематика или представьте информацию в виде списка (макс. 1 стр.)

  1. Урок природоведения 5 класс «Три подарка человечества» учитель биологии Харламова Л.А.

  2. Урок математики 6 класс «Задачи на совместное выполнение действий

с десятичными дробями» учитель математики Вильчинская А.А.


  1. Урок обществознания 10 класс «Экологические проблемы современной России и пути их решения» учитель истории и обществознания Яковлев Ю.Е.

  2. Урок-проект химии «Нефть и проблемы транспортировки» 10 класс учитель химии Панфилова Н.В.

  3. Урок физики 8А класс «Изучение агрегатного состояния вещества» учитель физики Казакова Л.В.

  4. Урок биологии 8А класс «Влияние различных факторов на состояние сердечно-сосудистую систему» учитель биологии Филипповых Е.Л.

  5. Урок английского языка 8Б класс «По зеленой тропе вглубь истории» учитель английского языка Кравцова Т.В.

  6. Урок литературы «Писатели природоведы» учитель русского языка и литературы Сидоренко В.Л.

  7. Методическая разработка « Поэзия Воды» заведующая библиотекой Мартышкина Л.И.




Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

(добавьте строки, если нужно)




Мероприятия

Дата проведения

Целевая группа

К-во участн.

Результативность

1

Разработка и ведение мониторинга по водным объектам Пушкина совместно с РАН институтом озероведения

Август-ноябрь

Учащиеся 8,10 классов

4

Публикации материалов в городских, всероссийских сборниках

2

Предоставление информации по данным мониторинга в местную администрацию

Май

8-11 класс

От 10

Составление плана работы на 2011-2012 учебный год

3

Экскурсия в издательство «Экологи Балтики»

Ноябрь

8-10 класс

6

Создание новой рубрики. Публикации в журнале «Лукоморье»


4

Научно-исследовательские проекты в Аграрном университете

Сентябрь-декабрь

8-11 класс

26

Участие в региональной аграрной олимпиаде, публикации в сборнике научных тезисов

5

Проведение уроков на базе центра экологии ДДЮТ

Февраль

Начальная школа

50

Создание открыток из отходов бумаги.

Примечания:


Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

Кратко опишите процедуру разработки и принятия Экологического кодекса (макс. 0,5 стр.) и приведите текст или фотографию

Экологические кодексы разрабатывались учениками каждого класса, решившими принять участие в конкурсе. В итоге, члены совета, из всех кодексов выбрали наиболее приемлемые основные мысли, обобщив, составили экологический кодекс школы.



Защита экологических кодексов









Мы несем ответственность за сохранение природы:

  1. Уничтожение природы равносильно поджогу своего дома.

  2. Кислотные дожди убивают растения, животных, разрушают памятники культуры.

  3. Парниковый эффект меняет климат и среду обитания, эти изменения несут смерть для большинства живх существ нашей планеты.

  4. Мусорные свалки отравляют все живое.

Мы отличаемся от всех живых существ нашей планеты способностью мыслить, так обратим наш разум и знания на благо планеты:

  1. Сохраним нашу планету зеленой, растения – источник пищи, кислорода, благополучия обитателей Земли.

  2. Сохраним нашу планету голубой, вода – источник жизни для всех обителей Земли.

  3. Сохраним нашу планету с чистой атмосферой, воздух – защита, среда обитания, источник и качество жизни большинства обитателей Земли.

нам не просто сделать лучше других, но мы можем сделать лучше себя, этим мы сделаем лучше наш мир.





Приложение

Работа по экологическому образованию, воспитанию чувства ответственности за состояние природы, формированию экологического мировоззрения, проходит в школе планомерно, ежедневно, и ежечасно. Массовые мероприятия подводят итоги работы, дают возможность в игровой форме обобщить и поделиться опытом с другими учащимися.

Подводя итоги проектной деятельности, наши учащиеся создали в журнале «У Лукоморья» рубрику « Из дневника юного эколога», где публикуются материалы исследовательской деятельности учащихся. № 1, №2 2011год.



Обобщая итоги работы за прошлый учебный год, появилась публикация в сборнике материалов VII Всероссийского научно-практического семинара «Экологическая культура и культура устойчивого развития как компоненты профессионализма педагога нового типа».


В статье, вышедшей в сборнике научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира», рассказывается о возможностях воспитательных мероприятий для становления экологического сознания школьников.


Учащиеся 8 класса выступили на Всероссийском конкурсе ЮНЭКО – 2011, тезисы ребят опубликовали в сборнике. Ученики 10 и 8А классов выступили на Всероссийской конференции «Вода – источник жизни на Земле», в сборнике материалов напечатаны тезисы.


В процессе работы учащимися были созданы плакаты, стенгазеты, комиксы и экологические календари, сказки, и т.д.

Конкурс плакатов



Павлова Вероника, 8 класс

(15 лет)


Смирнова Кристина, 7 класс (14 лет) Кушнирук Егор, 7 класс (14 лет)

Вдовина Светлана, 7 класс (14 лет) Суховей Алёна, 7 класс (14 лет)

Конкурс плакатов















Конкурс сказок
Творческие работы

учащихся 3 класса ГОУ СОШ № 403

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Аня Сапанжа
МАЛЕНЬКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

НЮШИ И КАПЕЛЬКИ
Итак, начнем нашу историю. Представим сначала главным героев - ведь из названия понятно, что мы встретим двух героев -Нюшу и Капельку.

Итак, жила-была девочка Нюша (ведь вы знаете, что Нюша - это краткое имя Анны и именно так эту девочку Аню звали дома). И вот в один прекрасный день Нюша сидела дома за столом и готовила уроки. Тема, которую она учила, казалась ей не очень-то интересной: «Вода и ее значение в жизни человека. Круговорот воды в природе». Подумаешь! Вода и вода. Вон ее сколько - открой кран и течет, течет... Кстати, из кухни доносилось журчание воды - это Нюша забыла закрыть кран. Нюша вздохнула и отправилась закрывать кран.

***

Ой! На дне раковины сидела...как бы назвать это чудо? Девочка

- не девочка, капля - не капля. В общем, девочка-капля. Удивительная, с маленькой короной на голове.

- Кто ты? - спросила Нюша.

- Я - Капля, царица волшебной страны Аква.

- А что ты делаешь у меня дома?

- Ищу помощника. Река, из которой я приплыла в большой опасности - и я не знаю что делать. Я превращу тебя в капельку, и ты сможешь отправиться в мою страну.
***

Раз, два, три!!! И вот уже две капельки

отправились в путь.

В стране Аква дела шли очень плохо - цветы засохли, деревья не приносили плодов, животные уходили в другие края. В чем же дело? А дело было в том, что самая главная река пересыхала. Никто не знал почему.

- Все было хорошо,- рассказала Капля, - только дождики мешали - ни погулять, ни побегать. Вот мы и придумали заклинание, чтобы дождей больше в нашей стране не было! -Но ведь это значит, что вы сами высушили

свою землю! Без дождей не будет воды, без воды не будет жизни!

-Что же нам делать?

- Для начала «вернуть» воду. Пусть пойдет дождик!
***

И дождик пошел! Нюша взяла лейку и полила цветы - цветы стали оживать. Над цветами закружились пестрые бабочки, застрекотали стрекозы. От дождя деревья раскинули зеленые кроны и над ними запели песни веселые птицы. Рыбы стали плескаться и играть в лучах солнца. Над рекой появилась радуга. А Нюша улыбнулась...
***

...и проснулась. На кухне капала вода. Нюша закрыла кран - надо беречь воду! Ведь страна Аква - это наша Земля, без которой не будет нас!
Александр Коваленко

Принц и Царица - природа.
Жил-был принц. Был он грязнуля и королевство его называлось Чернолесье.

Пошёл принц на охоту, но так как лес был неухоженный, то не удивительно, что он там заблудился. Долго ходил принц по лесу и встретил зайца. Спросил он у зайца: - Как мне выйти из леса? Заяц ему отвечает:

- Не знаю. Иди за помощью к Царице-природе, - и показал дорогу. Приходит принц к ней и просит о помощи. А Царица ему отвечает: «Не следишь ты за своим королевством. Деревья вырубил, речка грязная, животных пострелял. Как тебе не стыдно! Не хотела я помогать, но дам последний шанс. Там раньше протекала речка Быстрянка, а теперь остался один ручей. Иди и вычисти его от грязи, палок, ила. Как всё сделаешь, и речка сама тебя выведет ко дворцу. Но теперь следи за порядком в лесу!» Принц всё сделал и добрался до дворца. С тех пор он стал следить за чистотой и порядком. Скоро королевство стало называться Зеленолесье.

Автор: А. Коваленко

Коптяев Алексей

Экологоическая сказка
* * *

Жил-был маленький принц. Как-то раз решил он отправиться в путешествие по своему королевству и на одной из тропинок встретил медведя.

- Куда путь держите, Ваше высочество? ~ спрашивает медведь.

- Я путешествую по своему королевству. Хочу узнать, как живётся птицам и зверям в моих лесах.

- Плохо нам живётся, - грустно ответил медведь. - В реках стало очень мало рыбы, в лесах почти не осталось грибов и ягод. Да и нас, зверей, становится всё меньше и меньше.

- Почему лее так происходит? — воскликнул принц.

- А всё потому, что люди стали жестоко относиться к природе. Они ломают и вырубают деревья, стреляют в .животных и птиц, мусорят в лесах.

- Что лее делать?

- Надо обязательно заставить всех жителей королевства бережно относиться к природе, ценить живую красоту вокруг себя. Так что пора Вам, Ваше высочество, наводить порядок в своих владениях.

- Хорошо! Я постараюсь!

С тех пор принц стал внимательно следить за тем, что происходит вокруг.

Через несколько лет всё изменилось. В лесах стали пышными кроны деревьев, луга и поля стали цветущими и красивыми, кругом слышны голоса животных и птиц, реки стали полноводными, в них водится много рыбы. Все животные, которых теперь встречает принц, когда обходит свом владения, довольны .-жизнью. Они здоровы и счастливы.

И принц, мудрый хозяин своего королевства, теперь доволен и счастлив, потому что именно его владения самые лучшие, самые красивые, самые богатые!
Хвостова Анастасия
Мальвина и её друзья спасают лес.
Один раз собрались Мальвина и Артемон на прогулку в лес. Идут и видят на дереве сидят две белки . Спорят. Одна белка говорит:

-Я первая заняла это дупло.

А вторая говорит:

-Нет, это я первая его заняла.

Мальвина подбежала к ним и сказала:

-Белочки не ссорьтесь. Лучше расскажите в чём ваша проблема.

-Дело в том, что в лесу срубили очень много деревьев ,везде валяется мусор. Все звери и птицы ссорятся из-за корма, из-за жилища.

-Ах! Какой ужас! С этим надо что-то делать, - воскликнула Мальвина.

И тут прибежал кабан и начал жаловаться :

-Мальвина , Артемон! В лесу срубили все дубы , где мне теперь искать жёлуди?

Прилетели две синички. И сказали :

-Мальвина !Нам негде жить , нам негде жить!

-Успокойтесь , мы вам поможем.

И Мальвина с Артемоном пошли за помощью. Они собрали всех своих друзей и рассказали о беде лесных жителей. Буратино предложил пойти в питомник и взять там саженцы деревьев. Они так и сделали. Пьеро и Артемон побежали звать ещё ребят. чтобы помочь собирать мусор и сажать деревья. Работа закипела.

Но что же делать? Деревья растут так долго, а птицам и зверюшкам надо где-то жить и что-то есть . Ребята решили построить многоэтажные скворечники и приходить каждый день кормить животных, поливать деревья.

Но на этом дела ребят не закончились. Они нарисовали и развесили плакаты "Берегите лес", «Лес наше богатство","Не мусорить". Звери им сказали : "Большое вам спасибо!"
Новожилов Дмитрий

Спасение поляны
Жил-был муравей. Трудился он с утра до позднего вечера. Работа в лесу у него была серьёзная. Он собирал в лесу сосновые и еловые иголки, подсохшие травки и из них строил себе дом. А ещё он очищал лес от мусора.

Он любил свой лес, особенно большую солнечную поляну, там он нашёл себе друзей. Эту историю муравей всегда будет помнить...

Однажды ранним утром, пока весь лес спал, на поляну заехал грузовик с мусором. Он погулял по поляне, полюбовался красотой, вывалил мусор и уехал, только его и видели.

Муравей проснулся, пошёл как всегда по своей тропинке и увидел кучу мусора...

- Какой кошмар! Кто посмел так поступить с нашей поляной?! -закричал муравей.

Он так громко орал, что все жители леса проснулись. Звери, птицы и насекомые увидели, что творилось на поляне. И решили они на лесном совете убрать мусор своими силами.

Дружно взялись они за работу: звери зарывали, птицы переносили мусор в контейнеры, а насекомые чистили тропинки.

К вечеру поляна сияла и звенела от радости. Даже солнце задержалось, чтобы помочь друзьям.

Вот какая история была в жизни муравья. Он знает, что лес и дружбу надо беречь!

Конкурс поделок из мусора

Учащиеся 1 класса








Мы играем в зоопарк





Волонтерские десанты. Операция «Большой снег»

23.01.11г. Уборка снега у крыльца детской поликлиники и центра реабилитации инвалидов.






Волонтерские десанты на Колонистском пруде. 15.04.11г.





Наиболее активные учащиеся:

Миллер Ксения, Магомедова Асият, Грачев Никита, Титова Екатерина, Богданова Мария, Мухтарова Аксулу, Новикова Александра. – 10 класс

Ткачев Павел, Игнатьева Евгения, Онищук Анастасия, Утенкова Мария, Иванов Вячеслав, Конев Павел – 8 класс

Будай Ольга, Суховей Алена, Вдовина Светлана, Посаженникова Полина, Каулина Эвелина, Смирнова Кристина. – 7 класс.

Сафронова Алина, Штохова Елизавета, Гусев Алексей, Шарова Кристина, Нефедов Василий. – 6 класс.

Анистенко Надежда, Остроумов Никита, Полищук Дмитрий. – 5 класс.
Активные учители и педагогические работники:
Учитель биологии Харламова Л.А, учитель математики Вильчинская А.А., учитель химии Панфилова Н.В., учитель физики Казакова Л.В., учитель биологии Филипповых Е.Л., учитель английского языка Кравцова Т.В., учитель русского языка и литературы Сидоренко В.Л., заведующая библиотекой Мартышкина Л.И.

Вклад в поддержку экологической деятельности нашей школы внесли: Заместитель главы местной администрации муниципального образования город Пушкин Палагнюк Алла Федоровна, глава местной администрации города Пушкин Степанов Иван Павлович.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconПояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное...
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconПубличный отчет моу сош №17 содержит информацию об основных направлениях...
Сегодня мы проводим IV общественно – педагогический форум, на котором администрация и коллектив школы представят публичный отчет

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconОтчет о результатах самообследования деятельности оу отчет
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новопоселковая средняя общеобразовательная школа проводилось...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Колосок» работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconОтчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconИнформационный отчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Полное наименование Школы (согласно Уставу), реквизиты действующей лицензии с указанием срока действия

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconПубличный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Отчет об участии образовательного учреждения в международной программе «Эко-Школы/Зеленый флаг» iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного образовательного учреждения
Самообследование мкоу «Новосеребряковская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно приказу директора общеобразовательного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции