Урок на тему: «Односоставные предложения»




Скачать 172.16 Kb.
Название Урок на тему: «Односоставные предложения»
Дата публикации 18.09.2014
Размер 172.16 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок

на тему:

« Односоставные предложения»

в 8 классе.

Учитель – Раджабова Х.О.



Эпиграф: С русским языком можно творить чудеса ( К. Паустовский)

Цели:

- закрепить умения различать односоставные и двусоставные предложения;

- умения использовать односоставные предложения в речи;

- умения определять вид односоставных предложений.

Ход урока.

1.Повторение теоретического материала:

- какие предложения называются односоставными?

- назовите виды односоставных предложений.

- какова роль односоставных предложений в речи?

- в каких произведениях русских поэтов и писателей часто встречаются односоставные предложения?

2.Лингвистическая разминка. Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. ( Стихи записаны на доске)

  1. Учись у них – у дуба, у берёзы.

Кругом зима. Жестокая пора!

2)Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

3.Продолжите и запишите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

И снится ей всё… ( что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт).

Вопросы классу:

- В чём смысл этих строк?

- Сколько простых предложений входит в этот текст?

- Какие орфограммы есть здесь?

- Сгруппируйте их ( непроизносимые согласные и отсутствие их: солнца, грустна, прекрасная; чередование гласных в корне: растёт; проверяемые гласные и согласные, падежные окончания существительных и прилагательных и т. д.)

- Назовите строчки, в словах которых встречались бы перечисленные орфограммы .

4.Определить виды односоставных предложений.

1) Оцепили место в двадцать пять сажен. 2) Отзвонили вечерню во святых церквах. 3)И бугор земли сырой тут насыпали, и кленовый крест тут поставили. 4) Светись, светись, далёкая звезда.

5) Синие горы Кавказа, приветствую вас! 6) Вам не видать таких сражений!

( учащиеся определяют из каких произведений эти предложения, какие изобразительно – выразительные средства использованы автором).

5. Синтаксический разбор предложений.

1) Светись, светись, далёкая звезда.

2)В небесах торжественно и чудно!

6.Написать сочинение – миниатюру на тему: « Утро», используя односоставные предложения.

7. Тесты по теме « Односоставные предложения»

1. Укажите определённо-личное предложение:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.(Толстой А.Н.)
2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан. (Паустовский К.) 
3) Во всём доверься высокой совести своей. (Шумаков Н.)
4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (Ахматова А.)

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Пастернак Б.) 
2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Шумаков Н.) 
3) По аллее проводят лошадок. (Ахматова А.) 
4) В белом небе стая чёрных галок. (Шумаков Н.) 

3. Укажите безличное предложение:

1) Бодро идёшь домой. (Бунин И.А.) 
2) Шума волн не слышно было за голосами. (Горький М.) 
3) По наружности о человеке не суди. (Пословица) 
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье? (Пушкин А.С.) 

4. Укажите назывное предложение:

1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Шумаков Н.) 
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Шумаков Н.)
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (Фёдоров А.М.) 
4) Тихая, звёздная ночь. (Фет А.) 

5. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь. (Шумаков Н.) 
2) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом. (Успенский В.) 
3) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда. (Дудин М.) 
4) Нет мне здесь прежних утех! (Майков А.)

6. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?

1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (Кузнецова С.)
2) Звукам звёзд ночных душою внемлю и стремлюсь к далёким огонькам. (Шумаков Н.)
3) Там неба осветлённый край средь дымных пятен. (Блок А.)
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.(Есенин С.)

7. Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным?

1) Ночью курсантов подняли по тревоге. (Успенский В.)
2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось. (Шумаков Н.) 
3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой головой сержанта-разведчика. (Некрасов В.) 
4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под ветра яростный надсад.(Пастернак Б.) 

8. В каком варианте ответа одно из предложений является односоставным неопределённо-личным?

1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (Суриков И.З.) 
2) Светает. Мглистый банный чад. (Пастернак Б.) 
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. (Кабыш И.) 
4) Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. (Чехов А.). 

9. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:

1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Рубцов Н.)
2) Тишина. Кукушка. Травы. (Боков В.)
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова. (Шумаков Н.) 
4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. (Куприн А.) 

10. Укажите вариант ответа, в котором одно из предложений является неопределённо-личным:

1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют. (Браун Н.) 
2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей. (Кайданов А.) 
3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет! (Тютчев Ф.И.)
4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи. (Щипачёв С.) 

8. Итог урока. Домашнее задание: подготовка к изложению( упр.249); указать односоставные предложения и их тип.




Открытое мероприятие «В городе Чистых Слов» 

Провела: Раджабова Х.О.


Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. 


УЧИТЕЛЬ: 
Много языков на свете разных- 
Выучить их все не смог бы я, 
Все они по-своему прекрасны, 
В каждом есть изюминка своя. 

Говорят в Париже по-французски, 
По-немецки говорит Берлин; 
Мне же дорог мой, привычный, русский, 
Для меня родной лишь он один. 

Мелодичный, гибкий и певучий, 
С детства он меня очаровал, 
И не зря великим и могучим 
Наш язык Тургенев называл. 

Развиваясь быстро, динамично, 
Впитывая разные слова. 
Новое воспринимал отлично, 
Но и мудрость предков в нём жива. 

Да и только нашей, русской речью 
Можно Русь привольную воспеть! 
Будет жить язык наш русский вечно 
И не сможет, верю, умереть! 

(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо) 

Королева Пунктуация:
 

Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе? 
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило. 

("Грустные вести" А. Шибаев ) 

Пришло письмишко мне, 
Гляжу – 
Из лагеря, от Мишки… 
"Здесь чудный лук, и я лижу", - 
Написано в письмишке. 
Лук лижет?! Что за чудеса! 
Наверно, шутит плут… 
Читаю дальше: 
"Здесь – лиса, красивый длинный прут". 
И что такое он плетет – 
Не разберусь, хоть тресни: 
"Когда отряд идет в поход, я запиваю песни… 
На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…" 
Нет, нет, не шутит он! Боюсь, 


Королева Пунктуация: 
Твой друг серьезно болен. 
Вернется – надо подлечить: 
Заставь - ка правила учить… 

Королева Орфография: 

Да-да , пойду его лечить. 
Заставлю правила учить! 


Придворный (вбегая): 

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом. 


Королева Пунктуация:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. 
(Входит Федя, нечёсаный, неопрятный) 


Федя: 

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове? 


Королева Пунктуация: (Поправляет корону) 

- Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий? 


Федя: Ну, Федя. 


Королева Пунктуация: 

Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь. 


Федя: 

Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую. 
(предложение на карточках держат слуги.) 

Королева Пунктуация: 

Задание. Поставь запятую на нужное место. 
Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда… 
Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось. 
Федя: 

Королева Пунктуация: 

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. 
(выбегают слуги и тащат его в сторону) 


Федя: 

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается. 


Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь. 


Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает. 


Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу! 


Федя: Не надо. Мне домой, если можно. 


Королева Пунктуация: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: 
Не надо мне домой если можно 
(предложение написано на экране) 


Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно. 


Королева Пунктуация: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой, даже ударением в слове нельзя. А то такое может случиться…да вон далеко ходить не надо…посмотрите и послушайте (на сцену выходят двое учеников) 

Сценка об омофонах "Несуразные вещи». 
- Здравствуй! 
- Привет! 
- Что это ты несешь? 
- Несу разные вещи. 
- Несуразные? Почему они несуразные-то? 
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел… 
- Что не сумел? 
- Отстань. 
- Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то? 
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет. 
- Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь? 
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. 
- Вот оно что… 
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет. 
- Тамарка? 
- Ага. 
- И ничего, симпатичная? 
- Красивая! Зеленая такая. 
- То есть как? 
- Зеленого цвета. 
- Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые? 
- У кого волосы? 
- Да у Тамарки-то. 
- Что-о?! 
- Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"… 
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована. 
- Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил. 
- Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне. 
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. 
- А ну тебя… 
- Да! Стой, стой! 
- Ну, что еще? 
- Привет передавай. 
- Кому? 
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене. 

Королева Орфография: 

Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут. 


Придворный: 

Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики. 


Королева Орфография: 

А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! 


Придворный: 

Оказывается, есть. Вот послушайте: 

Рассказывают 2 чтеца (слуги) 


1-ый 
Спросили Лежебокина: 
- А ну-ка, расскажи, 
За что так ненавидишь ты, 
Не любишь падежи? 
Давным-давно все школьники 
Их знают назубок. 
И за два года выучить 
Лишь ты один не смог. 
Ответил он рассерженно: 


2-ой 
- В том не моя вина. 
Пусть им, сперва, ученые 
Изменят имена. 
Ведь я падеж творительный 
Нарочно не учу: 
Трудиться, 
А тем более 
Творить 
Я не хочу. 
Такой падеж, как Дательный, 
Я с детства не терплю. 
Давать, делиться чем-нибудь 
С друзьями не люблю. 
Предложный ненавижу я: 
Чтоб не учить урок, 
Приходиться выдумывать 
Какой-нибудь предлог. 
А на падеж Винительный 
И вовсе я сердит. 
Отец во всякой шалости 
Всегда меня винит. 


1-ый 
- Да, переделка, кажется, 
Серьезная нужна. 
А сам бы смог-то новые 
Придумать имена? 


2-ой 
- Давно придумал: 
Взятельный, 
Грязнительный, 
Лежательный, 
Грубительный, 
Ленительный 
И, наконец, Простительный! 

Придворный:

Вот какой ленивый Лежебокин. 


Королева Орфография:

И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. 

Придворный: 

Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество. Не только в изучении русского языка преуспели. Они с успехом изучают и немецкий язык 

Королева Пунктуация: 

А знаете ли вы, ребята, что 21февраля весь мир отмечает День родного языка. А мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить этот праздник и открыть в нашей школе неделю русского языка и литературы. На правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой. 

Выходят чтецы. 
1-й:

 «Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).
2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.
3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака.
4-й: Язык национальной гордости и достоинства!
1-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. 
2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». 
3-й: В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку. Он пишет следующее: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба …

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
4-й (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.
1-й (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.
И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский, - стану я глухой.
2-й (стихотворение Дениса Коротаева)

Д о р о ж и т е

Родным, милым словом:

М н о г о л и к и м -
Большим языком !
Нашей жизни ОН -

П е р в о о с н о в а -

Всем народам

Планеты - знаком !
Берегите ЕГО

От цветистых

Иностранных

И чуждых нам слов,

Чтоб поток -

От наречий ручьистых -

Не затмил

Родника - Родников !
В нём черпайте

Живящую силу:

Русских говоров,

Песен, стихов... -

Всё, что дорого

С е р д ц у,

Чтоб слилось

В ЯЗЫКЕ, - Как Основе Основ !
3-й: ( стихотворение В.Шефера)

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.
Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.
4-й

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи, выучи русский язык.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи, выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи, выучи русский язык!
5-й

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

6-й

В город Чистых Слов может попасть любой человек, который любит свой родной язык и выполняет правила.
7-й

Любите свой родной язык!

Не засоряйте язык словами-сорняками!
8-й

Не засоряйте язык кличками!

Красиво и точно излагайте свои мысли!
9-й

На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой – это честь.
10-й

Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн,

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что я на русском говорю

Уж целых 10 лет.
11-й

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден и могуч

И грозен для врагов.
12-й

Суворов одобрял солдат

На русском языке.

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!
13-й

Чистый, красивый язык – это оружие в борьбе за знания. Если каждый из вас будет хорошо владеть родным языком, то вы сможете четко и точно излагать свои мысли.
14-й

Как много добрых слов на Голубой планете:

Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

А грязные слова нам Землю засоряют;

Калечат души нам и счастье разрушают.
15-й

И пусть из чистых уст на Голубой планете

Прекрасные слова лишь произносят дети!

И голубь мира всем несет благое слово,

Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
16-й

Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи

Все грубые слова и злое просторечье.

А чистые слова бриллиантом засверкают,

Как капельки росы на солнце засияют.

Пусть радуга-дуга, как символ красоты,

Приносит в нашу речь побольше…

Чистоты!
17-й

Чистое слово,

Чистое дело,

Чистое сердце

Радостно, смело

Провозглашаем мы на планете

Чтоб были счастливы люди на свете.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урока: актуализация знаний воспитанников по теме «Односоставные предложения»
Цель урока: актуализация знаний воспитанников по теме «Односоставные предложения»
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения....
...
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урок по русскому языку в 9 классе. Урок-практикум по теме «Сложное предложение»
Целью урока является закрепление умения отличать простые предложения от сложных; ставить знаки препинания в сложных предложениях...
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Тест «Односоставные предложения. Виды односоставных предложений»...
Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. (Лермонтов М.)
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Учебник «Русский язык» 8 класс (под редакцией Львова) урок по теме «Обращение»
Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращение и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая...
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Обращение»
Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением;...
Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения...

Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний"

Урок на тему: «Односоставные предложения» icon Урок литературы в 9 классе на тему: «Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник»
Пушкин тему Петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт; привлечь внимание к богатству и изяществу поэтического языка...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции